Постановление №КТ/14910/22 Постановление по делу 08/04/14.3-10/2022 об административном... от 25 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 08/04/14.3-10/2022
об административном правонарушении
18 февраля 2022 г. г. Москва
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <.....>, рассмотрев протокол и материалы дела № 08/04/14.3-10/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Т2 Мобайл» (адрес: 108811, г. Москва, Киевское ш. 22-й километр, домовладение 6, стр. 1, этаж 5, комната 33, ОГРН: 1137746610088, ИНН: 7743895280, КПП: 775101001, дата присвоения ОГРН: 18.07.2013),
УСТАНОВИЛА:
В январе-феврале 2021 года на федеральных телеканалах распространялась реклама оператора связи «Теле-2», в которой сообщалось об услуге «вечные минуты и гигабайты».
<.....>
На сайте оператора связи «Теле-2» размещены условия услуги «Вечные минуты и гигабайты», согласно которым услуга действует на тарифах линейки «Мой Tele2» и тарифе «Везде онлайн» только при своевременном списании абонентской платы, установленной для вашего тарифного плана.
Таким образом, при несвоевременном списании абонентской платы, неизрасходованные абонентом из ежемесячного пакета минуты и гигабайты сгорают, соответственно не могут накапливаться и храниться.
По сюжету рассматриваемой рекламы найденный старый смартфон пролежал без использования около 100 лет, и несмотря на отсутствие своевременного списания абонентской платы, минуты и гигабайты на счету смартфона продолжали накапливаться и храниться, что невозможно согласно условиям услуги «Вечные минуты и гигабайты».
Соответственно в рекламе сообщаются несоответствующие действительности сведения, и потребители рекламы вводятся в заблуждение относительно условий предоставления услуг связи и возможности сохранить неизрасходованные минуты.
В соответствии пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе оператора связи «Теле-2» озвучивается привлекательная для потребителя информация о том, что неизрасходованные из пакета (накопленные) минуты и гигабайты не сгорают никогда.
Однако информация об условии о своевременном списании (внесении) абонентской платы по тарифу, чтобы накопленные неизрасходованные минуты и гигабайты никогда не сгорали, в рекламном ролике отсутствует.
Соответственно из рассматриваемой рекламы оператора связи «Теле-2» следует, что вне зависимости от уплаты абонентской платы минуты и гигабайты будут продолжать накапливаться и храниться, что противоречит условиям услуги «Вечные минуты и гигабайты», указанным на сайте оператора связи «Теле-2».
Информация об условии накопления и хранения минут и ГБ по услуге «Вечные минуты и гигабайты» является существенной информацией для потребителей, умолчание которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, исказить смысл рекламы и ввести в заблуждение потребителей относительно условий пользования услугой.
В рекламе содержится однозначное указание на то, что минуты и гигабайты не сгорают никогда, а также, что абоненты « Теле-2» могут вечно хранить минуты и гигабайты, что в совокупности с аудио и видеорядом рекламы доносит до потребителей информацию о том, что хранение минут и гигабайтов по данном тарифу может происходить без каких-либо условий и ограничений.
С учетом изложенного реклама оператора связи «Теле-2», распространявшаяся в январе-феврале 2021 г. на федеральных телеканалах, нарушает пункт 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем является ООО «Т2 Мобайл» (адрес: 108811, г. Москва, Киевское ш. 22-й километр, домовладение 6, стр. 1, этаж 5, комната 33, ОГРН: 1137746610088, ИНН: 7743895280, КПП: 775101001, дата присвоения ОГРН: 18.07.2013).
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ООО «Т2 Мобайл» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина ООО «Т2 Мобайл» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в январе-феврале 2021 года рекламы оператора связи «Теле-2», в которой сообщалось об услуге «вечные минуты и гигабайты».
Срок давности привлечения ООО «Т2 Мобайл» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Руководствуясь частями 3, 7 статьи 5, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Применить к ООО «Т2 Мобайл» (адрес: 108811, г. Москва, Киевское ш. 22-й километр, домовладение 6, стр. 1, этаж 5, комната 33, ОГРН: 1137746610088, ИНН: 7743895280, КПП: 775101001, дата присвоения ОГРН: 18.07.2013) меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 100 000 рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
УИН 16100500000001288875
Получатель
ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва
Номер счета банка получателя (номер единого казначейского счета)
40102810045370000002
Номер счета получателя (номер казначейского счета)
03100643000000019500
БИК 024501901
КБК 16111601141010003140
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте <….>).
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.