Определение №08/31241/19 Определение об отложении рассмотрения дела № 3-21-15/00-08-1... от 16 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

                                                                                         <...>

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении дела № 3-21-15/00-08-19

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«02» апреля 2019 г.                                                                             г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...> - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии:

<...> – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...> – начальник отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...> - консультант отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

о распространении рекламы виски торговой марки Dewar's на канале <...> в видеоролике от 21.12.2018 «Нетуристический Каир: мусор, кладбище и свиньи» на сайте youtube.com,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства рекламе:

<...>,

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу виски торговой марки Dewar's, распространявшуюся на канале <...> в видеоролике от 21.12.2018 «Нетуристический Каир: мусор, кладбище и свиньи» на сайте youtube.com (https://www.youtube.com/watch?v=8QNMwdp7loY).

В видеоролике с 5:09 минуты <...> сидит за столом, на котором стоит виски под торговой маркой Dewar's и стакан с напитком, и сообщает:

«Во время многих свои путешествий я довольно часто вспоминаю Амстердам. Амстердам — офигенный город, один из самых моих любимых. А учитывая в скольких городах я был, это говорит о многом. Одно время я даже мечтал в него переехать, но что-то не срослось. Что может быть лучше, чем прогуляться вдоль каналов, прокатиться на лодке, полюбоваться на очаровательные домики, насладиться тишиной парков и отдохнуть в многочисленных кафешках. Этот город для людей, он справедливый, доступный и удобный. И жить в нем одно удовольствие. Вот бы сейчас посмотреть, что там происходит».

Затем <...> включает видеоролик, в котором об Амстердаме отзываются с негативной окраской, и сообщает:

«На самом деле, друзья, два противоположных мнения лучше какого-то одного, потому что только так у людей появляется возможность оценить мир с разных сторон и получить наиболее объективную картинку. В этом смысле дважды лучше. Вот и виски Dewar's тоже выдерживают в бочках дважды, чтобы его вкус стал еще мягче и богаче. Проверьте этот принцип на практике сами, а мы продолжаем».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация о виски торговой марки Dewar's, сообщаемая на канале <...>, отвечает всем признакам рекламы и является рекламой виски торговой марки Dewar's.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» Реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Реклама виски торговой марки Dewar's распространяется на Интернет-сайте youtube.com по ссылке (https://www.youtube.com/watch?v=8QNMwdp7loY).

Соответственно указанная реклама размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

С учетом изложенного в рекламе виски торговой марки Dewar's, распространявшейся на канале<...> в видео от 21.12.2018 «Нетуристический Каир: мусор, кладбище и свиньи» на сайте youtube.com, усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы является <...>.

 

В связи с необходимостью исследования представленных документов Комиссия на основании пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела 3-21-15/00-08-19 отложить.

2. Назначить дело № 3-21-15/00-08-19 к рассмотрению на «21» мая 2019 года в «15» часов «00» минут по адресу: г. Москва, Уланский пер., д. 16/1, третий этаж т. 8(499) 755-23-23 (вн. <...>).

Явка <...> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей лица – подлинная доверенность на представление интересов лица, в том числе по делу № 3-21-15/00-08-19).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии и паспортные данные представителей необходимо в обязательном порядке сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день (по телефону 8(499) 755-23-23 (вн. <...>).

 

 

Заместитель Председателя комиссии             <...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны