Определение №18/47546/19 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 6 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

18/04/14.32-7/2019 и проведении административного расследования

 

06.06.2019 г. Москва

 

Я, начальник отдела торговли и непроизводственных услуг Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Гуленков Михаил Сергеевич, рассмотрев материалы (решение ФАС России по делу № 1-16-144/00-18-17 о нарушении антимонопольного законодательства от 10.09.2018 № 18/72220-ПР/18 (далее — Решение по делу № 1-16-144/00-18-17) в отношении <...> (далее также — <...>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

10.09.2018 Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1-16-144/00-18-17 о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия ФАС России) приняла Решение по делу № 1-16-144/00-18-17, которым признала действия Департамента городского хозяйства администрации Волгограда (400001, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Ковровская, д. 16 А, ОГРН 1023403444790, ИНН 3444080557) (далее — Департамент) и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» (400107, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. им. Карла Либкнехта, д. 2 А, ОГРН 1023402986804, ИНН 3443033890), выразившиеся в заключении и реализации соглашения, которое приводит (может привести) к ограничению конкуренции на рынке похоронных услуг на территории г. Волгограда, нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Из материалов дела № 1-16-144/00-18-17 Комиссия ФАС России установила следующее.

12.07.2017 в ФАС России поступило обращение Аппарата Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе от 20.07.2017 № А52-3087-37 (вх. № 111968-ПРМ/17 от 21.07.2017) о проведении Центральным аппаратом ФАС России проверки деятельности в сфере похоронного дела, осуществляемой группой компаний «Память» на территории Волгоградской области, а также об информировании Аппарата Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе о результатах проведенных мероприятий в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере похоронного дела на территории Волгоградской области для доклада Полномочному Представителю Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе.

21.09.2017 в ФАС России поступило заявление прокуратуры г. Волгограда от 25.07.2017 № 7-42-17, направленное письмом Волгоградского УФАС России от 12.09.2017 № 03-15/5845 (вх. № 141115-ЭП/17 от 14.09.2017 и вх. № 144709/17 от 21.09.2017), о нарушении требований антимонопольного законодательства, выраженных в неправомерном заключении Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда (далее — Департамент) договоров с ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», а именно Дополнительного соглашения от 14.03.2017 № 35 (далее — Дополнительное соглашение № 35) к Договору на осуществление погребения граждан от 30.09.2002 № 12 (далее — Договор № 12) и Дополнительного соглашения от 14.03.2017 № 41 (далее — Дополнительное соглашение № 41) к Договору на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт от 30.09.2002 № 8/1 (далее — Договор № 8/1).

На момент заключения Дополнительного соглашения № 35 и Дополнительного соглашения № 41 Департамент назывался Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда. Соответственно, по всему тексту настоящего определения при упоминании Департамента подразумевается данный орган местного самоуправления независимо от того, какое наименование он имел в тот или иной период времени (Департамент городского хозяйства администрации Волгограда, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда и др.).

В соответствии с Уставом города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29.06.2005 № 20/362, к вопросам местного значения городского округа Волгоград относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (пункт 22 части 1 статьи 5).

В силу пункта 2.10 Положения о Департаменте, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 22.03.2017 № 55/1587, Департамент организует ритуальные услуги и содержание мест погребения.

Согласно пункту 1 постановления главы администрации Волгограда № 1107 от 12.09.2002 «О результатах конкурса на право получения статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела» (далее — Постановление № 1107) городской специализированной службой по вопросам похоронного дела в Волгограде назначено ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», согласно пункту 2 указанного постановления Департаменту поручено заключить с ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» договор на право оказания услуг по похоронному делу, а также эксплуатации кладбищ и колумбариев города.

Во исполнение Постановления № 1107 между Департаментом и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» заключен Договор № 12, согласно которому городская специализированная служба по вопросам похоронного дела в городе Волгограде ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» на основании Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее — Закон о погребении) и Постановления № 1107 осуществляет деятельность по захоронению умерших, в том числе умерших, не имеющих родственников или законных представителей умершего.

Согласно пункту 1.1 Договора № 12 Департамент поручает, а ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» принимает на себя обязанность производить захоронение умерших в соответствии с Законом о погребении и Постановлением № 1107.

В силу пункта 5.1 Договора № 12 данные правоотношения были заключены сроком на 15 лет, то есть до 30.09.2017.

14.03.2017 между Департаментом и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» подписано Дополнительное соглашение № 35, согласно пункту 1 которого срок действия Договора № 12 продлен до 30.09.2027.

При этом в соответствии с пунктом 5 Дополнительного соглашения от 01.03.2017 № 34 (далее — Дополнительное соглашение № 34) к Договору № 12 Департамент и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» пришли к соглашению о безвозмездном выполнении работ по погребению граждан с 01.03.2017.

Кроме того, на основании Постановления № 1107 между Департаментом и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» заключен Договор № 8/1.

В соответствии с пунктом 5.1 Договора № 8/1, данный договор заключается сроком на 15 лет и действует с момента его подписания Сторонами до 30.09.2017.

Согласно пункту 1.1 Договора № 8/1 (с учетом изменений, внесенных Дополнительным соглашением от 15.05.2003 № 1 к Договору № 8/1) Департамент поручает, а ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» принимает на себя обязательства:

- по выполнению работ, связанных с организацией и погребением на муниципальных кладбищах и колумбариях г. Волгограда;

- по созданию и оборудованию мест погребений для умерших граждан на кладбищах и колумбариях;

- по текущему содержанию и капитальному ремонту кладбищ и колумбариев;

- по созданию и ведению единого архива и банка данных, о всех захоронениях на кладбищах;

- по регистрации захоронений и регистрации установленных памятников на кладбищах;

- по выдаче удостоверений на захоронения и установленные памятники;

- по выполнению иных обязательств, предусмотренных нормативно-правовыми актами по погребению и похоронному делу в г. Волгограде и Волгоградской области.

14.03.2017 между Департаментом и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» заключено Дополнительное соглашение № 41 к Договору № 8/1, пунктом 3 которого установлено, что пункт 5.1 Договора № 8/1 необходимо изложить в следующей редакции: «Договор заключен со дня его подписания Сторонами и действует до 30 сентября 2027 года».

При этом в соответствии с пунктом 5 Дополнительного соглашения от 01.03.2017 № 40 (далее — Дополнительное соглашение № 40) к Договору № 8/1 Департамент и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» пришли к соглашению о безвозмездном выполнении работ по договору с 01.03.2017.

Из вышеуказанных условий Дополнительного соглашения № 35 и Дополнительного соглашения № 41 усматривается, что срок действия Договора № 12 и Договора № 8/1 продлен до 30.09.2027 не на основании результатов проведения конкурентных процедур, а в связи с тем, что Департамент и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» согласились о продлении срока действия данных договоров до 30.09.2027.

Таким образом, Департаментом и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» без проведения конкурентных процедур заключено Дополнительное соглашение № 35 и Дополнительное соглашение № 41, согласно которым сроки действия Договора № 12 и Договора № 8/1 продлены до 30.09.2027.

Письмом от 31.10.2017 № ДГХ/02-18060, являющимся приложением к письму Департамента от 31.10.2017 № ДГХ/02-18061 (вх. от 07.11.2017 № 169692/17), Департаментом представлена позиция по делу № 1-16-144/00-18-17 о нарушении антимонопольного законодательства, в которой Департамент указал в том числе следующее.

28.02.2017 в адрес Департамента поступило обращение от ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» № 30, из которого следовало, что в рамках Договора № 8/1 и Договора № 12 ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» предлагает все договорные обязательства в рамках указанных договоров выполнять за счет собственных средств.

Департамент пояснил, что, изучив указанные договоры, принимая во внимание принципы эффективности расходования бюджетных средств и их недостаточность, Департаментом было принято решение о подписании Дополнительного соглашения № 40 и Дополнительного соглашения № 34.

Из представленной в материалы дела № 1-16-144/00-18-17 переписки между Департаментом и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», Комиссия ФАС России установила следующее.

Департаментом в ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» было направлено письмо от 27.02.2017 № К05/02-2519, которым Департамент предупредил ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» о том, что в связи с тем, что в настоящий момент (письмо от 27.02.2017 — примечание Комиссии ФАС России) при наличии лимитов бюджетных ассигнований, но в отсутствие в полном объеме кассового плана, возможна несвоевременная оплата актов выполненных работ за февраль 2017 года по Договору № 12 и Договору № 8/1.

В ответ на указанное письмо Департамента ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» направило письмо от 28.02.2017 № 30, которым предложило Департаменту выполнять работы по Договору № 12 и Договору № 8/1 за счет собственных средств и сил, то есть без их оплаты за счет средств бюджета города, а высвободившиеся денежные средства направить на иные задачи в сфере организации похоронного дела.

Вместе с письмом от 28.02.2017 № 30 ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» направило в Департамент проекты соответствующих дополнительных соглашений к Договору № 12 и Договору № 8/1.

Помимо письма от 28.02.2017 № 30 ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» направило в Департамент письмо от 03.03.2017 № 35, которым сообщило Департаменту, что с 01.03.2017 все работы по Договору № 12 и Договору № 8/1 выполняются за счет собственных средств и сил ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» и не оплачиваются Департаментом, что позволяет администрации Волгограда высвободившиеся таким образом денежные средства направить на решение актуальных задач, а также предложило Департаменту продлить срок действия Договора № 12 и Договора № 8/1 на безвозмездной основе.

Вместе с письмом от 03.03.2017 № 35 ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» направило в Департамент проекты соответствующих дополнительных соглашений к Договору № 12 и Договору № 8/1.

Решением по делу № 1-16-144/00-18-17 установлено, что заключение дополнительного соглашения без проведения конкурентных процедур, продляющего на 10 лет срок действия Договора № 12, несмотря на безвозмездность исполнения данного договора, в результате исполнения которого ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» созданы такие условия, при которых оно имеет доступ к персональным данным умерших, а также их родственников, что дает возможность приоритетного (первоочередного) права предложить свои услуги, в том числе на коммерческой основе родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, что в свою очередь может обеспечивать ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» стабильное количество работ (объем хозяйственной деятельности) при оказании иных похоронных услуг (может быть обеспечено стабильным гарантированным объемом работы по предоставлению похоронных услуг, в то время как другие участники рынка лишены такой возможности), ограничивает возможности для осуществления и развития деятельности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на том же товарном рынке, подтверждением чему может являться устойчивое (стабильное) положение ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» на товарном рынке похоронных услуг г. Волгограда на протяжении рассматриваемого периода с 2012 по 2017 гг. (даже несмотря на безвозмездность с 01 марта 2017 года оказываемых услуг по перевозке тел: доставка трупов в патологоанатомическое отделение и доставка трупов в отделение судебно-медицинской экспертизы).

Также Комиссией ФАС России установлено, что осуществив переход на безвозмездный порядок реализации Договора № 8/1 и продлив срок его действия до 30.09.2027, Департамент исключил возможность иных хозяйствующих субъектов принять участие в конкурентных процедурах отбора для заключения нового договора на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт, после истечения срока действия Договора № 8/1, что позволило ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» сохранить имеющийся у него преимущественный доступ на кладбища Волгограда до 30.09.2027 без прохождения конкурентных процедур, что может создавать ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» более выгодные по сравнению с иными хозяйствующими субъектами условия ведения хозяйственной деятельности по оказанию услуг по погребению (организация похорон и предоставление связанных с ним услуг).

Создание Департаментом для ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» преимущественных условий для доступа на территорию кладбищ г. Волгограда, может влиять на состояние конкуренции на другом товарном рынке, а именно на рынке похоронных услуг (услуги погребения и связанные с ними услуги, включая захоронение в землю либо кремацию и совершение действий, предписываемых обычаями и традициями) на территории г. Волгограда, так как решение о допуске либо не допуске иных хозяйствующих субъектов на территорию кладбищ Волгограда принимается ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», которое одновременно с этим осуществляет деятельность на рынке похоронных услуг на территории г. Волгограда.

В результате указанных действий Департамента и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», выраженных в заключении Дополнительного соглашения № 40 к Договору № 8/1 и Дополнительного соглашения № 41 к Договору № 8/1, то есть в продлении срока действия Договора № 8/1 на 10 лет до 30.09.2027 без проведения конкурентных процедур, создается возможность для ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» на данный срок (до 30.09.2027) определять, контролировать и оказывать влияние на деятельность иных хозяйствующих субъектов при оказании похоронных услуг на территории кладбищ Волгограда, указанные обстоятельства создают возможность для ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке похоронных услуг на территории г. Волгограда.

При этом несмотря на безвозмездность указанных договоров с 01.03.2017, фактическое предоставление территорий кладбищ и нахождение ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» на территории кладбищ может приводить к созданию преимущественных условий осуществления деятельности (по отношению к иным участникам рынка) и к приоритетному получению информации, связанной с осуществлением деятельности, при оказании ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» похоронных услуг гражданам на возмездной основе и создаёт угрозу ограничения конкуренции на рынке похоронных услуг на территории г. Волгограда.

Из приведенных выше обстоятельств следует, что осуществив переход на безвозмездный порядок реализации Договора № 12 и Договора № 8/1, что позволило ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» сохранить имеющийся у него преимущественный доступ на кладбища Волгограда, преимущественный доступ к персональным данным умерших, а также их родственников, до 30.09.2027 без прохождения конкурентных процедур, Департамент исключил возможность иных хозяйствующих субъектов принять участие в конкурентных процедурах отбора для заключения новых договоров на осуществление перевозки умерших (погибших), обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт, после истечения срока действия Договора № 12 и Договора № 8/1.

При этом приведенная выше переписка, свидетельствует о том, что заключение Дополнительного соглашения № 34, Дополнительного соглашения № 35, Дополнительного соглашения № 40, Дополнительного соглашения № 41 было предложено Департаменту ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», а Департамент принял указанное предложение ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», то есть данные действия были совершены Департаментом и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» в результате достижения соглашения.

В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Решением по делу № 1-16-144/00-18-17 действия Департамента и ЗАО «Ритуальное предприятие «Память», выразившиеся в заключении и реализации соглашения, которое приводит (может привести) к ограничению конкуренции на рынке похоронных услуг на территории г. Волгограда, признаны нарушением статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Письмо Департамента от 27.02.2017 № К05/02-2519 подписано <...> Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда (такое наименование имел Департамент на момент направления указанного письма) <...>.

Дополнительное соглашение № 34, Дополнительное соглашение № 35, Дополнительное соглашение № 40, Дополнительное соглашение № 41 со стороны Департамента подписаны <...> Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда (такое наименование имел Департамент на момент заключения указанных дополнительных соглашений) <...>.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Администрации г. Волгограда по электронному адресу: http://www.volgadmin.ru/d/branches/gorhoz/contacts/0/leadership (дата обращения: 04.06.2019) <...> является <...> Департамента.

В силу статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу части 7 статьи 14.32 КоАП заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Из изложенного следует, что <...> заключил от лица Департамента с ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» Дополнительное соглашение № 34, Дополнительное соглашение № 35, Дополнительное соглашение № 40, Дополнительное соглашение № 41, занимая в период заключения указанных дополнительных соглашений должность председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда (такое наименование имел Департамент на момент заключения указанных дополнительных соглашений).

Таким образом, <...> совершил действия, выразившиеся в заключении и реализации соглашения, которое приводит (может привести) к ограничению конкуренции на рынке похоронных услуг на территории г. Волгограда.

Таким образом, в действиях <...>, занимающего должность <....> Департамента городского хозяйства администрации Волгограда, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 14.32 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении <...> дело об административном правонарушении № 18/04/14.32-7/2019 за нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения о причинах совершения указанного административного правонарушения, о причинах и условиях, способствовавших его совершению;

- паспортные данные (дата и место рождения, серия и номер паспорта, кем выдан, дата выдачи, код подразделения, адрес регистрации), либо копии второго, третьего, пятого листов паспорта с вышеуказанной информацией;

  • адрес фактического места проживания;

  • копии справок о доходах за 2017 и 2018 годы;

  • сведения об иждивенцах;

  • копию трудового (или иного, если <...> занимал должность <...> Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда не на основании трудового договора) договора, на основании которого <...> занимал должность <...> Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда в период с 01.01.2017 по дату получения настоящего определения;

  • копию трудового (или иного, если <...> занимал должность <...> Департамента городского хозяйства администрации Волгограда не на основании трудового договора) договора, на основании которого <...> занимал должность <...> Департамента городского хозяйства администрации Волгограда в период с 01.01.2017 по дату получения настоящего определения;

  • копии актов (приказов, распоряжений, решений и т.д.) о назначении <...> на должность <...> Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда;

  • копии актов (приказов, распоряжений, решений и т.д.) о назначении <...> на должность <...> Департамента городского хозяйства администрации Волгограда;

  • копии актов (приказов, распоряжений, решений и т.д.) об освобождении <...> от должности <...> Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда (при наличии);

  • копии актов (приказов, распоряжений, решений и т.д.) об освобождении <...> от должности <...> Департамента городского хозяйства администрации Волгограда (при наличии);

  • копии документов (должностных регламентов, должностных инструкций и т.д.), определявших должностные полномочия <...> по должности председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда в период с 01.01.2017 по дату получения настоящего определения;

  • копии документов (должностных регламентов, должностных инструкций и т.д.), определявших должностные полномочия <...> по должности <...> Департамента городского хозяйства администрации Волгограда в период с 01.01.2017 по дату получения настоящего определения;

  • копии листов ознакомления <...> с документами, определявшими его должностные полномочия по должности <...> Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда в период с 01.01.2017 по дату получения настоящего определения;

  • копии листов ознакомления <...> с документами, определявшими его должностные полномочия по должности <...> Департамента городского хозяйства администрации Волгограда в период с 01.01.2017 по дату получения настоящего определения;

  • иную информацию, имеющую значение для рассмотрения дела об административном правонарушении № 18/04/14.32-7/2019.

4. <...> явиться 21.06.2019 в 11 час. 30 мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. 303-305 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу об административном правонарушении № 18/04/14.32-7/2019 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Начальник отдела торговли

и непроизводственных услуг

Управления контроля социальной

сферы и торговли                                                                                 М.С. Гуленков

Связанные организации

Связанные организации не указаны