Решения по тарифам №АЦ/97614/19 РЕШЕНИЕ об отказе в согласовании проекта решения органа испо... от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

об отказе в согласовании проекта решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты

 

В соответствии с пунктом 12 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 (далее соответственно — Правила, ЖНВЛП, оптовые надбавки), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы, представленные письмом Комитета по тарифному регулированию Мурманской области (далее — Комитет) от 19.09.2019 № 06-02/3080-ВГ, и приняла решение об отказе в согласовании проекта постановления Комитета по тарифному регулированию Мурманской области «О формировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при реализации на территории Мурманской области» (далее — Проект постановления) по следующим основаниям.

При рассмотрении представленных материалов ФАС России выявила несоответствие расчетов предельных размеров оптовых надбавок, произведенных Комитетом, расчетам, которые предусмотренны Методикой установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной приказом ФСТ России от 11.12.2009 № 442-а (далее — Методика).

В частности, в соответствии с пунктом 5.4. Методики поправочные коэффициенты, применяемые к расчетным размерам надбавок для определения предельного размера оптовой надбавки в ценовых группах, должны обеспечивать получение организациями валовой прибыли от реализации лекарственных препаратов в плановом периоде регулирования в целом, исходя из формулы 13 Методики.

То есть, при подстановке в формулу 13 Методики значений предельных размеров оптовых надбавок, планируемых к установлению, валовая прибыль, которая может быть получена в этом случае оптовыми организациями в 2019 году при применении этих значений, должна соответствовать валовой прибыли необходимой оптовым организациям на 2019 год, рассчитанной по материалам, представленным оптовыми организациями с учётом валовой прибыли, учитывающей затраты оптовых организаций, которые осуществляют поставку ЖНВЛП до субъекта Российской Федерации (исходя из федеральной составляющей средневзвешенной оптовой надбавки), при этом допускается отклонение в размере не более 10 %.

ФАС России, проанализировав представленный Комитетом экономический анализ оптовых надбавок (в формате заполненного электронного шаблона — SUMMARY.NADB.JNVLP.2019.), выявила, что в случае применения предельных размеров надбавок, планируемых к установлению Проектом постановления, организациями оптовой торговли, на базе которых в 2019 году проводился экономический анализ предельных размеров оптовых надбавок, размер валовой прибыли, которую могут получить эти оптовые организации, будет существенно ниже планового размера валовой прибыли, необходимой оптовым организациям для покрытия расходов и получения от реализации ЖНВЛП необходимой прибыли в 2019 году.

При этом, среди организаций оптовой торговли, на базе которых в 2019 году проводился экономический анализ предельных размеров надбавок, планируемых к установлению Проектом постановления, отсутствуют оптовые организации, реализующие наркотические и психотропные ЖНВЛП на территории Мурманской области.

Таким образом, Проектом постановления планируется существенное снижение предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на ЖНВЛП, которое может повлечь снижение валовой прибыли оптовых организаций от реализации ЖНВЛП, необходимой для возмещения организациям экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией ЖНВЛП, то есть возможны риски не только убыточной деятельности организаций оптовой торговли, осуществляющих поставки ЖНВЛП, но и риски возникновения дефектуры ЖНВЛП на территории Мурманской области.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил несоответствие расчетов предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты расчетам, предусмотренным Методикой, является основанием для отказа в согласовании проекта решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 


 


 

А.Ю.Цариковский

Связанные организации

Комитет по тарифному регулированию Мурманской области
ИНН 5190127403, ОГРН 1045100171511