Определение №АД/1954/14 Определение по делу о распространении рекламы товарного знак... от 23 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

по делу № 3-00-97/00-08-13

о замене лиц и изменении даты рассмотрения

22 января 2014 г.                                                                                       г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

Доценко А.В. - заместитель руководителя ФАС России;

Члены Комиссии:

Василенкова И.И. – заместитель начальника Управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Багаева А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы дела о распространении рекламы товарного знака «Nemiroff» в торгово-развлекательном центре «АТРИУМ» в городе Москва,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

ООО «ИНГЕОКОМ-МЕНЕДЖМЕНТ» (юридический адрес: 105064, г.Москва, ул.Земляной Вал, д.33, ОГРН 1077759493778, ИНН 7704660077, КПП 770401001) 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина, в котором указывается на признаки нарушения законодательства о рекламе посредством размещения товарного знака «Nemiroff» на спонсорском стенде в центральном холле торгово-развлекательного комплекса «Атриум» в городе Москва.

04 октября 2013 года, в центральном холле торгового центра Атриум за день до боксерского поединка между Владимиром Кличко и Александром Поветкиным во время процедуры взвешивания спортсменов распространялась реклама с использованием товарного знака «Nemiroff», индивидуализирующего одноименные алкогольные напитки «Nemiroff».

Демонстрация товарного знака «Nemiroff», служащего для индивидуализации ряда одноимённых алкогольных напитков, широко представленных в продаже, акцентирует внимание потребителя на товарном знаке «Nemiroff». Товарный знак формирует и поддерживает интерес ко всем товарам, на которых он применяется. Следовательно, в рекламе товарный знак «Nemiroff» призван формировать и поддерживать интерес потребителей в том числе к алкогольным напиткам «Nemiroff».

Восприятие потребителями товарного знака в рекламе конкретного товара зависит от знакомства потребителя с товарами, выпускаемыми под данным знаком. Алкогольные напитки «Nemiroff» широко представлены в продаже и известны потребителю, в связи с чем, реклама товарного знака «Nemiroff» вызывает прочные ассоциативные связи с алкогольными напитками «Nemiroff».

Следовательно, реклама товарного знака «Nemiroff», распространявшаяся на территории торгового-развлекательного комплекса «Атриум» призвана формировать, поддерживать интерес и способствовать реализации алкогольных напитков «Nemiroff» и является рекламой алкогольных напитков «Nemiroff».

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Торговый центр «Атриум» является торгово-развлекательным комплексом, предназначенным для розничной продажи различных товаров и услуг.

Процедура взвешивания ретранслировалась на центральных телеканалах и в сюжетах неоднократно был замечен торговый знак «Nemiroff», однако в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» ограничения, установленные настоящим Федеральным законом, не распространяются на рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок.

Таким образом, в рекламе товарного знака «Nemiroff», распространявшейся 04 октября 2013 года в центральном холле торгового центра «Атриум», содержатся признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Из объяснений представителя ООО «ИНГЕОКОМ-МЕНЕДЖМЕНТ» и на основании договора возмездного оказания услуг № 20-09-2013, заключенного ООО «ИНГЕОКОМ-КРК» и ООО «ЭЛЛИ», следует, что ООО «ЭЛЛИ» разместило различные товарные знаки, в том числе товарный знак «Nemiroff», на пресс-волле (далее — рекламный баннер) в центральном холле торгово-развлекательного центра «АТРИУМ» в городе Москва 04 октября 2013 года. Монтаж и демонтаж рекламного баннера был осуществлен силами ООО «ЭЛЛИ».

Учитывая изложенное, необходимо привлечь для участия в деле ООО «ЭЛЛИ» (юридический адрес: 117556, г.Москва, ул.Фруктовая, д.7, стр.А; КПП 772601001; ИНН 7729432393; ОГРН 1037729028237)

На основании части 2.1 статьи 21, части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 3-00-97/00-08-13 отложить.

2. Привлечь к участию в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Общество с ограниченной ответственностью «ЭЛЛИ» (юридический адрес: 117556, Москва г, Фруктовая ул, 7, СТР.А; ИНН 7729432393; ОГРН 1037729028237; КПП 772601001).

в качестве заинтересованного лица:

ООО «ИНГЕОКОМ-МЕНЕДЖМЕНТ» (адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, д. 10, стр 14, ИНН 7713076301),

  3. Назначить дело № 3-00-97/00-08-13 к рассмотрению на 27 февраля 2014 года в __ часов __ минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 413, (т. (499) 755-23-23/вн.423).

4. ООО "ЭЛЛИ" представитель в ФАС России в срок до 24 февраля 2014 года следующие документы:

копии учредительных документов ООО "ЭЛЛИ" (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;

копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

копии рекламы товарного знака «Nemiroff”, распространяемых на территории торгово-развлекательного комплекса «Атриум» в городе Москва;

копии договоров, спонсорских договоров, платёжных поручений и иных документов, на основании которых осуществлялось производство и распространение рекламы;

письменные объяснения по обстоятельствам распространения рекламы товарного знака «Nemiroff» на рекламном баннере в центральном холле торгово-развлекательного комплекса «АТРИУМ» в городе Москва 04 октября 2013 года.

Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ООО "ЭЛЛИ".

Явка представителей ООО «ЭЛЛИ», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также ООО «ИНГЕОКОМ-МЕНЕДЖМЕНТ», обязательна.

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщать заранее: для граждан Российской Федерации за 1 день, для иностранных граждан – за 3 дня.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.В. Доценко

 

Члены Комиссии:                                                                              И.И. Василенкова

 

                                                                                                                                                                                  А.В. Багаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.В. Багаева 8(499)755-23-23/вн.423

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны