Постановление №АК/1889/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 08/04/14.... от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 08/04/14.3-159/2019

об административном правонарушении

14 января 2020 г.                                                                        г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 08/04/14.3-159/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Адв-Сервис» (юридический адрес: ул. Цветочная, д. 16, лит. П, пом. 4,6, г. Санкт-Петербург, 196084, ОГРН 1177847285967, ИНН 7810704382, КПП 781001001, дата регистрации: 25.08.2017) по факту распространения рекламы работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущей на сайт ds.netarifka.ru, в поисковой системе «Яндекс» посредством сервиса «Яндекс.Директ» в период с 26.12.2018 по 25.04.2019,

УСТАНОВИЛ:

Контекстная реклама работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущая на сайт ds.netarifka.ru, распространялась в поисковой системе «Яндекс» посредством сервиса «Яндекс.Директ» в период с 26.12.2018 по 25.04.2019.

В рекламе сообщалось:

«Декларация Соответствия. Акция 1=3! ds.netarifka.ru».

Рекламное объявление представляет собой гиперссылку для перехода на сайт ds.netarifka.ru, на котором предлагаются услуги в сфере сертификации и декларирования продукции.

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона «О техническом регулировании» обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.

Согласно статье 2 Федерального закона «О техническом регулировании» сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договора; декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

В рекламе сообщается «Декларация Соответствия. Акция 1=3!», соответственно из рекламы следует, что при обращении по указанному объявлению возможно оформить декларацию соответствия.

Следовательно, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе выступают непосредственно работы и услуги по оценке (подтверждению) соответствия.

Согласно информации, содержащейся на сайте ds.netarifka.ru, услуги оказывает Регистратор ТР ТС (аттестат аккредитации РОСС RU.0001.10АИ77).

Вместе с тем согласно реестру аккредитованных лиц в национальной системе аккредитации, размещенном на сайте Росаккредитации (https://pub.fsa.gov.ru/ral), аттестат аккредитации РОСС RU.0001.10АИ77 выдан НП "НАЦЭКС" ОГРН 1067746395859. При этом 10.06.2019 аккредитация данного лица прекращена.

Согласно информации, представленной ООО «Яндекс», рассматриваемая реклама была размещена в рамках договора, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Адв-Сервис» (юридический адрес: ул. Цветочная, д. 16, лит. П, пом. 4,6, г. Санкт-Петербург, 196084, ОГРН 1177847285967, ИНН 7810704382, КПП 781001001, дата регистрации: 25.08.2017). Номер рекламной кампании, в рамках которой было размещено рассматриваемое рекламное объявление, - <...>. Client ID ООО «Адв-Сервис» - <...>, client ID клиента агентства — <...>.

Согласно письменным пояснениям ООО «Адв-Сервис» общество оказывает клиентам услуги в сети Интернет по предоставлению клиенту возможности с использованием сервиса eLama управлять рекламными кампаниями с помощью инструментов сервиса и размещать Интернет-рекламу через Интернет-площадки, в том числе «Яндекс.Директ». Войдя в личный кабинет на «Яндекс.Директ» (под своим логином и паролем) клиент получает возможность непосредственно в этом личном кабинете создать свою рекламную кампанию. При этом клиент заполняет все необходимые поля, задает существенные условия для его рекламной кампании, производит все нужные настройки. После того как клиентом в личном кабинете Яндекс была создана рекламная кампания, информация об этом автоматически отображается в личном кабинете клиента на сервисе eLama.

Также ООО «Адв-Сервис» указывает на то, что общество и сервис eLama не участвуют в формировании рекламной кампании, ее настройке, написании, согласовании и модерации. Сервис является базовым инструментом для управления расходами на рекламные кампании рекламодателей.

Как следует из пункта 1.1 публичной оферты ООО «Адв-Сервис» на оказание услуг в интернете, клиентами ООО «Адв-Сервис» могут выступать только юридические лица или индивидуальные предприниматели.

Согласно пояснениям ООО «Адв-Сервис» у общества отсутствует клиент, который размещает рекламную кампанию с номером <...>. По информации, полученной ООО «Адв-Сервис» у компании ЕЛАМА ГЛОБАЛ ЛТД — правообладателя сервиса eLama, рекламная кампания № <...> была размещена <...>.

<...> в своих письменных объяснениях сообщает, что в 2018 году он создал сайт ds.netarifka.ru, а также создал и настроил рекламные кампании в «Яндекс.Директ». При этом аккаунт в сервисе «Яндекс.Директ» получил через сервис eLama после акцепта договора-оферты WebFlow Retail Partner LP. В дальнейшем, используя сервис eLama, разместил в поисковой системе «Яндекс» посредством сервиса «Яндекс.Директ» рассматриваемую рекламу работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущую на сайт ds.netarifka.ru.

В своих письменных объяснениях ООО «Адв-Сервис» указывает на то, что у общества есть договор с WebFlow Retail Partner LP, согласно которому использование рекламной площадки «Яндекс.Директ» осуществляется по договору между ООО «Яндекс» и ООО «Адв-Сервис», а WebFlow Retail Partner LP возмещает ООО «Адв-Сервис» затраты по договору с ООО «Яндекс» за своих клиентов.

Вместе с тем <...> отсутствует в реестре аккредитованных лиц в национальной системе аккредитации, размещенном на сайте Росаккредитации (https://pub.fsa.gov.ru/ral). Соответственно <...> не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации.

Согласно пункту 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

Таким образом, в контекстной рекламе работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущей на сайт ds.netarifka.ru, распространявшейся в период с 26.12.2018 по 25.04.2019 в поисковой системе «Яндекс» посредством сервиса «Яндекс.Директ», нарушен пункт 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Адв-Сервис» (юридический адрес: ул. Цветочная, д. 16, лит. П, пом. 4,6, г. Санкт-Петербург, 196084, ОГРН 1177847285967, ИНН 7810704382, КПП 781001001 , дата регистрации: 25.08.2017).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ООО «Адв-Сервис» не заключало договор на оказание услуг с <...>, и, соответственно, не участвовало в формировании рекламной кампании, ее настройке, написании, согласовании и модерации.

Таким образом в размещении рекламы работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущей на сайт ds.netarifka.ru, распространявшейся в поисковой системе «Яндекс» посредством сервиса «Яндекс.Директ» в период с 26.12.2018 по 25.04.2019 с нарушением пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» отсутствует вина ООО «Адв-Сервис».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь частью 2 статьи 34, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 No38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу № 08/04/14.3-159/2019 об административном правонарушении, возбужденному в отношении ООО «Адв-Сервис» (юридический адрес: ул. Цветочная, д. 16, лит. П, пом. 4, 6, г. Санкт-Петербург, 196084, ОГРН 1177847285967, ИНН 7810704382, КПП 781001001 , дата регистрации: 25.08.2017), в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.

 

 

Заместитель руководителя                                                        <...>

Связанные организации

ООО "Адв-Сервис"
ИНН 7810704382, ОГРН 1177847285967