Решение №АК/111784/19 Решение по делу № 08/05/7-69/2019 в отношении ООО "Адв-Серви... от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/05/7-69/2019

10 декабря 2019 г.                                                               г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<...> - заместитель руководителя ФАС России;

Члены Комиссии:

<...> - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...> – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...> - консультант отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы о распространении контекстной рекламы работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущей на сайт ds.netarifka.ru, в поисковой системе «Яндекс» посредством сервиса «Яндекс.Директ» 26.12.2018,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

рекламодатель:

<...> — не явился, уведомлен надлежащим образом;

рекламораспространители:

ООО «Яндекс» (адрес: ул. Льва Толстого, д. 16, г. Москва, 119021, ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001, дата регистрации 18.09.2002) - <...>;

ООО «Адв-Сервис» (юридический адрес: ул. Цветочная, д. 16, лит. П, пом. 4,6, г. Санкт-Петербург, 196084, ОГРН 1177847285967, ИНН 7810704382, КПП 781001001, дата регистрации: 25.08.2017) - <...>,

заинтересованные лица:

Росаккредитация (адрес: ул. Вавилова, д. 7, г. Москва, 117312, ОГРН 5117746026756, ИНН 7736638268, КПП 773601001) — не явились, уведомлены надлежащим образом;

НП «Нацэкс» (адрес: ул. Академика Анохина, д. 38, к. 1, г. Москва, 119602, ОГРН 1067746395859, ИНН 7729543505, КПП 772901001, дата регистрации: 21.03.2006) — <...>,

УСТАНОВИЛА:

10 сентября 2019 года Комиссия ФАС России установила необходимость привлечения к участию в деле <...>. Вместе с тем местонахождение <...> было неизвестно. В этой связи производство по делу № 08/05/7-69/2019 было приостановлено до установления местонахождения <...>.

По информации ФНС России адресом места жительства <...> является: <...>.

11 ноября 2019 года производство по делу было возобновлено и рассмотрение дела было продолжено 10 декабря 2019 года.

Контекстная реклама работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущая на сайт ds.netarifka.ru, распространялась в поисковой системе «Яндекс» посредством сервиса «Яндекс.Директ» 26.12.2018.

В рекламе сообщалось:

«Декларация Соответствия. Акция 1=3! ds.netarifka.ru».

Рекламное объявление представляет собой гиперссылку для перехода на сайт ds.netarifka.ru, на котором предлагаются услуги в сфере сертификации и декларирования продукции.

Согласно информации, содержащейся на сайте ds.netarifka.ru, услуги оказывает Регистратор ТР ТС (аттестат аккредитации РОСС RU.0001.10АИ77).

Вместе с тем согласно реестру аккредитованных лиц в национальной системе аккредитации, размещенном на сайте Росаккредитации (https://pub.fsa.gov.ru/ral), аттестат аккредитации РОСС RU.0001.10АИ77 выдан НП "НАЦЭКС" ОГРН 1067746395859. При этом 10.06.2019 аккредитация данного лица прекращена.

Согласно информации, представленной ООО «Яндекс», рассматриваемая реклама была размещена в рамках договора, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Адв-Сервис» (юридический адрес: ул. Цветочная, д. 16, лит. П, пом. 4,6, г. Санкт-Петербург, 196084, ОГРН 1177847285967, ИНН 7810704382, КПП 781001001, дата регистрации: 25.08.2017). Номер рекламной кампании, в рамках которой было размещено рассматриваемое рекламное объявление, - <...>. Client ID ООО «Адв-сервис» - <...>, client ID клиента агентства — <...>.

Согласно письменным пояснениям ООО «Адв-Сервис» общество оказывает клиентам услуги в сети Интернет по предоставлению клиенту возможности с использованием сервиса eLama управлять рекламными кампаниями с помощью инструментов сервиса и размещать Интернет-рекламу через Интернет-площадки, в том числе «Яндекс.Директ». Войдя в личный кабинет на «Яндекс.Директ» (под своим логином и паролем) клиент получает возможность непосредственно в этом личном кабинете создать свою рекламную кампанию. При этом клиент заполняет все необходимые поля, задает существенные условия для его рекламной кампании, производит все нужные настройки. После того как клиентом в личном кабинете Яндекс была создана рекламная кампания, информация об этом автоматически отображается в личном кабинете клиента на сервисе eLama.

Также ООО «Адв-Сервис» указывает на то, что общество и сервис eLama не участвуют в формировании рекламной кампании, ее настройке, написании, согласовании и модерации. Сервис является базовым инструментом для управления расходами на рекламные кампании рекламодателей.

Согласно пояснениям ООО «Адв-Сервис» у общества отсутствует клиент, который размещает рекламную кампанию с номером <...>. По информации, полученной ООО «Адв-Сервис» у компании ЕЛАМА ГЛОБАЛ ЛТД — правообладателя сервиса eLama, рекламная кампания № <...> была размещена <...>.

<...> в своих письменных объяснениях сообщает, что в 2018 году он создал сайт ds.netarifka.ru, а также создал и настроил рекламные кампании в «Яндекс.Директ». При этом аккаунт в сервисе «Яндекс.Директ» получил через сервис eLama. В дальнейшем, используя сервис eLama, разместил в поисковой системе «Яндекс» посредством сервиса «Яндекс.Директ» рассматриваемую рекламу работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущую на сайт ds.netarifka.ru.

Также <...> сообщает, что непосредственно услуги в сфере сертификации и декларирования продукции он не оказывает, и целью рекламирования сайта ds.netarifka.ru было найти потенциальных клиентов и направить их к партнерам.

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона «О техническом регулировании» обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.

Согласно статье 2 Федерального закона «О техническом регулировании» сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договора; декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

В рекламе сообщается «Декларация Соответствия. Акция 1=3!», соответственно из рекламы следует, что при обращении по указанному объявлению возможно оформить декларацию соответствия.

Следовательно, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе выступают непосредственно работы и услуги по оценке (подтверждению) соответствия.

Вместе с тем <...> отсутствует в реестре аккредитованных лиц в национальной системе аккредитации, размещенном на сайте Росаккредитации (https://pub.fsa.gov.ru/ral). Соответственно <...> не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации.

Согласно пункту 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

Таким образом, в контекстной рекламе работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущей на сайт ds.netarifka.ru, распространявшейся 26.12.2018 в поисковой системе «Яндекс» посредством сервиса «Яндекс.Директ», усматриваются признаки нарушения пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Федерального закона «О рекламе».

Привлеченное к участию в деле заинтересованное лицо НП «НАЦЭКС» в письменных пояснениях указало на то, что НП «НАЦЭКС» не имеет каких-либо отношений с ООО «Яндекс», ООО «Адв-Сервис»,<...> и не размещали рекламу услуг по сертификации и иному обязательному подтверждению соответствия в поисковой системе «Яндекс».

Согласно пояснениям ООО «Яндекс» рассматриваемая реклама (рекламная кампания № <...>) была размещена в рамках договора, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Адв-Сервис».

Соответственно рекламораспространителями указанной рекламы являются:

ООО «Адв-Сервис» (юридический адрес: ул. Цветочная, д. 16, лит. П, пом. 4,6, г. Санкт-Петербург, 196084, ОГРН 1177847285967, ИНН 7810704382, КПП 781001001 , дата регистрации: 25.08.2017);

ООО «Яндекс» (адрес: ул. Льва Толстого, д. 16, г. Москва, 119021, ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001, дата регистрации 18.09.2002).

Рекламодателем является <...>.

На основании пункта 6 статьи 7, частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», рекламу работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущую на сайт ds.netarifka.ru, распространявшуюся в поисковой системе «Яндекс» посредством сервиса «Яндекс.Директ» 26.12.2018, поскольку реклама указанных работ и услуг распространялась в отсутствие аккредитации лица, оказывающего данные услуги, в национальной системе аккредитации.

2. Выдать ООО «Яндекс» (адрес: ул. Льва Толстого, д. 16, г. Москва, 119021, ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001, дата регистрации 18.09.2002) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Адв-Сервис» (юридический адрес: ул. Цветочная, д. 16, лит. П, пом. 4,6, г. Санкт-Петербург, 196084, ОГРН 1177847285967, ИНН 7810704382, КПП 781001001, дата регистрации: 25.08.2017) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

4. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

5.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Яндекс», ООО «Адв-Сервис», <...>.

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

НП "Нацэкс"
ИНН 7729543505, ОГРН 1067746395859
ООО "Яндекс"
ИНН 7736207543, ОГРН 1027700229193
Росаккредитация
ИНН 7736638268, ОГРН 5117746026756
ООО "Адв-Сервис"
ИНН 7810704382, ОГРН 1177847285967