Постановление №КТ/33404/24 Постановление по делу №08/04/14.3-24/2024 в отношении ООО "Я... от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 08/04/14.3-24/2024

об административном правонарушении

16 апреля 2024 г.                                         г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Таукенова К.М., рассмотрев протокол и материалы дела № 08/04/14.3-31/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Яндекс» (адрес: ул. Льва Толстого, д. 16, г. Москва, 119021, ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001, дата регистрации 18.09.2002),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу лекарственного средства «Тыквеол», распространявшуюся в июле 2023 года посредством сервиса Яндекс.Директ на сайте www.kp.ru.

12 июля 2023 года на сайте www.kp.ru был отображен баннер с изображением лекарственного средства «Тыквеол» и с пометкой «реклама» следующего содержания: «Тыквеол капсулы 450 мг. 84 шт. Европа-Биофарм. 537,99 р. Тыквеол капсулы 450 мг. 84 шт. представляет собой препарат…».

Согласно регистрационному удостоверению № Р N002321/01 от 25.06.2008 года «Тыквеол» является лекарственным препаратом.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Соответственно распространение рекламы лекарственных средств, являющихся лекарственными препаратами, без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов в сети Интернет не допустимо.

Реклама лекарственного средства «Тыквеол» не содержит ни одного из предусмотренных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» видов предупреждений.

Таким образом, в рекламе лекарственного средства «Тыквеол», распространявшейся посредством сервиса Яндекс.Директ на сайте www.kp.ru 12.07.2023, содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем является ООО «Яндекс» (адрес: ул. Льва Толстого, д. 16, г. Москва, 119021, ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001, дата регистрации 18.09.2002).

Согласно пояснениям ООО «Яндекс», представленным в ходе рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассматриваемая реклама размещалась в сервисе «Яндекс.Директ» без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости проконсультироваться со специалистом в результате технической ошибки. С 17.08.2023 реклама размещается с указанием предупреждения «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом».

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Яндекс» имело возможность для соблюдения требований законодательства о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина ООО «Яндекс» в нарушении законодательства о рекламе при распространении рекламы лекарственного средства «Тыквеол» в июле 2023 года посредством сервиса Яндекс.Директ на сайте www.kp.ru.

Срок давности привлечения ООО «Яндекс» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим
административную ответственность является повторное совершение однородного
административного правонарушения, то есть совершение административного
правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному
наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного
административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено
административное наказание за совершение административного правонарушения,
считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу
постановления о назначении административного наказания до истечения одного года
со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлениями Липецкого УФАС России о назначении административного наказания по делам об административном правонарушении № 048/04/14.3-1120/2022 и № 048/04/14.3-1121/2022 ООО «Яндекс» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ (фактическая дата исполнения — 22.11.2022).

Соответственно ООО «Яндекс» повторно совершило однородное
административное правонарушение в период, когда лицо считалось подвергнутым
административному наказанию.

Таким образом, установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Яндекс».

Руководствуясь частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Применить к ООО «Яндекс» (адрес: ул. Льва Толстого, д. 16, г. Москва, 119021, ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001, дата регистрации 18.09.2002) меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 300 000 рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель

УИН 16100500000001925891

ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва

Номер счета банка получателя (номер единого казначейского счета)

40102810045370000002

Номер счета получателя (номер казначейского счета)

03100643000000019500

БИК 024501901

КБК 16111601141010003140

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф подлежит уплате в полном объеме, поскольку положение части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ применимо только в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте <...>@fas.gov.ru, <...>@fas.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя

К.М. Таукенова

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Яндекс"
ИНН 7736207543, ОГРН 1027700229193