Определение №ДФ/68821/20 Определение о возбуждении дела № 08/05/5-44/2020 в отношени... от 11 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFО П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении дела № 08/05/5-44/2020
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
06 августа 2020 г. г. Москва
Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, рассмотрев материалы о распространении рекламы лекарственного препарата «Супрадин» в марте-апреле 2020 года в эфире телеканала «Карусель»,
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение АО «Отисифарм» с жалобой на рекламу лекарственного препарата «Супрадин», распространявшуюся в марте-апреле 2020 года в эфире телеканала «Карусель».
В рекламе сообщается:
«Супрадин — витамины с самой сильной формулой. Дозировка в нем выше в 3 раза, чем у многих.
Супрадин — я полна сил до конца дня.
Витаминов много - Супрадин один!
Байер».
При этом реклама сопровождается дисклеймером, в котором сообщается: «На основании сравнения средних отношений дозировок входящих в состав витаминов к нормам суточных потребностей среди ТОП-3 брендов по объему продаж среди лекарственных препаратов групп А11А «Мультивитамины с минералами» и А11В «Мультивитамины без минералов» (классификации EphMRA) по итогам 2018 года согласно данным ООО «АЙКЬЮВИА Солюшенс» Розничный аудит ГЛС и БАД в РФ. Торшин И.Ю. Медицинский алфавит. 2018, № 21, том № 2, с. 6-19».
Согласно источнику, который приводится в дисклеймере (Торшин И.Ю. Медицинский алфавит. 2018, № 21, том № 2, с. 6-19), исследование проводилось в отношении трех лекарственных препаратов — витаминных комплексов «Супрадин», «Компливит» и «Витрум».
Из указанного исследования следует, что в лекарственном препарате «Супрадин» в 3 или более раз превышается дозировка только двух витаминов — витаминов В1 и Биотина по сравнению с дозировкой данных витаминов в составе витаминных комплексов «Компливит» и «Витрум», а не всех витаминов в составе данных витаминных комплексов.
При этом использованные в рекламе утверждения «Супрадин — витамины с самой сильной формулой. Дозировка в нем выше в 3 раза, чем у многих» дают основание полагать, что сравнение лекарственных препаратов проводится по дозировкам всех входящих в них витаминов.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» некорректной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
В рекламе приводится сравнение лекарственного препарата «Супрадин» с лекарственными препаратами «Компливит» и «Витрум».
Сравнение данных препаратов с указанием на то, что дозировка витаминов у лекарственного препарата «Супрадин» выше в 3 раза на основании превышения дозировки только двух витаминов — витаминов В1 и Биотина, является некорректным.
С учетом изложенного в рекламе лекарственного препарата «Супрадин», распространявшейся в марте-апреле 2020 года в эфире телеканала «Карусель», усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодатель - АО «Байер» (адрес: ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 2, г. Москва, 107113, ОГРН 1027739373903, ИНН 7704017596, КПП 771801001, дата регистрации: 14.10.2002).
На основании пункта 1 части 2 статьи 5, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 08/05/5-44/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
АО «Байер» (адрес: ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 2, г. Москва, 107113, ОГРН 1027739373903, ИНН 7704017596, КПП 771801001, дата регистрации: 14.10.2002);
заявитель:
АО «Отисифарм» (адрес: ул. Тестовская, д. 10, эт. 12, пом. II, комн. 29, г. Москва, 123112, ОГРН 1135047014145, ИНН 5047149534, КПП 770301001, дата регистрации: 23.12.2013).
3. Назначить дело № 08/05/5-44/2020 к рассмотрению на « 03 » сентября 2020 года в «14 » часов «00» минут по адресу: г. Москва, Уланский пер., д. 16/1 (третий этаж) т. 8(499) 755-23-23 (вн. <...>).
4. АО «Байер» надлежит в срок до «31» августа 2020 года представить в ФАС России следующие документы и материалы:
копии учредительных документов АО «Байер» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;
копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;
копии разрешительных документов (регистрационного удостоверения, лицензии на производство и пр.) на лекарственный препарат «Супрадин»;
копии инструкции по применению лекарственного препарата «Супрадин» в актуальной редакции;
копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых распространялась реклама лекарственного препарата «Супрадин» в марте-апреле 2020 года в эфире телеканала «Карусель»;
копии рекламы (макеты, образцы и пр.) лекарственного препарата «Супрадин», распространявшейся в марте-апреле 2020 года в эфире телеканала «Карусель»;
копию исследования Торшина И.Ю. Медицинский алфавит. 2018, № 21, том № 2, с. 6-19;
письменные объяснения по существу предъявляемых претензий.
Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью АО «Байер».
Явка представителей АО «Байер», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, и АО «Отисифарм» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации, в том числе по делу № 08/05/5-44/2020).
Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей и их паспортные данные необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день.
Председатель Комиссии <...>