Решение №ИА/49469/14 Решение по жалобе ЗАО "Хлеб Мещеры" от 3 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе на действия (бездействие) Владимирского УФАС России
01 декабря 2014 г. г. Москва
Руководитель Федеральной антимонопольной службы Артемьев Игорь Юрьевич, рассмотрев в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Регламент), жалобу ЗАО «Хлеб Мещёры» (входящий номер канцелярии ФАС России 105764/14 от 19.11.2014) на действия Владимирского УФАС России, связанные с возбуждением дела № К-720-02/2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «Хлеб Мещёры» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
У С Т А Н О В И Л:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Хлеб Мещёры» (входящий номер канцелярии ФАС России 105764/14 от 19.11.2014) на действия Владимирского УФАС России, связанные с возбуждением дела № К-720-02/2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «Хлеб Мещёры» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушении Регламента при возбуждении дела № К-720-02/2014 о нарушении антимонопольного законодательства.
В жалобе указываются следующие обстоятельства.
ОАО «Владимирский хлебокомбинат» 16.09.2014 обратилось во Владимирское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ЗАО «Хлеб Мещёры», связанном с незаконным использованием комбинированного обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком по свидетельству № 160626, правообладателем которого является ОАО «Владимирский хлебокомбинат».
Владимирским УФАС России было возбуждено дело № К-720-02/2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «Хлеб Мещёры» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», хотя в материалах дела отсутствовали доказательства введения ЗАО «Хлеб Мещёры» в гражданский оборот на территории Российской Федерации продукции с нанесенным на нее обозначением, сходным до степени смешения с товарным знаком ОАО «Владимирский хлебокомбинат».
Кроме того, Владимирское УФАС России направило запрос в Федеральную службу по интеллектуальной собственности с целью произвести оценку сходства спорных обозначений, приложив к запросу цветное изображение товарного знака ОАО «Владимирский хлебокомбинат», в то время как данный товарный знак зарегистрирован в черно-белом изображении.
Данные действия Владимирского УФАС России, по мнению ЗАО «Хлеб Мещёры», не соответствуют требованиям Регламента.
Из материалов, представленных ЗАО «Хлеб Мещёры», усматривается следующее.
ОАО «Владимирский хлебокомбинат» обратилось в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ЗАО «Хлеб Мещёры», выразившемся в незаконном использовании комбинированного обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком по свидетельству № 160626, правообладателем которого является ОАО «Владимирский хлебокомбинат».
В целях установления степени сходства между используемым ЗАО «Хлеб Мещёры» комбинированным обозначением и товарным знаком по свидетельству № 160626, правообладателем которого является ОАО «Владимирский хлебокомбинат», Владимирским УФАС России был направлен в Федеральную службу по интеллектуальной собственности запрос от 20.09.2014 № 02/5420-зае о предоставлении письменной консультации по данному вопросу. К запросу были приложены цветное изображение товарного знака, принадлежащего ОАО «Владимирский хлебокомбинат», и цветное изображение обозначения, используемого ЗАО «Хлеб Мещёры».
По результатам рассмотрения заявления ОАО «Владимирский хлебокомбинат» с учетом полученной из Федеральной службы по интеллектуальной собственности письменной консультации Владимирским УФАС России было возбуждено дело № К-720-02/2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «Хлеб Мещёры» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».
В соответствии с пунктом 3.50 Регламента в случае установления признаков нарушения антимонопольного законодательства управлением ФАС России, отделом территориального органа, у которых на рассмотрении находятся заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - ответственное структурное подразделение) осуществляет подготовку докладной записки, которая вместе с заявлением, материалами и (или) иными документами, указывающими на факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - докладная записка), направляется на проведение внутриведомственной правовой экспертизы.
В силу пункта 3.54 Регламента результатом проведения внутриведомственной правовой экспертизы является заключение (далее - заключение), подготавливаемое в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня поступления докладной записки в структурное подразделение, указанное в пункте 3.50 настоящего Регламента.
Согласно пункту 3.56 Регламента при подготовке заключения определяется:
- наличие основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- правильность отнесения данного дела к компетенции антимонопольного органа;
- правильность установления признаков нарушения антимонопольного законодательства и определения нормы антимонопольного законодательства, которая подлежит применению;
- правильность определения круга лиц, подлежащих привлечению к участию в деле;
- достаточность документов для возбуждения дела.
При подготовке заключения также решаются иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.
В соответствии с пунктом 3.64 Регламента при получении заключения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку проекта приказа антимонопольного органа о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Представленные ЗАО «Хлеб Мещёры» материалы свидетельствуют о том, что все перечисленные Регламентом требования, связанные с проведением внутриведомственной правовой экспертизы, Владимирским УФАС были соблюдены.
Иная правовая оценка со стороны ЗАО «Хлеб Мещёры» внутриведомственной переписки по данной теме не подтверждает нарушение Владимирским УФАС России Регламента.
В отношении остальных требований ЗАО «Хлеб Мещёры», изложенных в жалобе на действия Владимирского УФАС России, следует отметить, что они не могут быть рассмотрены в рамках принятия решения по жалобе на действия Владимирского УФАС России.
При этом в случае несогласия с решением Владимирского УФАС России, которое будет вынесено по результатам рассмотрения дела № К-720-02/2014 о нарушении антимонопольного законодательства, ЗАО «Хлеб Мещёры» имеет право и возможность в соответствии со статьей 52 Закона «О защите конкуренции» обжаловать данное решение в арбитражный суд.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента,
Р Е Ш И Л:
Признать действия Владимирского УФАС России, связанные с возбуждением дела № К-720-02/2014 о нарушении антимонопольного законодательства заявления в отношении ЗАО «Хлеб Мещёры» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», соответствующими Регламенту, в удовлетворении жалобы ЗАО «Хлеб Мещёры» отказать.
Руководитель И.Ю. Артемьев
Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 17).
Копии настоящего решения направляются:
1. ЗАО «Хлеб Мещёры» по адресу: 601508, Владимирская обл., г. Гусь-Хрустальный, ул. Строительная, д. 1-а.
2. Владимирскому УФАС России по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 1.