Решение №17/27737/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-153/16 по результатам рассмотрения жалобы... от 25 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-153/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Челябинская Финансовая Строительная Компания» на действие (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  

20.04.16

                                               Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии представителей:

 ОАО «Российские железные дороги»: <...> - доверенность от 25.02.2015 № 145-ДП,

АО «РЖДСТРОЙ»: <...> - доверенность от 18.04.2016 б/н.

Представители ООО «Челябинская Финансовая Строительная Компания» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (представлено ходатайство о рассмотрении жалобы по существу без участия представителей ООО «Челябинская Финансовая Строительная Компания»),

рассмотрев жалобу ООО «Челябинская Финансовая Строительная Компания» на действия (бездействие) организатора закупки ОАО «РЖД», заказчика АО «РЖДСТРОЙ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 9193/ОАЭ-АО «РЖДстрой»/2016/Д на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «Развитие пригородной зоны ж.д. вокзала на ст. Челябинск. Музей истории ЮУЖД» (реестровый номер <...> ) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Челябинская Финансовая Строительная Компания» (далее – Заявитель) (вх. 49098/16 от 12.04.2016) на действия (бездействие) организатора закупки ОАО «РЖД» (далее - Организатор), заказчика АО «РЖДСТРОЙ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 9193/ОАЭ-АО «РЖДстрой»/2016/Д на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «Развитие пригородной зоны ж.д. вокзала на ст. Челябинск. Музей истории ЮУЖД» (реестровый номер <...> ) (далее — Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 01.01.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

03.03.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок — 25.03.2016, 14:00 (МСК);

дата рассмотрения заявок на участие в аукционе — 28.03.2016, 14:00;

на участие в Аукционе подано 3 заявки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.

Представители Организатора, Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Организатор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • 1. В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 28.03.2016 № 327 заявка № 1 (Заявитель) отклонена по следующему основанию: «в связи с представлением документов, не соответствующих требованиям пункта 7.1.8.4 аукционной документации, на основании пунктов 6.7.3.1, 6.7.3.3 аукционной документации».

Согласно подпунктам 6.7.3.1, 6.7.3.3 пункта 6.7.3 Документации участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе, в том числе в следующих случаях:

«- непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;

- невнесения обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено такое требование)».

В соответствии с подпунктом 7.1.8.4 пункта 7.1.8 Документации в аукционной заявке должны быть представлены выданные не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня размещения извещения о проведении аукциона на сайтах оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, оригинал выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц). При представлении заявки в электронной форме документы могут быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии.

Комиссия ФАС России, изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика, Организатора установила, что Заявителем в составе заявки представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученная в электронной форме и подписанная электронной цифровой подписью. При этом в составе заявки приложено графическое изображение электронной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - копия).

Вместе с тем, указанная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц не заверена в порядке, предусмотренном Документацией.

Кроме того, в соответствии частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Приложенный в составе заявки файл копии, электронной цифровой подписи не имеет, с связи с чем не является оригиналом.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Документации.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика закреплены в подпункте 2 пункта 32 Положения о закупке.

Пунктом 2.2 Документации установлено, что участник должен представить сведения о планируемых к привлечению субподрядчиков.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление требования о наличии в составе заявки сведений о планируемых к привлечению субподрядчиков ограничивает количество участников Аукциона.

Согласно пункту 2.3 Документации участник должен иметь систему менеджмента качества применительно к выполнению работ по строительству.

В подтверждение наличия системы менеджмента качества участник в составе заявки представляет:

- сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля, если прохождение такого контроля является обязательным или иным стандартам (при наличии);

Или

  • распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы с указанием ответственных лиц, задействованных в системе менеджмента качества.

На заседании Комиссией ФАС России установлено, что данное требование является подтверждением опыта и установление данного опыта в качестве допуска к участию в закупочной процедуре является ограничением круга участников.

Пунктами 5.4.3.6, 5.4.3.7, 5.4.3.8 Документации к участникам Аукциона установлены следующие дополнительные требования:

- отсутствие просроченной задолженности перед АО «РЖДСТРОЙ» за 3 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении аукциона и аукционной документации;

- отсутствие неисполненных обязательств перед АО «РЖДСТРОЙ»;

- непричинение вреда имуществу АО «РЖДСТРОЙ».

В Приложения № 3 Документации устанавлен закрытый перечень банков, чьи банковские гарантии Заказчик принимает для обеспечения заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 71.1 Налогового кодекса Российской Федерации банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вместе с тем, представление банковской гарантии, выданной любым другим банком, не влияет на возможность исполнять обязательства по договору, заключаемому по итогам Аукциона, либо на качество исполнения таких обязательств

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Челябинская Финансовая Строительная Компания» на действия (бездействие) организатора открытого аукциона в электронной форме ОАО «РЖД», заказчика АО «РЖДСТРОЙ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 9193/ОАЭ-АО «РЖДстрой»/2016/Д на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «Развитие пригородной зоны ж.д. вокзала на ст. Челябинск. Музей истории ЮУЖД» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Организатора нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона заключен договор, обязательное к исполнению предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны