Решение №3-00-2/00-08-13 Решение и предписание по делу по жалобе гражданина на действ... от 4 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 3-00-2/00-08-13

04 апреля 2013 г.

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Кочетков Е.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 3-00-2/00-08-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы услуги «Планета ноль» ОАО «Вымпел-Коммуникации» в эфире центральных телеканалов в декабре 2012 года,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ОАО "Вымпел-Коммуникации" (адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, д. 10, стр 14, ИНН 7713076301) — Пивоваровой Марии Борисовны. (доверенность б/н от 05.01.2013),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило заявление гражданина с претензией к рекламе услуги «Планета ноль» ОАО «Вымпел-Коммуникации» в эфире центральных телеканалов в декабре 2012 года.
В рекламном видеоролике крупным черным шрифтом на светлом фоне приводится следующая информация: «Услуга «Планета ноль» 0 руб/мин входящие в роуминге», и закадровый голос сообщает: «…Входящие в роуминге ноль рублей…Подключайте услугу Биллайн «Планета ноль» и говорите свободно по всему миру».
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ОАО "Вымпел-Коммуникации" в сети Интернет http://mobile.beeline.ru, по условиям услуги «Планета ноль» предусмотрено, что стоимость звонка со 2-й и по 10-ю минуту составляется 0 рублей в минуту, в первую и с 11-ой минуты -  19 рублей в минуту.
В рассматриваемой рекламе услуги «Планета ноль» в текстовом сообщении приводится крупным шрифтом наиболее привлекательное для потребителей условие – стоимость входящего 0 рублей в минуту. Об этом же условии в ролике имеется аудио-сообщение.
При этом в ролике в течение пяти секунд с использованием мелкого шрифта белого цвета на светлом, динамично изменяющемся фоне, приводится иная информация об условиях данной услуги.
Вместе с тем условие о том, что стоимость звонка в первую и с 11-ой минуты составляет 19 рублей в минуту, является для потребителей существенной информацией, отсутствие которой искажает смысл рекламы и вводит потребителя в заблуждение относительно действительной стоимости услуги. Однако данная существенная информация в рекламе указана формально и не может быть воспринята потребителями, поскольку данные сведения предоставляются потребителям в течение пяти секунд и выполнены мелким шрифтом, что не позволяет потребителю воспринимать указанную информацию.
В случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные данной рекламой, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемого товара либо услуги.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, в рекламе услуги «Планета ноль» со слоганом «0 руб/мин» усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьёй 5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ОАО "Вымпел-Коммуникации" (адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, д. 10, стр 14, ИНН 7713076301).
На основании части 7 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу услуги «Планета ноль»,
распространявшуюся в эфире центральных телеканалов в декабре 2012 года, нарушающей часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о стоимости входящего звонка в роуминге в 1-ую и с 11-ой минуты разговора, что искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости услуги.
2. Выдать ОАО «Вымпел-Коммуникации» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе услуги Планета ноль».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ОАО «Вымпел-Коммуникации».
Решение изготовлено в полном объеме 8 апреля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № 3-00-2/00-08-13

04 апреля 2013 г.

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Кочетков Е.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 04 апреля 2013 г. по делу № 3‑00‑2/00‑08‑13 о признании рекламы услуги «Планета ноль» ОАО «Вымпел-Коммуникации» в эфире центральных телеканалов в декабре 2012 года ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО "Вымпел-Коммуникации" (адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, д. 10, стр 14, ИНН 7713076301) прекратить распространение рекламы услуги «Планета ноль», нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», которая вводит потребителя в заблуждение относительно действительной стоимости услуги в связи с отсутствием части существенной информации о стоимости входящего звонка в роуминге в 1-ую и с 11-ой минуты разговора.
Срок исполнения предписания 20 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ОАО "Вымпел-Коммуникации" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 мая 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны