Решение №ЦА/48876/14 Решение по делу от 1 декабря 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-5-56/00-08-14

«30» октября 2014 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>

рассмотрев дело № 3-5-56/00-08-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы продукции (шуб) меховой фабрики «Каляев» в рекламной системе «Яндекс. Директ» в сети Интернет,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Меховая фабрика» (КАЛЯЕВ) (юридический адрес: ул. Кантемировская, д. 58, г. Москва, 115477, ОГРН 1137746081087, ИНН 7724862410, КПП 772401001, дата регистрации 05.02.2013) — Питаевой О.Г. (доверенность б/н от 24.10.2014);

заявителя:

ООО «Пятигорская меховая фабрика «АЛЕФ»» (юридический адрес: Черкесское шоссе, д. 28, Ставропольский край, г. Пятигорск, 357502, ОГРН 1062632006634, ИНН 2632080177, КПП 263201001, дата регистрации 29.09.2006) – Тарасевич А.О., Костылевой К.И. (доверенность б/н от 27.10.2014)

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение ООО «Пятигорская меховая фабрика «АЛЕФ»» с претензией к рекламе продукции (шуб) меховой фабрики «Каляев», распространявшейся в мае 2014 г. в рекламной системе «Яндекс. Директ» в сети Интернет.

Протоколом осмотра от 15.05.2014 информационной страницы http://yandex.ru/yandsearch? lr=213&msid=22888.8996.1400141662.49508&text=%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%84+ %D1%88%D1%83%D0%B1%D1%8B в рекламной системе «Яндекс. Директ» Гонеш Юлия Сергеевна - временно исполняющая обязанности нотариуса города Москвы Смирновой Ольги Владимировны, зафиксировала факт распространения рекламы продукции (шуб) меховой фабрики «Каляев» следующего содержания:

«КАЛЯЕВ: наши шубы лучше алефа. Качество шуб Каляев лучше алефа. Цены и скидки вас тоже приятно удивят».

В протоколе отражено, что нажатие на ссылку в указанном объявлении приводит на сайт рекламодателя - меховой фабрики «Каляев».

Использованное в рекламе утверждение «КАЛЯЕВ: наши шубы лучше алефа. Качество шуб Каляев лучше алефа» свидетельствует о превосходстве продукции (шуб) меховой фабрики «Каляев» над аналогичными товарами, производящимися на меховой фабрике заявителя ООО «Пятигорская меховая фабрика «АЛЕФ»».

При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара над товарами иных производителей («лучший» и пр.), должны быть указаны те конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают данное утверждение.

Использование сравнительной характеристики «лучший» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признаётся реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими продавцами.

В рекламе продукции (шуб) меховой фабрики «Каляев» не приведены критерии сравнения, и соответственно, невозможно установить обоснованность того, что продукция (шубы) меховой фабрики «Каляев» действительно является «лучше» продукции меховой фабрики ООО «Пятигорская меховая фабрика «АЛЕФ».

Из устных и письменных объяснений ООО «Меховая фабрика» (КАЛЯЕВ) следует, что не общество не имело намерения сравнивать свою продукцию с продукцией конкурента ООО «Пятигорская меховая фабрика «АЛЕФ», и такое сравнение в рекламном утверждении отсутствует, поскольку слово «алеф» обозначает букву еврейского алфавита. Кроме того, слово «алеф» имеет множество значений, таких как «богатство», «успех», «корона», «основополагающая энергия жизни», «чудо», «особое волшебное состояние». В этой связи идеей для размещения рекламы с утверждением «КАЛЯЕВ: наши шубы лучше алефа. Качество шуб Каляев лучше алефа...» было выявление по контекстному поиску людей, увлекающихся философией, эзотерикой, духовным поиском, мистицизмом, любителей современной прозы и поэзии, которым интересна тема, алефа, почитателей таланта Паоло Коэльо (международный бестселлер - роман «Алеф»).

Однако, доводы ООО «Меховая фабрика» (КАЛЯЕВ) о том, что в указанной рекламе отсутствует сравнение продукции (шуб) меховой фабрики «Каляев» с товаром конкурента, несостоятелен, поскольку такое сравнение очевидно.

При этом каких-либо доказательств, подтверждающих обоснованность приведенного в рекламе сравнения, ООО «Меховая фабрика» (КАЛЯЕВ) не представило.

Таким образом, реклама продукции (шуб) меховой фабрики «Каляев» с утверждением «КАЛЯЕВ: наши шубы лучше алефа. Качество шуб Каляев лучше алефа» содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 настоящего закона.

ООО «Меховая фабрика» (КАЛЯЕВ) (юридический адрес: ул. Кантемировская, д. 58, г. Москва, 115477, ОГРН 1137746081087, ИНН 7724862410, КПП 772401001, дата регистрации 05.02.2013) является рекламодателем рекламы шуб меховой фабрики «Каляев».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 и пунктом 1 части 3 статьи 5, частью 6 статьи 38, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 1 части 2 и пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламу продукции (шуб) меховой фабрики «Каляев» с утверждением «КАЛЯЕВ: наши шубы лучше алефа. Качество шуб Каляев лучше алефа», распространявшуюся в системе «Яндекс. Директ» в сети Интернет, поскольку реклама содержит некорректное сравнение и не соответствующие действительности сведения о преимуществах продукции (шуб) меховой фабрики «Каляев» перед находящимися в обороте товарами, которые произведены конкурентом - ООО «Пятигорская меховая фабрика «АЛЕФ».

2. Выдать ООО «Меховая фабрика» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

      • Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

по делу № 3-5-56/00-08-14

 

«30» октября 2014 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе<...>

рассмотрев дело № 3-5-56/00-08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы меховой фабрики «Каляев» в рекламной системе «Яндекс. Директ» в сети Интернет,

на основании своего решения от 30 октября 2014 г. по делу № 3‑5‑56/00‑08‑14 о признании рекламы меховой фабрики «КАЛЯЕВ» нарушающей пункт 1 части 2 и пункт  1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Меховая фабрика» (юридический адрес: ул. Кантемировская, д. 58, г. Москва, 115477, ОГРН 1137746081087, ИНН 7724862410, КПП 772401001, дата регистрации 05.02.2013) прекратить нарушение требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе шуб меховой фабрики «КАЛЯЕВ», выразившееся в некорректном сравнении с товаром конкурента и сообщении не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые производятся конкурентом.

Срок исполнения предписания 30 дней со дня получения настоящего предписания.

2. ООО «Меховая фабрика» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 декабря 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны