Решение №3-00-52/00-08-12 Решение по делу ООО «Макс Медиа» от 5 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 3-00-52/00-08-12
04 апреля 2013 г. г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Белобородов Г.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 3-00-52/00-08-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения 21 октября 2012 года в г. Москве и Московской области на телеканале «Ваш успех» рекламы алкогольной продукции пива «Stella Artois» (Стела Артуа)
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Макс-Медиа» (адрес: ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 74, г.Москва, 107564, ИНН 7718789465, ОГРН 1097746821237) – не явился, уведомлен,
 

УСТАНОВИЛА:
 

В ФАС России поступило обращение Роскомнадзора о выявленных в ходе осуществления государственного контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций и телевизионного вещания фактах распространения 21 октября  2012 года на телеканале «Ваш успех» в программе «В плену рекламы» в г. Москве и Московской области рекламы пива «Stella Artois» (Стела Артуа).
Производство телепрограммы (телеканала) «Ваш Успех» осуществляет ООО «Макс Медиа» (лицензия серии ТВ № 20431 от 05.04.2012).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции не должна размещаться в телепрограммах.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на рекламу, распространяемую в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств, за исключением рекламы алкогольной продукции (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ).
Согласно статьям 3 и 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» требования пункта 2 части 15 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 218-ФЗ опубликован в газете «Российская газета» № 159 от 22.07.2011, и соответственно, 23.07.2012 вступил в силу.
Следовательно, законодательством Российской Федерации с 23 июля 2012 года установлен запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в телепрограммах независимо от платности доступа к телепрограмме и способа ее трансляции на территории Российской Федерации.
Реклама пива «Stella Artois» (Стела Артуа) размещалась 21 октября 2012 года в г. Москве и Московской области в программе «В плену рекламы» с 8:40 минут до 9:10 минут.
Таким образом, реклама указанной алкогольной продукции на телеканале «Ваш Успех» содержит признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 данного закона.
Рекламораспространителем рекламы пива «Stella Artois» (Стела Артуа) на телеканале «Ваш Успех» в г. Москве и Московской области является ООО «Макс-Медиа» (адрес: ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 74, г. Москва, 107564, ИНН 7718789465, ОГРН 1097746821237).
ООО «Макс-Медиа» согласно данным ЕГРЮЛ, размещенным на сайте ФНС egrul.nalog.ru, имеет местонахождение по адресу ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 74, г. Москва, 107564.
Направленные в адрес ООО «Макс-Медиа» определения по делу 3-00-52/00-08-12 вернулись с почтовой отметкой «истек срок хранения», что свидетельствует о надлежащем уведомлении ООО «Макс-Медиа» и его отказе от получения корреспонденции.
 
Руководствуясь пунктом 3 части 2 статьи 21, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции пива «Stella Artois» (Стела Артуа), распространявшуюся 21 октября 2012 года в г. Москве и Московской области в программе «В плену рекламы» с 8:40 минут до 9:10 минут, нарушающей пункт 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Макс-Медиа» предписание о прекращении нарушения пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ООО «Макс-Медиа».
Решение изготовлено в полном объеме 04 апреля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № 3-00-52/00-08-12

04 апреля 2013 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Белобородов Г.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 04 апреля 2013 г. по делу № 3-00-52/00-08-12 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции пива «Stella Artois» (Стела Артуа), транслировавшейся 21 октября 2012 года в г. Москве и Московской области на телеканале «Ваш успех», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 

1. ООО «Макс-Медиа» (адрес: ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 74, г.Москва, 107564, ИНН 7718789465, ОГРН 1097746821237) прекратить распространение на телеканале «Ваш успех» рекламы алкогольной продукции в нарушение запрета, установленного пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
 
Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.
 
2. ООО «Макс-Медиа» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 мая 2013 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны