Решение №08/52938/23 Решение по делу 08/05/7-38/2023 реклама системы нагревания ... от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 08/05/7-38/2023

20 июня 2023 г.                                                                               г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>,

рассмотрев материалы о распространении рекламы системы нагревания табака «glohyper+» для потребления никотинсодержащей продукции на территории г. Москвы в октябре 2022 года в магазине торговой сети «Мираторг» (адрес: г. Москва, ул. Ходынская, д. 2),

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства рекламе:

рекламодатель:

АО «Международные услуги по маркетингу табака» (юридический адрес: 121614, г. Москва, ул. Крылатская, д.17, корпус 2, ОГРН 1027739152902, ИНН: 7705060700, КПП: 773101001, дата регистрации:  05.09.2002) — <...>, <...>;

рекламораспространитель:

ООО «Продмир» (юридический адрес: 115516, г. Москва, Кавказский бульвар, д. 57, ОГРН: 1105009001932, ИНН: 5009074197, КПП: 772401001, дата регистрации:  22.04.2010) — <...>;

заинтересованные лица:

АО «Бритиш Американ Тобакко-СПБ» (юридический адрес: 197229, г. Санкт-Петербург, УЛ. 3-Я Конная лахта, д. 38, ЛИТЕР А, ОГРН 1027807560395, ИНН: 7809008119, КПП: 781401001, дата регистрации:30.07.2002) - заявило ходатайство о рассмотрении дела 08/05/7-38/2023 в отсутствии представителя,

ООО «Агропромышленный холдинг «МИРАТОРГ» (юридический адрес: 142000, Московская обл., г. Домодедово, тер. Трио-Инвест-Ям (Центральный мкр.), стр. 3, ОГРН: 1077763208874, ИНН: 7704669440, КПП: 500901001, дата регистрации: 29.11.2007) — не явилось, уведомлено надлежащим образом;

УСТАНОВИЛА:

На территории г. Москвы в октябре 2022 года в магазине торговой сети «Мираторг» (адрес: г. Москва, ул. Ходынская, д. 2) распространялась реклама системы нагревания табака «glohyper+» для потребления никотинсодержащей продукции (далее – устройство glohyper+).

Реклама устройства glohyper+ размещалась на конструкции в кассовой зоне оплаты покупок над рабочими местами кассиров.

На конструкции под заголовком «glo hyper+» демонстрируются изображения устройства glohyper+ в упаковках, приводится информация о стоимости: «1199 р.», а также указывается на потребительские свойства устройства:

«Меньший риск для здоровья по сравнению с курением сигарет».

Рекламный текст сопровождается поясняющей сноской и примечанием, выполненным мелким шрифтом:

сноска: «Меньше риска - на основании имеющихся доказательств при полном переключении с курения сигарет на glotm. Этот продукт не исключает риски, содержит никотин и вызывает привыкание».

примечание: «Информация предоставлена только для совершеннолетних потребителей никотинсодержащей продукции. hyper – хайпер».

В правом нижнем углу рекламного объявления помещен знак в форме прямоугольника с символом «18+» и текстовым предупреждением: «продажа несовершеннолетним запрещена».

Информация об устройстве glohyper+, сообщаемая на конструкции в торговом зале магазина «Мираторг», отвечает всем признакам рекламы, установленным пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», и является рекламой устройства glohyper+ для потребления никотинсодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

С учетом изложенного в рекламе устройства glohyper+ для потребления никотинсодержащей продукции, распространявшейся в октябре 2022 года в магазине торговой сети «Мираторг», усматриваются признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Федерального закона «О рекламе».

АО «Бритиш Американ Тобакко-СПБ» письменно пояснило, что не является
импортером устройства glohyper+ и не заключало договоров на распространение рекламы данного устройства.

ООО «Агропромышленный холдинг «МИРАТОРГ» в письменных пояснениях сообщило, что не является рекламораспространителем рекламы устройства glohyper+.

АО «Международные услуги по маркетингу табака» на рассмотрении дела 08/05/7-38/2023 представило договор оказания услуг № 1807P-Silver от 18.07.2022, заключенный между АО «Международные услуги по маркетингу табака» и ООО «Продмир». В рамках данного договора АО «Международные услуги по маркетингу табака» предоставило ООО «Продмир» оборудование (прим. рассматриваемую по
настоящему делу конструкцию с рекламой устройства glohyper+) с продукцией
устройств glohyper+ для его последующего размещения в магазине сети «Мираторг».

ООО «Продмир» в своих письменных пояснениях также подтвердило, что 18.07.2022 был заключен договор оказания услуг № 1807P-Silver, согласно которому АО «Международные услуги по маркетингу табака» предоставило ООО «Продмир» оборудование (прим. рассматриваемую по настоящему делу конструкцию с рекламой устройства glohyper+) с продукцией устройств glohyper+ для его последующего размещения в магазине сети «Мираторг».

На основании изложенного можно заключить следующее.

Рекламодателем рекламы устройства glohyper+ является:

АО «Международные услуги по маркетингу табака» (юридический адрес: 121614, г. Москва, ул. Крылатская, д.17, корпус 2, ОГРН 1027739152902, ИНН: 7705060700, КПП: 773101001, дата регистрации:  05.09.2002).

Рекламораспространителем рекламы устройства glohyper+ является:

ООО «Продмир» (юридический адрес: 115516, г. Москва, Кавказский бульвар, д. 57, ОГРН: 1105009001932, ИНН: 5009074197, КПП: 772401001, дата регистрации:  22.04.2010).

Руководствуясь пунктом 8 статьи 7, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», рекламу системы нагревания табака «glohyper+» для потребления никотинсодержащей продукции, распространявшуюся на территории г. Москвы в октябре 2022 года в магазине торговой сети «Мираторг» (адрес: г. Москва, ул. Ходынская, д. 2), поскольку реклама табачной продукции не допускается.

2. Выдать АО «Международные услуги по маркетингу табака» (юридический адрес: 121614, г. Москва, ул. Крылатская, д.17, корпус 2, ОГРН 1027739152902, ИНН: 7705060700, КПП: 773101001, дата регистрации:  05.09.2002) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Продмир» (юридический адрес: 115516, г. Москва, Кавказский бульвар, д. 57, ОГРН: 1105009001932, ИНН: 5009074197, КПП: 772401001, дата регистрации:  22.04.2010) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «Международные услуги по маркетингу табака», ООО «Продмир».

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2023. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

ООО «Агропромышленный холдинг «МИРАТОРГ»
ИНН 7704669440, ОГРН 1077763208874
ООО "Продмир"
ИНН 5009074197, ОГРН 1105009001932
АО «Международные услуги по маркетингу табака»
ИНН 7705060700, ОГРН 1027739152902
АО «Бритиш Американ Тобакко-СПБ»
ИНН 7809008119, ОГРН 1027807560395