Решение №АД/17276/13 Решение и предписание по ходатайству ОАО «Фармстандарт» от 29 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства


В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство от 30.01.2013 № 75 Открытого акционерного общества «Фармстандарт» (местонахождение – 141700, Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проезд, д. 5 «Б»; основной вид деятельности – оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами) о приобретении 100 % долей в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «НПО Петровакс Фарм» (местонахождение – 142143, Московская область, Подольский район, г. Покров, ул. Сосновая, д. 1; основной вид деятельности – разработка, производство, хранение и реализация лекарственных средств и вакцин, включая противогриппозные вакцины, лекарственные средства для защиты иммунной системы, нанобиологические средства длительного действия и средства, используемые в ветеринарии) и установила следующее.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно государственному реестру лекарственных средств, ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств, в настоящее время на территории Российской Федерации зарегистрированы и разрешены к медицинскому применению лекарственный препарат, соответствующий международному непатентованному наименованию: «Азоксимера бромид», а также лекарственный препарат с торговым наименованием «Лонгидаза», единственным производителем которых является Общество с ограниченной ответственностью «НПО Петровакс Фарм». Аналоги указанных лекарственных средств на территории Российской Федерации не зарегистрированы.
Таким образом, производитель (Общество с ограниченной ответственностью «НПО Петровакс Фарм») каждого из указанных лекарственных средств занимает доминирующее положение на каждом товарном рынке соответствующего лекарственного средства.
В результате совершения заявленной сделки Открытое акционерное общество «Фармстандарт» получит возможность определять общие условия осуществления предпринимательской деятельности Общества с ограниченной ответственностью «НПО Петровакс Фарм», а также общие условия обращения указанных лекарственных препаратов на соответствующих товарных рынках.
По мнению ФАС России, осуществление указанной сделки может привести к ограничению доступа на рынки реализации вышеуказанных лекарственных препаратов независимым хозяйствующим субъектам (контрагентам) Общества с ограниченной ответственностью «НПО Петровакс Фарм».
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, Федеральная антимонопольная служба принимает решение об удовлетворении данного ходатайства и об одновременной выдаче Открытому акционерному обществу «Фармстандарт» и Обществу с ограниченной ответственностью «НПО Петровакс Фарм» предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанными предписаниями.


ПРЕДПИСАНИЕ
о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции


Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23, пунктом 4 части 2 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), решением ФАС России от 29.04.2013 № АД/17276/13 по результатам рассмотрения ходатайства от 30.01.2013 № 75 Открытого акционерного общества «Фармстандарт», Федеральная антимонопольная служба в целях предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции предписывает Открытому акционерному обществу «Фармстандарт» (далее – Приобретатель) совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на товарных рынках лекарственного препарата, соответствующего международному непатентованному наименованию (далее - МНН): «Азоксимера бромид», а также лекарственного препарата с торговым наименованием «Лонгидаза» (далее – Товар) производства Общества с ограниченной ответственностью «НПО Петровакс Фарм» (далее – Общество), а именно:
1. Обеспечить исполнение Обществом всех контрактов (договоров), заключенных между Обществом и его контрагентами (далее также покупатели), действующих на дату совершения сделки.
2. До совершения сделки разработать и разместить на официальных сайтах Приобретателя в сети «Интернет» документ, регламентирующий взаимодействие Приобретателя с контрагентами, содержащий в том числе требования, предъявляемые к контрагентам, процедурам и срокам принятия решений о заключении или об отказе в заключении договоров (контрактов) поставки/купли-продажи, а также о рассмотрении заявок на поставку вышеуказанных лекарственных препаратов и предусматривающий финансовые условия (скидки, бонусы, премии и иное) сотрудничества и критерии их предоставления для контрагентов (далее — коммерческая политика). Об изменениях в коммерческой политике сообщать в письменном виде в ФАС России (с приложением соответствующих документов и материалов) в течение тридцати дней с даты внесения изменений.
3. С даты совершения сделки не осуществлять экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение Обществом производства и (или) поставки Товара, если на этот Товар сохраняется спрос. Обо всех случаях сокращения или прекращения Обществом производства и (или) поставки Товара сообщать в письменном виде в ФАС России (с приложением соответствующих документов и материалов) в течение тридцати дней с даты совершения соответствующих действий.
4. Ежегодно (не позднее 1 февраля года следующего за отчетным) информировать ФАС России в письменном виде (с приложением соответствующих документов и материалов) о выполнении пунктов 1, 3 настоящего предписания.
5. О совершении заявленной сделки проинформировать ФАС России в течение двадцати дней со дня ее совершения.

Данное предписание действует до тех пор, пока Приобретатель владеет контрольным пакетом акций Общества.

Дополнительно Федеральная антимонопольная служба сообщает, что в соответствии с частью 11 статьи 33 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по заявлению лица, которому выдано предписание, а также по собственной инициативе может пересмотреть содержание или порядок его исполнения в связи с возникновением существенных обстоятельств, которые наступили после его вынесения и исключают возможность и (или) целесообразность исполнения предписания полностью или его части.

Неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.


ПРЕДПИСАНИЕ
о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции


Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23, пунктом 4 части 2 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), решением ФАС России от 29.04.2013 № АД/17276/13 по результатам рассмотрения ходатайства от 30.01.2013 № 75 Открытого акционерного общества «Фармстандарт», Федеральная антимонопольная служба в целях предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции предписывает Обществу с ограниченной ответственностью «НПО Петровакс Фарм» (далее – Общество) совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на товарных рынках лекарственного препарата, соответствующего международному непатентованному наименованию (далее - МНН): «Азоксимера бромид», а также лекарственного препарата с торговым наименованием «Лонгидаза» (далее – Товар) собственного производства, а именно:
1. Обеспечить исполнение всех контрактов (договоров), заключенных между Обществом и его контрагентами (далее также покупатели), действующих на дату совершения сделки.
2. До совершения сделки разработать совместно с Открытым акционерным обществом «Фармстандарт» и разместить на официальных сайтах Общества в сети «Интернет» документ, регламентирующий взаимодействие Общества с контрагентами, содержащий в том числе требования, предъявляемые к контрагентам, процедурам и срокам принятия решений о заключении или об отказе в заключении договоров (контрактов) поставки/купли-продажи, а также о рассмотрении заявок на поставку вышеуказанных лекарственных препаратов и предусматривающий финансовые условия (скидки, бонусы, премии) сотрудничества и критерии их предоставления для контрагентов (далее — коммерческая политика). Об изменениях в коммерческой политике сообщать в письменном виде в ФАС России (с приложением соответствующих документов и материалов) в течение тридцати дней с даты внесения изменений.
3. С даты совершения сделки не осуществлять экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства и (или) поставки Товара, если на этот Товар сохраняется спрос. Обо всех случаях сокращения или прекращения производства и (или) поставки Товара сообщать в письменном виде в ФАС России (с приложением соответствующих документов и материалов) в течение тридцати дней с даты совершения соответствующих действий.
4. Ежегодно (не позднее 1 февраля года следующего за отчетным) информировать ФАС России в письменном виде (с приложением соответствующих документов и материалов) о выполнении пунктов 1, 3 настоящего предписания.
5. О совершении заявленной сделки проинформировать ФАС России в течение двадцати дней со дня ее совершения.

Данное предписание действует до тех пор, пока Открытое акционерное общество «Фармстандарт» владеет контрольным пакетом акций Общества.

Дополнительно Федеральная антимонопольная служба сообщает, что в соответствии с частью 11 статьи 33 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по заявлению лица, которому выдано предписание, а также по собственной инициативе может пересмотреть содержание или порядок его исполнения в связи с возникновением существенных обстоятельств, которые наступили после его вынесения и исключают возможность и (или) целесообразность исполнения предписания полностью или его части.

Неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны