Постановление №КТ/101376/21 Постановление по делу № 08/04/14.3-79/2021 в отношении ИП <... от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 08/04/14.3-79/2021

об административном правонарушении

11 ноября 2021 г.                                                                                                            г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Таукенова К.М., рассмотрев протокол и материалы дела № 08/04/14.3-79/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Моргенштерн А.Т. <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступили обращения граждан с претензиями к рекламе карты АО «Альфа-Банк», распространяемой с ноября 2020 г. на youtube-канале «MORGENSHTERN» на сайте youtube.com в форме клипа «Клип за 10 лямов» (далее — реклама карты АО «Альфа-Банк»).

01.02.2021 специалистом ФАС России составлены протокол осмотра сайта youtube.com и протокол записи видеоролика, в которых зафиксирован факт распространения рекламы карты АО «Альфа-Банк».

<…> Согласно пункту 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.

Соответственно в рекламе карты АО «Альфа-Банк» нарушен пункт 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

<…> Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар.

Соответственно в рекламе карты АО «Альфа-Банк» нарушен пункт 2 статьи 6 Федерального закона «О рекламе».

<…> При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей («лучший», «№1» и пр.), должны быть указаны критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают данное утверждение.

В рекламе отсутствует информация о критериях сравнения, на основании которых утверждается о превосходстве АО «Альфа-Банк» над другими банками, что искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение.

При данных обстоятельствах указание на превосходство АО «Альфа-Банк» над другими банками является некорректным и вводит потребителей в заблуждение относительно такого превосходства.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Соответственно в рекламе карты АО «Альфа-Банк» нарушен пункт 1 части 2, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

<…> Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Соответственно в рекламе карты АО «Альфа-Банк» нарушена часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Соответственно в рекламе карты АО «Альфа-Банк» нарушена часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

<…> Следовательно, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рекламы является ИП Моргенштерн А.Т. <…>

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа. <…>

ИП Моргенштерн А.Т. имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако банком не были приняты меры по соблюдению его требований.

Таким образом, установлена вина ИП Моргенштерна А.Т. в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы АО «Альфа-Банк» с ноября 2020 г. на youtube-канале «MORGENSHTERN» на сайте youtube.com в форме клипа «Клип за 10 лямов».

ИП Моргенштерн А.Т. включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства <…>

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В отношении ИП Моргенштерна А.Т. не имеется вступивших в силу постановлений по делам об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе.

Соответственно ИП Моргенштерн А.Т. впервые привлекается за нарушение законодательства о рекламе, иных обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Срок давности привлечения к ответственности за нарушения законодательства о рекламе по основаниям части 1 статьи 14.3 КоАП РФ не истек.

Руководствуясь пунктом 3 части 5 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 5, части 7
статьи 5, части 6 статьи 5, пункта 2 статьи 6, части 1 статьи 28,
частями 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПОСТАНОВИЛА:

Применить к ИП Моргенштерну А.Т. <…> меры административной ответственности в виде предупреждения в порядке статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя                                                                            К.М. Таукенова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны