Решение №ГМ/58700/21 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения ходатайства от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения ходатайства

 

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство от 18.05.2021 № 133 (вх. от 18.05.2021 № 82118/21) АО «Тандер» (местонахождения: 350002, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Им. Леваневского, д. 185; основной вид деятельности – торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах) о получении предварительного согласия на приобретение прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности АО «ДИКСИ Групп» (местонахождения: 123112, г. Москва, 1-й Красногвардейский пр., д. 15, эт. 7, ком. 7.16, 7.17; основной вид деятельности – деятельность в области права), АО «ДИКСИ Юг» (местонахождения: 142119, Московская область, г. Подольск, ул. Юбилейная, д. 32А; основной вид деятельности — торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах), ООО «МИТ» (местонахождения: 123112, г. Москва, 1-й Красногвардейский пр., д. 15, эт. 7, ком. 7.23; основной вид деятельности — деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий), ООО «Дикси-Снежинск» (местонахождения: 456770, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Васильева, д. 35; основной вид деятельности — предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе), ООО «Аргумент» (местонахождения: 198095, г. Санкт-Петербург, Митрофаньевское ш., д. 2, корп. 7, лит. А, эт. 2, пом. 129, каб. 208; основной вид деятельности — аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом) и установила следующее.

В рамках рассмотрения ходатайства ФАС России установлено, что АО «Тандер» и лица, входящие с ним в одну группу лиц, АО «ДИКСИ Групп», АО «ДИКСИ Юг», ООО «МИТ», ООО «Дикси-Снежинск», ООО «Аргумент» и лица, входящие с ними в одну группу лиц, осуществляют свою деятельность на одних и тех же товарных рынках.

В случае осуществления заявленной сделки совокупная доля групп лиц АО «Тандер» и АО «ДИКСИ Групп», АО «ДИКСИ Юг», ООО «МИТ», ООО «Дикси-Снежинск», ООО «Аргумент» на рынках розничной торговли продовольственными товарами в границах административно-территориальных образований: муниципальный район Устюженский Вологодской области, муниципальный район Калевальский Республики Карелия, муниципальный район Кемский Республики Карелия, муниципальный район Лодейнопольский Ленинградской области, городской округ Сосновый бор Ленинградской области, городской округ ЗАТО Североморск Мурманской области, муниципальный район Кольский Мурманской области, городской округ Оленегорск Мурманской области, городской округ Полярные Зори Мурманской области, муниципальный район Окуловский Новгородской области, муниципальный район Демидовский Смоленской области, муниципальный район Кардымовский Смоленской области, муниципальный район Угранский Смоленской области, муниципальный район Холм-Жирковский Смоленской области, муниципальный район Фировский Тверской области, муниципальный район Воловский Тульской области, муниципальный район Дубенский Тульской области, муниципальный район Заокский Тульской области, муниципальный район Плавский Тульской области, муниципальный район Мышкинский Ярославской области, муниципальный район Пошехонский Ярославской области, муниципальный район Ростовский Ярославской области, может составить более 35 %.

Кроме того, в случае совершения заявленной сделки совокупная доля групп лиц АО «Тандер» и АО «ДИКСИ Групп», АО «ДИКСИ Юг», ООО «МИТ», ООО «Дикси-Снежинск», ООО «Аргумент» может составить более 25 % объема всех реализованных продовольственных товаров в границах административно-территориальных образований: Каргопольский муниципальный округ Архангельской области, городской округ Коряжма Архангельской области, муниципальный район Устьянский Архангельской области, муниципальный район Злынковский Брянской области, городской округ Клинцы Брянской области, муниципальный район Навлинский Брянской области, муниципальный район Погарский Брянской области, муниципальный район Суземский Брянской области, муниципальный район Кольчугинcкий Владимирской области, муниципальный район Петушинский Владимирской области, муниципальный район Собинский Владимирской области, муниципальный район Сямженский Вологодской области, муниципальный район Тарногский Вологодской области, муниципальный район Усть-Кубинский Вологодской области, муниципальный район Фурмановский Ивановской области, муниципальный район Жуковский Калужской области, муниципальный район Медынский Калужской области, муниципальный район Тарусский Калужской области, муниципальный район Ульяновский Калужской области, муниципальный район Бокситогорский Ленинградской области, муниципальный район Выборгский Ленинградской области, муниципальный район Киришский Ленинградской области, муниципальный район Кировский Ленинградской области, муниципальный район Лужский Ленинградской области, городской округ Люберцы Московской области, городской округ Талдомский Московской области, городской округ Апатиты Мурманской области, муниципальный район Валдайский Новгородской области, муниципальный район Пестовский Новгородской области, городской округ Мценск Орловской области, муниципальный район Хотынецкий Орловской области, муниципальный район Невельский Псковской области, муниципальный район Новоpжевский Псковской области, муниципальный район Печоpский Псковской области, муниципальный район Плюсский Псковской области, муниципальный район Поpховский Псковской области, муниципальный район Себежский Псковской области, муниципальный район Беломорский Республики Карелия, муниципальный район Медвежьегорский Республики Карелия, муниципальный район Сортавальский Республики Карелия, городской округ Касимов Рязанской области, муниципальный район Пронский Рязанской области, муниципальный район Путятинский Рязанской области, городской округ Сасово Рязанской области, городской округ Скопин Рязанской области, городской округ Ревда Свердловской области, муниципальный район Духовщинский Смоленской области, муниципальный район Починковский Смоленской области, муниципальный район Бологовский Тверской области, муниципальный район Кесовогорский Тверской области, городской округ Осташковский Тверской области, городской округ Удомельский Тверской области, городской округ Алексин Тульской области, муниципальный район Веневский Тульской области, городской округ Ефремов Тульской области, муниципальный район Кимовский Тульской области, муниципальный район Узловский Тульской области, муниципальный район Чернский Тульской области, муниципальный район Еманжелинский Челябинской области, муниципальный район Катав-Ивановский Челябинской области, муниципальный район Нязепетровский Челябинской области, муниципальный район Саткинский Челябинской области, муниципальный район Большесельский Ярославской области, муниципальный район Даниловский Ярославской области, муниципальный район Некрасовский Ярославской области, городской округ Переславль-Залесский Ярославской области, муниципальный район Тутаевский Ярославской области.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о торговле), хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации) и доля которого превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.

В связи с чем, АО «Тандер» и лицам, входящим с ним в одну группу лиц, АО «ДИКСИ Групп», АО «ДИКСИ Юг», ООО «МИТ», ООО «Дикси-Снежинск», ООО «Аргумент» и лицам, входящим с ними в одну группу лиц, следует учитывать ограничения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Закона о торговле.

Принимая во внимание готовность АО «Тандер», в случае совершения сделки, в инициативном порядке принять на себя дополнительные социальные обязательства, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, Федеральная антимонопольная служба принимает решение об удовлетворении данного ходатайства и об одновременной выдаче АО «Тандер» и лицам, входящим с ним в одну группу лиц, АО «ДИКСИ Групп», АО «ДИКСИ Юг», ООО «МИТ», ООО «Дикси-Снежинск», ООО «Аргумент» и лицам, входящим с ними в одну группу лиц, предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ФАС России обращает внимание, что при совершении сделки необходимо учитывать требования части 1 статьи 14 Закона о торговле. Согласно части 2 статьи 14 Закона о торговле, требование о применении последствий недействительности такой сделки может быть предъявлено в суд любым заинтересованным лицом, в том числе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны