Решение б/н Решение по делу. от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО "ПРАГМАТИК"

ул. Ленинская Слобода, д.26, этаж 5, пом.XXIV, ком.17, г. Москва, 115280
 


ООО "Олимп"

Волоколамское шоссе, д. 116, стр. 7, ком. 12, г. Москва, 125371


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-28-11/00-08-19

13 марта 2019 г.                                  г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии

<...> - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии:

<...>. - начальник отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы о распространении на радио «Карнавал» в июне 2018 года рекламы финансовых услуг, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства новостройки в 4-х километрах от МКАД,

в отсутствие лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (надлежаще уведомленных):

ООО «Прагматик» (адрес: ул. Ленинская слобода, д. 26, этаж 5, пом. XXIV, комната 17, г. Москва, 115280, ОГРН 1157746607380, ИНН 7725279426, КПП 772501001, дата регистрации: 03.07.2015) — представлено ходатайство о рассмотрении дела №3-28-11/00-08-19 в отсутствие представителя,

ООО «Олимп» (адрес: Волоколамское шоссе, д. 116, стр. 7, комн. 12, г. Москва, 125371, ОГРН 1037739809997, ИНН 7733501434, КПП 773301001, дата регистрации: 18.07.2003),

УСТАНОВИЛА:

Реклама финансовых услуг, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства новостройки в 4-х километрах от МКАД, распространялась на радио «Карнавал» в июне 2018 года.

В рекламе сообщалось:

«Яркая, потрясающая новость. Квартиру в 4-х километрах от МКАД можно купить всего от 1 700 000 рублей. Полная отделка уже включена в стоимость. Заезжай и живи. Прямо сейчас набирай номер <...> -45-50 код 495. Квартиры от 1 700 000 рублей. Звоните 104-45-50 код 495».

Далее в течение 3 секунд сообщается обязательная в силу закона информация о проектной декларации и наименовании застройщика, недоступная к восприятию в связи со скоростью ее представления.

В рекламе используется утверждение «Квартиру можно купить от 1 700 000 рублей. Полная отделка уже включена в стоимость — заезжай и живи!». Соответственно из рекламы следует, что объектом рекламирования выступают финансовые услуги, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов.

Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять информацию о проектной декларации и наименовании застройщика в связи со скоростью представления информации.

Формальное присутствие в рекламе указанной информации не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и не может рассматриваться как их наличие, соответственно фактически потребители данную информацию не получали.

Таким образом, в рекламе финансовых услуг, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства новостройки в 4-х км от МКАД, распространявшейся на радио «Карнавал» в июне 2018 года, содержится нарушение части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно информации, представленной ООО «Прагматик», ООО «Прагматик» самостоятельно производит и размещает рекламные материалы в целях получения клиентами общества обращений от заинтересованных в приобретении услуги потребителей.

Соответственно рекламодателем указанной рекламы является ООО «Прагматик» (адрес: ул. Ленинская слобода, д. 26, этаж 5, пом. XXIV, комната 17, г. Москва, 115280, ОГРН 1157746607380, ИНН 7725279426, КПП 772501001, дата регистрации: 03.07.2015).

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Олимп» (адрес: Волоколамское шоссе, д. 116, стр. 7, комн. 12, г. Москва, 125371, ОГРН 1037739809997, ИНН 7733501434, КПП 773301001, дата регистрации: 18.07.2003).

На основании части 7 статьи 28, частей 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», распространявшуюся в июне 2018 года на радио «Карнавал» рекламу финансовых услуг, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства новостройки в 4-х километрах от МКАД, поскольку форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять информацию о проектной декларации и наименовании застройщика.

2. Выдать ООО «Прагматик» (адрес: ул. Ленинская слобода, д. 26, этаж 5, пом. XXIV, комната 17, г. Москва, 115280, ОГРН 1157746607380, ИНН 7725279426, КПП 772501001, дата регистрации: 03.07.2015) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Олимп» (адрес: Волоколамское шоссе, д. 116, стр. 7, комн. 12, г. Москва, 125371, ОГРН 1037739809997, ИНН 7733501434, КПП 773301001, дата регистрации: 18.07.2003) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

    • ООО «Прагматик» (адрес: ул. Ленинская слобода, д. 26, этаж 5, пом. XXIV, комната 17, г. Москва, 115280, ОГРН 1157746607380, ИНН 7725279426, КПП 772501001, дата регистрации: 03.07.2015),

    • ООО «Олимп» (адрес: Волоколамское шоссе, д. 116, стр. 7, комн. 12, г. Москва, 125371, ОГРН 1037739809997, ИНН 7733501434, КПП 773301001, дата регистрации: 18.07.2003).

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны