Решение №08/52938/23 Решение по делу 08/05/7-38/2023 реклама системы нагревания ... от 4 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/05/7-38/2023
20 июня 2023 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
рассмотрев материалы о распространении рекламы системы нагревания табака «glohyper+» для потребления никотинсодержащей продукции на территории г. Москвы в октябре 2022 года в магазине торговой сети «Мираторг» (адрес: г. Москва, ул. Ходынская, д. 2),
в присутствии лиц, участвующих в деле:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства рекламе:
рекламодатель:
АО «Международные услуги по маркетингу табака» (юридический адрес: 121614, г. Москва, ул. Крылатская, д.17, корпус 2, ОГРН 1027739152902, ИНН: 7705060700, КПП: 773101001, дата регистрации: 05.09.2002) — <...>, <...>;
рекламораспространитель:
ООО «Продмир» (юридический адрес: 115516, г. Москва, Кавказский бульвар, д. 57, ОГРН: 1105009001932, ИНН: 5009074197, КПП: 772401001, дата регистрации: 22.04.2010) — <...>;
заинтересованные лица:
АО «Бритиш Американ Тобакко-СПБ» (юридический адрес: 197229, г. Санкт-Петербург, УЛ. 3-Я Конная лахта, д. 38, ЛИТЕР А, ОГРН 1027807560395, ИНН: 7809008119, КПП: 781401001, дата регистрации:30.07.2002) - заявило ходатайство о рассмотрении дела 08/05/7-38/2023 в отсутствии представителя,
ООО «Агропромышленный холдинг «МИРАТОРГ» (юридический адрес: 142000, Московская обл., г. Домодедово, тер. Трио-Инвест-Ям (Центральный мкр.), стр. 3, ОГРН: 1077763208874, ИНН: 7704669440, КПП: 500901001, дата регистрации: 29.11.2007) — не явилось, уведомлено надлежащим образом;
УСТАНОВИЛА:
На территории г. Москвы в октябре 2022 года в магазине торговой сети «Мираторг» (адрес: г. Москва, ул. Ходынская, д. 2) распространялась реклама системы нагревания табака «glohyper+» для потребления никотинсодержащей продукции (далее – устройство glohyper+).
Реклама устройства glohyper+ размещалась на конструкции в кассовой зоне оплаты покупок над рабочими местами кассиров.
На конструкции под заголовком «glo hyper+» демонстрируются изображения устройства glohyper+ в упаковках, приводится информация о стоимости: «1199 р.», а также указывается на потребительские свойства устройства:
«Меньший риск для здоровья по сравнению с курением сигарет».
Рекламный текст сопровождается поясняющей сноской и примечанием, выполненным мелким шрифтом:
сноска: «Меньше риска - на основании имеющихся доказательств при полном переключении с курения сигарет на glotm. Этот продукт не исключает риски, содержит никотин и вызывает привыкание».
примечание: «Информация предоставлена только для совершеннолетних потребителей никотинсодержащей продукции. hyper – хайпер».
В правом нижнем углу рекламного объявления помещен знак в форме прямоугольника с символом «18+» и текстовым предупреждением: «продажа несовершеннолетним запрещена».
Информация об устройстве glohyper+, сообщаемая на конструкции в торговом зале магазина «Мираторг», отвечает всем признакам рекламы, установленным пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», и является рекламой устройства glohyper+ для потребления никотинсодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.
С учетом изложенного в рекламе устройства glohyper+ для потребления никотинсодержащей продукции, распространявшейся в октябре 2022 года в магазине торговой сети «Мираторг», усматриваются признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Федерального закона «О рекламе».
АО «Бритиш Американ Тобакко-СПБ» письменно пояснило, что не является
импортером устройства glohyper+ и не заключало договоров на распространение рекламы данного устройства.
ООО «Агропромышленный холдинг «МИРАТОРГ» в письменных пояснениях сообщило, что не является рекламораспространителем рекламы устройства glohyper+.
АО «Международные услуги по маркетингу табака» на рассмотрении дела 08/05/7-38/2023 представило договор оказания услуг № 1807P-Silver от 18.07.2022, заключенный между АО «Международные услуги по маркетингу табака» и ООО «Продмир». В рамках данного договора АО «Международные услуги по маркетингу табака» предоставило ООО «Продмир» оборудование (прим. рассматриваемую по
настоящему делу конструкцию с рекламой устройства glohyper+) с продукцией
устройств glohyper+ для его последующего размещения в магазине сети «Мираторг».
ООО «Продмир» в своих письменных пояснениях также подтвердило, что 18.07.2022 был заключен договор оказания услуг № 1807P-Silver, согласно которому АО «Международные услуги по маркетингу табака» предоставило ООО «Продмир» оборудование (прим. рассматриваемую по настоящему делу конструкцию с рекламой устройства glohyper+) с продукцией устройств glohyper+ для его последующего размещения в магазине сети «Мираторг».
На основании изложенного можно заключить следующее.
Рекламодателем рекламы устройства glohyper+ является:
АО «Международные услуги по маркетингу табака» (юридический адрес: 121614, г. Москва, ул. Крылатская, д.17, корпус 2, ОГРН 1027739152902, ИНН: 7705060700, КПП: 773101001, дата регистрации: 05.09.2002).
Рекламораспространителем рекламы устройства glohyper+ является:
ООО «Продмир» (юридический адрес: 115516, г. Москва, Кавказский бульвар, д. 57, ОГРН: 1105009001932, ИНН: 5009074197, КПП: 772401001, дата регистрации: 22.04.2010).
Руководствуясь пунктом 8 статьи 7, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», рекламу системы нагревания табака «glohyper+» для потребления никотинсодержащей продукции, распространявшуюся на территории г. Москвы в октябре 2022 года в магазине торговой сети «Мираторг» (адрес: г. Москва, ул. Ходынская, д. 2), поскольку реклама табачной продукции не допускается.
2. Выдать АО «Международные услуги по маркетингу табака» (юридический адрес: 121614, г. Москва, ул. Крылатская, д.17, корпус 2, ОГРН 1027739152902, ИНН: 7705060700, КПП: 773101001, дата регистрации: 05.09.2002) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ООО «Продмир» (юридический адрес: 115516, г. Москва, Кавказский бульвар, д. 57, ОГРН: 1105009001932, ИНН: 5009074197, КПП: 772401001, дата регистрации: 22.04.2010) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «Международные услуги по маркетингу табака», ООО «Продмир».
Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2023. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.