Решение №08/26721/22 Решение по делу № 08/05/5-13/2022 в отношении ООО "Энфант" р... от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/05/5-13/2022

15 марта 2022 г.                                                                                                г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель Председателя Комиссии

Никитина Т.Е. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии:

<...>,

<...>,

<...>,

рассмотрев материалы о распространении рекламы маркетплейса детских товаров «Акушерство.ру» 28.09.2021 на сайте retailer.ru,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства рекламе:

ООО «Энфант» (юридический адрес: 1-й Институтский пр-д, д. 3, стр. 5, пом.2, г. Москва, 109428, ОГРН 1157746266457, дата присвоения ОГРН: 25.03.2015, ИНН: 7723384030, КПП: 772101001) — Столярова Г.В. (доверенность № 12.22.Э от 01.01.2022),

в присутствии заявителя:

ПАО «Детский мир» (юридический адрес: пр. Вернадского, д. 37, стр. 3, г. Москва, 117415, ОГРН: 1027700047100, дата присвоения ОГРН: 09.08.2002, ИНН: 7729355029, КПП: 772901001) — Боевец Л.А. (доверенность № 204/22 от 10.03.2022),

УСТАНОВИЛА:

ПАО «Детский мир» обратилось с заявлением о распространении его конкурентом ООО «Энфант» рекламы маркетплейса детских товаров «Акушерство.ру», указывая на недостоверность приведенных в ней сведений, и просит дать оценку рекламы на соответствие Федеральному закону «О рекламе» и при нарушении пресечь ненадлежащую рекламу.

Реклама маркетплейса детских товаров «Акушерство.ру» размещалась 28.09.2021 на сайте retailer.ru в формате статьи под заголовком «Онлайн-гипермаркет «Акушерство.ру» запустил первый в России маркетплейс детских товаров».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу законодательного определения рекламой считается та информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок. Иными словами, реклама призвана выделить рекламируемый объект из ряда других объектов и привлечь к нему внимание, а также побуждать лиц из числа неопределенного круга, среди которых распространялась реклама, обратиться за приобретением товара.

Указанная в статье информация о маркетплейсе детских товаров «Акушерство.ру» отвечает всем признакам рекламы и является рекламой. Более того в статье указано, что материал опубликован на правах рекламы.

Использованное в рекламе утверждение «первый в России маркет-плейс детских товаров» в отношении маркетплейса детских товаров «Акушерство.ру» подразумевает, что указанный маркетплейс является первым маркетплейсом детских товаров в России.

Однако маркетплейс детских товаров «Акушерство.ру» не является первым в России, поскольку 08.11.2019 ПАО «Детский мир» запущен собственный маркетплейс детских товаров.

Соответственно в рекламе сообщаются недостоверные сведения о характеристике маркетплейса детских товаров «Акушерство.ру».

Из объяснений ООО «Энфант» следует, что в заголовке статьи был использован именительный падеж числительного «первый» с целью указания на то, что запущенный маркетплейс является первым маркетплейсом детских товаров, запущенным именно онлайн-гипермаркетом «Акушерство» и указания на то, что в будущем в России онлайн-гипермаркетом будут запущены маркетплейсы других товаров.

Однако из утверждения «Онлайн-гипермаркет «Акушерство.ру» запустил первый в России маркетплейс детских товаров» прямо следует, что запущенный маркетплейс детских товаров является первым для России.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

С учетом изложенного в рекламе маркетплейса детских товаров «Акушерство.ру», размещенной 28.09.2021 на сайте retailer.ru, усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем является ООО «Энфант» (юридический адрес: 1‑й Институтский пр-д, д. 3, стр. 5, пом. 2, г. Москва, 109428, ОГРН 1157746266457, ИНН: 7723384030, КПП: 772101001, дата присвоения ОГРН: 25.03.2015).

Руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 5, пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-51 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», рекламу маркетплейса детских товаров «Акушерство.ру», размещенной 28.09.2021 на сайте retailer.ru, поскольку реклама содержит не соответствующие действительности сведения о характеристике объекта рекламирования, как первом маркеплейсе детских товаров в России.

2. Выдать ООО «Энфант» (юридический адрес: 1‑й Институтский пр-д, д. 3, стр. 5, пом. 2, г. Москва, 109428, ОГРН 1157746266457, ИНН: 7723384030, КПП: 772101001, дата присвоения ОГРН: 25.03.2015)) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Энфант».

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2022 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель Председателя Комиссии Т.Е. Никитина

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "Энфант"
ИНН 7723384030, ОГРН 1157746266457
ПАО "Детский мир"
ИНН 7729355029, ОГРН 1027700047100