Постановление №АК/12045/21 Постановление по делу № 08/04/14.3-2/2021 в отношении ООО "Я... от 18 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 08/04/14.3-2/2021
об административном правонарушении
16 февраля 2021 г. г. Москва
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № 08/04/14.3-2/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Яндекс» (адрес: ул. Льва Толстого, д. 16, г. Москва, 119021, ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001, дата регистрации 18.09.2002),
УСТАНОВИЛ:
ООО «Яндекс» заявило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителей общества.
В ФАС России поступило обращение Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров с претензиями к рекламе компании Mirax Capital, распространявшейся 16.07.2020 на сайте www.yandex.ru посредством сервиса «Яндекс.Директ» на территории Российской Федерации.
В рекламе компании Mirax Capital сообщалось:
«Новый проект от проверенного админа - Mirax Capital!
miraxcapital.com реклама
Выгодный маркетинг. Получай до 3,2% в сутки. Детальнее на нашем сайте! Регистрируйся».
Рекламное объявление выполнено в форме прямого обращения к физическим лицам, из которого следует, что компания Mirax Capital оказывает услуги по инвестированию имущества граждан.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» субъекты инвестиционной деятельности обязаны осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно части 2 статьи 6 Закона РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (ред. от 26.07.2017, действует в части норм, не противоречащих Федеральному закону от 25.02.1999 № 39-ФЗ) участники инвестиционной деятельности, выполняющие соответствующие виды работ, должны иметь лицензии или сертификаты на осуществление своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 60.1. Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» подлежит лицензированию деятельность акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, а также специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.
В силу статьи 1 Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» настоящий закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств и иного имущества путем размещения акций или заключения договоров доверительного управления в целях их объединения и последующего инвестирования в объекты, определяемые в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также с управлением (доверительным управлением) имуществом инвестиционных фондов, учетом, хранением имущества инвестиционных фондов и контролем за распоряжением указанным имуществом.
Однако данный Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с созданием в целях инвестиционной деятельности иных фондов, если они не отвечают признакам акционерных инвестиционных фондов (статья 2 настоящего Федерального закона) и (или) признакам паевых инвестиционных фондов (статья 10 настоящего Федерального закона).
В рекламе компании Mirax Capital предлагаются услуги по инвестированию в полном смысле такой деятельности и не содержится каких-либо сведений, исключающих из сферы деятельности компании деятельность акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда, а также признаки таких фондов.
При данных обстоятельствах рекламируемые услуги компании Mirax Capital должны рассматриваться как относящиеся к услугам, которые оказываются при осуществлении лицензируемых на территории Российской Федерации видов деятельности.
Между тем компания Mirax Capital отсутствует в реестре финансовых организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности на территории Российской Федерации, размещенном на официальном сайте Банка России.
Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
У компании Mirax Capital отсутствует какое-либо разрешение (лицензия) на оказание услуг на территории Российской Федерации при осуществлении инвестиционной деятельности, соответственно компания не вправе на территории России рекламировать и оказывать гражданам услуги по инвестированию имущества в отсутствии соответствующей лицензии.
Таким образом, в рекламе компании Mirax Capital, распространявшейся 16.07.2020 на сайте www.yandex.ru посредством сервиса «Яндекс.Директ», нарушен пункт 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Согласно письменным объяснениям ООО «Яндекс» реклама компании Mirax Capital была размещена по причине технической ошибки.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Рекламораспространителем рекламы является ООО «Яндекс» (адрес: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001, дата регистрации 18.09.2002).
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ООО «Яндекс» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако им не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина ООО «Яндекс» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы компании Mirax Capital 16.07.2020 на сайте www.yandex.ru посредством сервиса «Яндекс.Директ» на территории Российской Федерации.
Срок давности привлечения ООО «Яндекс» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Руководствуясь пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО «Яндекс» (адрес: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, КПП 770401001, дата регистрации 18.09.2002) меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 100 000 рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
УИН 16100500000000861261
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент Банка России г. Москва 701
Номер банковского счета 40102810045370000002
Номер казначейского счета 03100643000000019500
БИК 024501901
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте sirazutdinova@fas.gov.ru, delo@fas.gov.ru).
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
Заместитель руководителя А.Б. Кашеваров