Решение №18/1946/16 Решение по делу № 1-17-126/00-18-15 от 15 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-17-126/00-18-15

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.12.2015

В полном объеме решение изготовлено 15.01.2016

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: <...>, рассмотрев дело № 1-17-125/00-18-15, возбужденное по признакам нарушения ГБУЗ «Московский областной перинатальный центр» (Шоссе Энтузиастов, д. 12, г. Балашиха, Московская область, 143900) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России письмом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12.05.2015 № 72/1-р-15 поступило обращение ООО «Медикана Фарм» от 30.04.2015 № 450 о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГБУЗ «Московский областной перинатальный центр» (далее — МОПЦ) при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку реагентов для пренатального скрининга (извещение № 0348200039815000018).

Из заявления следует, что с 2010 года в рамках Национального проекта «Здоровье» по «Пренатальной (дородовой) диагностики» нарушений развития ребенка», направленного на выявление хромосомных аномалий плода на ранних этапах развития ребенка, в том числе с целью выявления трех основных хромосомных аномалий: синдром Дауна, синдром Эдвардса и синдром Паттау, Минздравом России проведены аукционы на поставку анализаторов и расходных материалов для пренатального скрининга. По результатам государственных закупок Минздравом России с ООО «ГрандСити» (субподрядчиком которого являлось ООО «Медикана Фарм»), заключен контракт на поставку биохимического анализатора «Брамс Криптор Компакт» и программы расчета риска хромосомных аномалий «Астраиа», грузополучателем по контракту являлся МОПЦ. В 2011 году, учитывая большой поток пациентов, проходящих пренатальный скрининг, Минздравом Московской области по результатам торгов у ООО «Медикана Фарма» был закуплен еще один анализатор «Брамс Криптор Компакт Плюс» для нужд МОПЦ.

В период 2014-2015 г.г. ООО «Медикана Фарм» осуществило безвозмездную передачу анализатора «Брамс Криптор Компакт Плюс» для нужд МОПЦ, а также ряда запасных частей и расходных материалов с целью обеспечения безотказного и бесперебойного скрининга в условиях постоянно увеличивающегося потока пациентов. Между тем, 19.03.2015 в лаборатории МОПЦ произведена установка нового финского оборудования, повлекшее сбой в системе. Во время установки инженерами финского производителя был произведен доступ к настройкам программы расчета риска «Астрайа», нарушена работа системы, пренатальный скрининг был остановлен. В результате возник риск потери данных, в том числе данных пациентов, утеря наработанных за четыре года медиан, а также выхода из строя оборудования. Инженеры ООО «Медикана Фарм» вынуждены были восстанавливать работоспособность системы.

В заявлении ООО «Медикана Фарм» просит, в том числе, провести проверку законности действий МОПЦ при размещении заказа на приобретение расходных материалов для анализатора «АвтоДельфия» (извещение № 0348200039815000018), который не был приобретен в порядке Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в рамках государственных контрактов в МОПЦ были поставлены следующие анализаторы для пренатального скрининга: анализатор «Брамс Криптор Компакт», производства БРАМС ГмбХ (Германия), от ООО «ГрандСити» по государственному контракту от 24.05.2010 № 4284/340111/2, анализатор «Брамс Криптор Компакт Плюс» от ООО «Медикана Фарм» по государственному контракту № 0148200003911000240-0186732-01 от 05.12.2011.

Кроме того, в МОПЦ переданы по договорам пожертвования от 27.01.2015 № 11-2015 анализатор «Брамс Криптор Компакт Плюс» от ООО «Медикана Фарм» и от 10.04.2015 № 1004-СПД анализатор «АвтоДелфия», производства Валлак Ой (Финляндия), от ООО «Спектр-Диагностик».

Для проведения исследований на указанных анализаторах необходимы наборы реагентов, контрольных растворов и иных расходных материалов, которые могут быть совместимы только с анализатором определенного производителя, то есть для применения анализаторов «Брамс Криптор» необходимо использование расходных материалов производства БРАМС ГмбХ (Германия), для применения анализаторов «АвтоДелфия» необходимо использование расходных материалов производства Валлак Ой (Финляндия).

До появления в МОПЦ анализатора «АвтоДельфия» в результате пожертвования ООО «Спектр-Диагностик», государственные закупки осуществлялись исключительно для анализаторов «Брамс Криптор Компакт» и «Брамс Криптор Компакт Плюс».

Из пояснений МОПЦ следует, что для обеспечения потребностей во втором полугодии МОПЦ, проведя маркетинговые исследования рынка, на расходные материалы для имеющихся у него анализаторов, счел для себя наиболее выгодным купить реагенты для анализатора «АвтоДельфия». По мнению МОПЦ, при меньшей стоимости расходных материалов, анализаторы «АвтоДельфия» позволяют выполнить задачу по проведению исследования большего количества беременных, при меньших затратах времени.

В результате МОПЦ 03.06.2015 опубликовано извещение № 0348200039815000018, на торги подано и допущено 2 заявки от ООО «Спектр-Диагностик» и ЗАО «Приборы» с предложением к поставке расходных материалов для анализатора «АвтоДельфия». Начальная (максимальная) цена контракта 6 212 396,00 руб. была снижена до 6 150 192,00 руб., то есть на 1 %. В результате контракт № 151 от 10.07.2015 заключен с ООО «Спектр-Диагностик».

В соответствии со частями 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти — Минздравом России.

Согласно Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», утвержденному приказом Минздрава России от 01.11.2012 № 572н, в первом триместре беременности (и при первой явке) к базовому спектру обследования беременных женщин относятся диагностические мероприятия как в амбулаторных, так и в стационарных условиях (в отделении патологии беременности), в том числе, биохимический скрининг уровней сывороточных маркеров: связанный с беременностью плазменный протеин А (РАРР-А) и свободная бета-субъединица хоронического гонадотропина (бета-ХГ).

Кроме того, согласно стандарту оснащения, клинико-диагностическая лаборатория должна быть оснащена биохимическим анализатором.

Согласно письму ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники» Росздравнадзора от 06.10.2015 № 01-3818/15, для проведения биохимического скрининга в первом триместре беременности — измерения свободного бета-ХГ и РАРР-А на территории Российской Федерации зарегистрированы в качестве медицинских изделий иммунохимические анализаторы, в том числе:

Автоматический биохимический анализатор «Брамс Криптор Компакт», регистрационное удостоверение ФСЗ № 2007/00921 от 26.12.2007.

Автоматический биохимический анализатор «Брамс Криптор Компакт Плюс», регистрационное удостоверение ФСЗ № 2011/09491 от 13.04.2011.

Анализатор флюорометрический «АвтоДельфия», регистрационное удостоверение ФСЗ № 2011/11308 от 20.12.2011.

Анализатор иммунохимический электрохемилюминесцентный «Cobas», регистрационное удостоверение ФСЗ № 2007/00478 от 25.10.2007.

Таким образом, все указанные анализаторы являются товарами одного товарного рынка и их можно применять для выполнения диагностических мероприятий, предусмотренных Порядком оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)».

Комиссией проведен анализ нагрузки МОПЦ по проведению пренатального скрининга, производительности имеющихся в МОПЦ анализаторов и фактической стоимости расходных материалов.

По результатам анализа установлено следующее.

Количество пациентов, исследованных на пренатальном скрининге в период с 01.01.2014 по 31.12.2014 — 32 182 человека.

Количество пациентов, исследованных на пренатальном скрининге в период с 01.01.2015 по 03.06.2015 (дата извещения о проведении закупки № 0348200039815000018) — 14 059 человек, количество запланированных пациентов для проведения исследований в период с 04.06.2015 по 31.12.2015 — 21 200 человек.

Объем остатков расходного материала (реагентов), выраженного в количестве исследований на анализаторах производства БРАМС ГмбХ (Германия), полученного по государственным контрактам и отдельно по договорам пожертвования, по состоянию на 03.06.2015 составил 1 246 исследований плазменного протеина А (РАРР-А) и 824 исследования свободной бета-субъединицы хорионического гонадотропина (бета-ХГ), при этом указанные наборы были использованы в период с 03.06.2015 по 18.06.2015.

Согласно сведениям ООО «Медикана Фарм», изложенных в письменных пояснениях от 13.11.2015, количество исследований, которые возможно провести в течение года на анализаторах производства БРАМС ГмбХ (Германия), имеющихся в распоряжении МОПЦ, на анализаторе «Брамс Криптор Компакт» составляет 81 600 исследований 40 800 пациенток, на анализаторе «Брамс Криптор Компакт Плюс» 97 920 исследований 48 960 пациенток. Итого, учитывая наличие в МОПЦ одного анализатора «Брамс Криптор Компакт» и двух анализаторов «Брамс Криптор Компакт Плюс», количество возможных исследований составляет 277 440 или 138 720 пациенток в год.

Кроме того, в тех же пояснениях ООО «Медикана Фарм» представлены сведения о проведенных гарантийных и негарантийных ремонтах анализаторов в 2014 и 2015 г.г., с указанием неисправности и стоимости для МОПЦ: 12.05.2014 техобслуживание двух анализаторов — по 89 975 руб. каждый, 21.05.2014 негарантийный ремонт — 45 000 руб., 25.07.2014 гарантийный ремонт — 0 руб., 11.02.2015 негарантийный ремонт — на сумму 99 000 руб. и 81 000 руб.

Таким образом, производительность имеющихся в МОПЦ анализаторов «Брамс Криптор» в полном объеме покрывала объем потребности МОПЦ в проведении пренатального скрининга.

Дополнительно Комиссией путем опроса МОПЦ и ООО «Медикана Фарм» проводилось исследование практического применения анализатора «АвтоДельфия». Из пояснений МОПЦ следует, что анализатор «АвтоДельфия» за рабочий день (8 часов) позволяет провести 1152 определения; максимальная загрузка проб — 432 пробирки; при постановке конкретных образцов при массовом режиме (672 пациента) — 6 часов; доля потерь реактивов на калибровочные и контрольные определения составляет 11,62% (по мнению ООО «Медикана Фарм», 17 %); стоимость регламентного обслуживания по сведениям сайта zakupki.gov.ru составляет 109 444,00 руб. (на анализатор «АвтоДельфия», установленного в МОПЦ, действует гарантия производителя на срок 24 месяца со дня ввода в эксплуатацию, действительна до 30.04.2017); срок службы анализатора — не ограничен при соблюдении регламента технического обслуживания; количество исследований плазменного протеина А (РАРР-А) и свободной бета-субъединицы хорионического гонадотропина (бета-ХГ), получаемых при использовании одного набора реагентов в среднем 84 исследования (по мнению ООО «Медикана Фарм», 80 исследований); при неполной загрузке плашки в анализатор «АвтоДелфия» допускается применение той же плашки, поскольку компоненты вскрытого набора реагентов пригодны для использования в течение 2-х недель (по мнению ООО «Медикана Фарм», повторное использование плашки с реагентами «АвтоДельфия» в части неиспользованных реагентов недопустимо и на практике не применяется).

Кроме того, из ответов МОПЦ следует, что среднее количество проводимых исследований и количество пациентов в сутки после ввода анализатора «АвтоДельфия» в эксплуатацию — 256 исследований (128 пациентов); среднее количество единовременно загружаемых проб в анализатор «АвтоДельфия» после ввода в эксплуатацию анализатора — 128.

Согласно представленным сведениям, стоимость обследования в динамике по каждой поставке за период 2014-2015 г.г. в пересчете на одного пациента (2 исследования) на анализаторах «Брамс Криптор» составила 597,82 руб., 704,26 руб., 691,559 руб.; «АвтоДельфия» - 522,97 руб., 506,18 руб. Из пояснений ООО «Медикана Фарм» следует, что увеличение цены было связано с увеличением НДС с 10% до 18% (в связи с разными формулировками Налогового кодекса Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Минздрава России) и ростом курса евро по отношению к российскому рублю в конце 2014 года. По сведениям ООО «Медикана Фарм», средняя стоимость обследования пациентки на Брамс Криптор составляет 651,26 руб., на «АвтоДелфия» - 541,78 руб.

Кроме того, Комиссией выявлен график работы сотрудников отделения лаборатории МОПЦ, выписка из штатного расписания, исследованы копии рабочих журналов регистрации выполненных исследований отдельно за март 2015 года и октябрь 2015 года.

Согласно описанию порядка работы на каждом анализаторе, находящемся в распоряжении лаборатории, время подготовки анализаторов к работе занимает: на анализаторе «АвтоДельфия» — 29 мин., на анализаторах «Брамс Криптор» — 32 мин. на одном анализаторе и 96 мин. — на трех. Вместе с тем, из пояснений ООО «Медикана Фарм» следует, что поскольку анализатор «АвтоДельфия» плашечного типа, то для выполнения тестов необходимо накопление проб для запуска плашки (не менее 80, чтобы не было перерасхода реагентов), указанное увеличивает время обработки пробы. В анализаторах «Брамс Криптор» возможно исследование одной пробы без перерасхода реагентов. При наличии пробы с высокой концентрацией свободной бета-субъединицы хорионического гонадотропина (бета-ХГ) и исследований плазменного протеина А (РАРР-А) для выполнения теста на анализаторе «АвтоДельфия» необходим запуск данной пробы в следующей партии, поскольку автоматического разведения не осуществляется, что увеличивает время обработки данной пробы. В анализаторах «Брамс Криптор» начинается автоматическое «интеллектуальное» разведение с верным фактором разведения.

ООО «Медикана Фарм» также представлена информация и документы на анализаторы «Брамс Криптор». Согласно техническим характеристикам анализатора «Брамс Криптор Компакт» производительность составляет 50 тестов (исследований) в час, анализатора «Брамс Криптор Компакт Плюс» — 60 тестов (исследований) в час; количество единовременной загрузки проб — 64 пробы; время получения результата с момента загрузки проб — первый результат теста через 20 мин., далее со скоростью один результат менее чем в минуту, итого 64‑тый результат выдается на 120 минуте, за 1 час 20 мин. осуществляется обследование 32 пациенток; из одного набора реагентов свободной бета-субъединицы хорионического гонадотропина (бета-ХГ) возможно получить 70 исследований, одного набора исследований плазменного протеина А (РАРР-А) — 70 исследований; потери реактивов на калибровочных и контрольных определениях составляет не более 8 %; стоимость регламентного технического обслуживания в г. Москве и Московской области составляет 93 000 руб., в соответствии с рекомендациями производителя рекомендуется осуществлять один раз в полгода; срок службы анализаторов — не установлен.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что имеющиеся в распоряжении МОПЦ анализаторы производства БРАМС ГмбХ (Германия) и анализатор производства Валлак Ой (Финляндия) по отдельности полностью покрывают потребность МОПЦ в количестве проводимых исследований; предназначены для выполнения биохимического скрининга уровней сывороточных маркеров: связанный с беременностью плазменный протеин А (РАРР-А) и свободная бета-субъединица хоронического гонадотропина (бета-ХГ), предусмотренных Порядком оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; требуют сопоставимых затрат на использование расходных материалов для проведения исследований. При этом Комиссия отмечает, что представленные цены приведены в условиях отсутствия конкуренции на безальтернативных торгах.

В своих доводах представители МОПЦ указывают на возможность, предусмотренную Федеральным законом от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), прописывать технические характеристики закупаемых товаров, соответствующие единственному производителю.

Комиссия, учитывая положения Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, заказчик при осуществлении закупок расходных материалов в документации о закупке не вправе устанавливать характеристики товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

При этом, по мнению Комиссии, в рассматриваемом случае применению подлежат в совокупности нормы Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательства, в том числе статьи 4 и 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем Комиссия считает, что при наличии в МОПЦ анализаторов двух различных производителей Валлак Ой и БРАМС ГмбХ, которые могут применяться с расходными материалами, соответствующими каждому производителю, заказчик обязан проводить закупку расходных материалов, обеспечивающую участие в торгах как одного так и второго производителя. В таком случае объектом закупки должны одновременно выступать расходные материалы, подходящие для анализаторов «Брамс Криптор», и расходные материалы, подходящие для другого анализатора «АвтоДельфия».

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции:

  • взаимозаменяемые товары — товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);

  • товарный рынок — сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее — определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Из изложенного следует, что взаимозаменяемые товары образуют один товарный рынок, а хозяйствующие субъекты, действующие на одном товарном рынке, конкурентами.

Таким образом, МОПЦ формирует товарный рынок определенного товара — расходных материалов (реагентов) для проведения биохимического скрининга уровней сывороточных маркеров: связанный с беременностью плазменный протеин А (РАРР-А) и свободная бета-субъединица хоронического гонадотропина (бета-ХГ) в соответствии с назначением анализаторов «Брамс Криптор» и «АвтоДельфия».

В связи с этим, несмотря на невзаимозаменяемость расходных материалов для анализатора «АвтоДельфия» с расходными материалами для анализаторов «Брамс Криптор Компакт» и «Брамс Криптор Компакт Плюс», потребности в расходных материалах для МОПЦ, имеющего в распоряжении анализаторы двух производителей, удовлетворяют как расходные материалы, применимые на анализаторе «АвтоДельфия», так и расходные материалы, применимые на анализаторах «Брамс Криптор Компакт» и «Брамс Криптор Компакт Плюс».

На основании изложенного Комиссия считает, что в случае, если анализаторы применяются для одинаковых целей с сопоставимым диагностическим эффектом, то заказчик, имеющий анализаторы разных производителей, выполняющие аналогичные функции, должен проводить закупку реагентов и расходных материалов, удовлетворяющих эксплуатационным характеристикам всех имеющихся в наличии анализаторов. В таком случае одновременно будут соблюдены права потенциальных поставщиков, обеспечено участие в закупке максимального количества участников и возможность экономии бюджетных средств путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссия считает, что в целях соблюдения антимонопольного законодательства, МОПЦ необходимо было прописать характеристики определенного товара без слов «или эквивалент», которому бы соответствовали расходные материалы как производителя Валлак Ой для использования на анализаторе «АвтоДельфия», так и производителя БРАМС ГмбХ для использования на анализаторах «Брамс Криптор Компакт» и «Брамс Криптор Компакт Плюс».

С учетом изложенного можно сделать вывод, что МОПЦ должен осуществлять закупку расходных материалов для имеющихся анализаторов, указывая в качестве объекта закупки расходные материалы, имеющие разные технические и качественные характеристики, требующие разное количество товара и имеющие разные товарные знаки, сопровождая словом «или», а также должен указывать несколько разных требований в отношении качественных и технических характеристик одного показателя объекта закупки, соответствующего каждому из имеющихся анализаторов, сопровождая словом «или».

При этом МОПЦ следует при описании количества запрашиваемых товаров указывать несколько значений количества товаров, требуемых заказчику, в зависимости от производителя. В целях обеспечения равного доступа к закупкам и исключения дискриминации какого-либо из производителей, заказчик должен исходить из необходимого запланированного количества исследований. С учетом того, что количество реагента в наборах и его расход для проведения контрольных измерений у каждого производителя различны, то заказчику следует для каждого производителя указать пропорциональное количество требуемых к поставке наборов. Помимо количества необходимых исследований заказчик должен указать количество расходного материала, требуемого заказчику для выполнения таких исследований, в зависимости от технических особенностей того или иного анализатора.

Вместе с тем, предметом закупки № 0348200039815000018, проводимой МОПЦ, являлись расходные материалы для проведения пренатального скрининга, в том числе, для проведения биохимического скрининга уровней сывороточных маркеров: связанный с беременностью плазменный протеин А (РАРР-А) и свободная бета-субъединица хоронического гонадотропина (бета-ХГ). Требованиям технического задания соответствовала исключительно продукция Валлак Ой (Финляндия) для анализатора «АвтоДельфия».

При этом группе указанных товаров соответствует продукция иного производителя БРАМС ГмбХ (Германия), применяемая для одних и тех же целей с сопоставимым диагностическим эффектом, анализаторы которого также имеются в распоряжении МОПЦ.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

С учетом имеющихся материалов и доказательств Комиссия усматривает нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях МОПЦ при проведении рассматриваемых торгов. Принимая во внимание законченный характер совершенных МОПЦ действий, по мнению Комиссии, выдача предписания нецелесообразна.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать действия ГБУЗ «Московский областной перинатальный центр», выразившиеся в ограничении доступа к участию в торгах № 0348200039815000018 на поставку расходных материалов для проведения пренатального скрининга путем составления документаций о закупках, требованиям которых соответствует продукция одного производителя Валлак Ой (Финляндия) для анализатора «АвтоДельфия», при возможности закупки товаров иного производителя, а именно БРАМС ГмбХ (Германия), анализаторы которого также имеются в распоряжении ГБУЗ «Московский областной перинатальный центр», нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

      • Предписание по делу № 1-17-126/00-18-15 ГБУЗ «Московский областной перинатальный центр» не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны