Определение №АК/38393/13 Определение по делу ЗАО «Телеспорт» от 2 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по делу № 4-14.3-1158/00-08-13 о проведении

административного расследования

«20» сентября 2013 г.                                                                                            г. Москва

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев материалы по факту распространения рекламы виски «Вильям Лоусон» на телеканалах «СПОРТ 1» и «РОССИЯ 1» в период 25.03 (23:30) - 26.03 (01:30) 2013 г. ,

УСТАНОВИЛА:

В прямом эфире телеканалов «СПОРТ 1» и «РОССИЯ 1» на территории Российской Федерации в период с 23:30 25 марта до 01:30 26 марта 2013 г. осуществлялась трансляция товарищеского футбольного матча «Бразилия-Россия» (далее — Матч) со стадиона «Стэмфорд Бридж» в Великобритании.

Видеоряд данной трансляции демонстрирует, что во время матча на стадионе «Стэмфорд Бридж» на рекламных стендах вдоль кромки игрового поля размещалась реклама алкогольной продукции - виски «Вильям Лоусон».

Согласно пункту 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.

Изучение видео-повторов, а также размещенных в сети Интернет фотографий данного матча показывает, что на рекламных стендах вдоль игрового поля стадиона «Стэмфорд Бридж» в Великобритании непосредственно во время товарищеского футбольного матча «Бразилия-Россия» реклама виски «Вильям Лоусон» отсутствовала.

Соглашением от 17.12.2012 между участником Матча Общероссийской общественной организацией «Российский футбольный союз» (далее - РФС) и ЗАО «Телеспорт» предусмотрено, что ЗАО «Телеспорт» в отношениях с РФС представляет интересы организатора Матча - Ассоциации футбола Бразилии, на основании соглашения, заключенного ЗАО «Телеспорт» с компанией Pitch International LLP (Великобритания, Лондон), которой организатор Матча делегировал полномочия по его обеспечению и проведению.

Согласно пункту 3.1.3 Соглашения от 17.12.2012 между РФС и ЗАО «Телеспорт» последний обязался самостоятельно и за свой счет обеспечить прямую телевизионную трансляцию Матча на территорию Российской Федерации в эфире центрального телеканала «Россия 1», а также организационно-техническое обеспечение трансляции Матча на соответствующем стадионе во время проведения Матча и размещение аудиовизуальной рекламы спонсоров и/или партнеров РФС и/или сборной команды России в прямой телевизионной трансляции Матча на территорию Российской Федерации в эфире федерального телеканала «Россия 1» общим хронометражем 7 минут 10 секунд.

На основании пункта 3.3 Соглашения от 17.12.2012 между РФС и ЗАО «Телеспорт» общество от своего имени и за свой счет заключает договоры с третьими лицами, необходимые для выполнения ЗАО «Телеспорт» своих обязательств, установленных настоящим соглашением, и обеспечивает их выполнение.

Согласно заключенному ЗАО «Телеспорт» и ФГУП «ВГТРК» договору № 273/901 ЗАО «Телеспорт» обязалось предоставить ФГУП «ВГТРК» Сформированный сигнал Программы - телевизионную трансляцию Матча посредством его поднятия на спутник и доступ к нему в период проведения Матча, а также передало ФГУП «ВГТРК» исключительную лицензию на использование Программы на территории Российской Федерации в течение лицензионного срока. В силу пункта 4.2.4 указанного договора ФГУП «ВГТРК» не вправе изменять и редактировать каким-либо образом Сформированный сигнал Программы, полученный от ЗАО «Телеспорт», за исключением предусмотренных пунктом 2.2 договора случаев, а именно размещения рекламных материалов в перерывах между таймами, использования фрагментов Программы в целях анонсирования и рекламы Программы, озвучивания, дублирования и субтитрирования Программы на разрешенный язык. При этом ЗАО «Телеспорт» всю ответственность за содержание Программы принимает на себя и гарантирует, что Программа не содержит материалов, противоречащих законодательству о рекламе, а также материалов, распространение и/или размещение которых может повлечь привлечение ФГУП «ВГТРК» к ответственности в соответствии с законодательством о рекламе, за исключением материалов, размещенных в месте проведения спортивного соревнования, за которые ЗАО «Телеспорт» не несет ответственности.

ЗАО «Телеспорт», действуя как официальный коммерческий партнер РФС, заключило с компанией Pitch International LLP соглашение от 04.03.2013 об участии мужской сборной команды России по футболу в Матче, по которому приобрело эксклюзивные медиа и коммерческие права относительно показа Матча на территории Российской Федерации и размещения рекламы в ТВ-сигнале трансляции матча.

В соответствии с пунктом 11.3 данного соглашения ЗАО «Телеспорт» предоставлен доступ на Стадионе к ТВ-сигналу (прямой эфир), и последующая трансляция сигнала в пункт получения осуществляется за счет ЗАО «Телеспорт», который несет все риски.

Из пункта 12 указанного соглашения следует, что ЗАО «Телеспорт» получило право по своему усмотрению использовать цифровую замещающую рекламу в прямой ТВ-трансляции. При этом ЗАО «Телеспорт» предоставляет компании Pitch International LLP макеты и прочие графические материалы для размещения на Цифровой замещающей рекламной установке вокруг футбольного поля. Расходы, связанные с производством, хранением, транспортировкой, монтажом и демонтажем светодиодной установки в равных частях распределяются между ЗАО «Телеспорт» и компанией Pitch International LLP.

Цифровая замещающая реклама – это инновационная технология, которая позволяет в реальном масштабе времени выводить цифровой контент (рекламу), сгенерированный компьютером, поверх физически существующих обычных объявлений на рекламных щитах. Подмена изображения обеспечивается нанесением светочувствительного слоя под напечатанным на рекламном щите изображением при помощи специальных красок, или пленок, или особых светодиодов, излучающих в инфракрасном спектре невидимый для человеческого глаза свет. При использовании такой технологии, болельщики на стадионе видят одну рекламу, а болельщики, наблюдающие матч с экранов телевизоров или мониторов – совершенно другую рекламу. Данная технология позволяет организовать несколько различных подач с разной графикой получателям ТВ-сигнала в зависимости от требований региона трансляции или пожеланий рекламодателей.

С учетом изложенного для распространения рекламы виски «Вильям Лоусон» на стадионе «Стэмфорд Бридж» во время трансляции товарищеского футбольного матча «Бразилия-Россия» в прямом эфире на телеканалах «СПОРТ 1» и «РОССИЯ 1» использовался компьютерный монтаж.

В силу пункта 1 части 15 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок.

С учетом изложенных обстоятельств реклама указанной алкогольной продукции создана специально для трансляции на территорию Российской Федерации и должна в полной мере следовать запрету, установленному пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, реклама виски «Вильям Лоусон», распространявшаяся на стадионе «Стэмфорд Бридж» во время трансляции товарищеского футбольного матча «Бразилия-Россия» в прямом эфире на телеканалах «СПОРТ 1» и «РОССИЯ 1», противоречит пункту 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

ЗАО «Телеспорт» заключило договор на размещение рекламы алкогольной продукции на щитовых электронных системах (щитах «SpeedTV Board»), расположенных по периметру игрового поля стадиона, на котором проводился товарищеский футбольный матч «Бразилия-Россия».

Таким образом, ЗАО «Телеспорт» (адрес: площадь Победы, 2, 1, г. Москва, 121170, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, крыло «Б», 11 этаж, 121151, ИНН 7703628070, ОГРН 1077746719280) является непосредственным рекламораспространителем рекламы виски «Вильям Лоусон» на телеканалах «СПОРТ 1» и «РОССИЯ 1» в период 25.03 (23:30) - 26.03 (01:30) 2013 г.,

Вместе с тем, согласно объяснениям представителей ЗАО «Телеспорт», ЗАО «Телеспорт» не заключало договоров на размещение рекламы виски «Вильям Лоусон» на щитовых электронных системах (щитах «SpeedTV Board»), расположенных по периметру игрового поля стадиона, на котором проводился товарищеский футбольный матч «Бразилия-Россия» .

Таким образом, требует выяснения вопрос об обстоятельствах распространения рекламы виски «Вильям Лоусон» на телеканалах «СПОРТ 1» и «РОССИЯ 1» в период 25.03 (23:30) - 26.03 (01:30) 2013 г.

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Провести административное расследование по факту распространения рекламы виски «Вильям Лоусон» на телеканалах «СПОРТ 1» и «РОССИЯ 1» в период 25.03 (23:30) - 26.03 (01:30) 2013 г. , нарушающей пункт 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Связанные организации

Связанные организации не указаны