Решение №ТН/94207/22 Решение по результатам рассмотрения ходатайства ООО «Корпора... от 12 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство от 10.08.2022 № 2 (вх. от 10.08.2022 № 137980-ДСП/22) ООО «Корпоративный центр ИКС 5» (место нахождения: 109029, город Москва, ул. Средняя Калитниковская, д. 28, стр. 4; основной вид деятельности – торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах) о получении предварительного согласия на приобретение доли в размере 70 % в уставном капитале ООО «Маяк» (место нахождения: 664081, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Депутатская, д. 84/1, пом. 2, основной вид деятельности — торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах) и установила следующее.
В рамках рассмотрения ходатайства ФАС России установлено, что ООО «Корпоративный центр ИКС 5» и лица, входящие с ним в одну группу лиц, ООО «Маяк» и лица, входящие с ними в одну группу лиц, осуществляют свою деятельность на одних и тех же товарных рынках.
Доля ООО «Маяк» на рынке розничной торговли продовольственными товарами за 2021 год в границах Иркутского районного муниципального образования Иркутской области составила более 35 %, в границах Шелеховского муниципального района Иркутской области - более 25 %.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о торговле) хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации) и доля которого превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.
В связи с этим, ООО «Корпоративный центр ИКС 5» и лицам, входящим с ним в одну группу лиц, ООО «Маяк» и лицам, входящим с ним в одну группу лиц, следует учитывать ограничения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Закона о торговле.
Согласно части 7 статьи 33 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган принимает решение об удовлетворении ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия и об одновременной выдаче предписания в случае, если заявленные в этом ходатайстве сделка, иное действие приведут или могут привести к ограничению конкуренции. К признакам ограничения конкуренции в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции относится, в частности, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.
Принимая во внимание готовность ООО «Корпоративный центр ИКС 5» в случае совершения сделки в инициативном порядке принять на себя дополнительные социальные обязательства (вх. от 30.09.2022 № 164187-ЭП/22), руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, Федеральная антимонопольная служба принимает решение об удовлетворении рассмотренного ходатайства и об одновременной выдаче ООО «Корпоративный центр ИКС 5» и лицам, входящим с ним в одну группу лиц, ООО «Маяк» и лицам, входящим с ними в одну группу лиц, предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
Также ФАС России сообщает, что заявленная сделка может быть совершена только после получения разрешения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее — Комиссия) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.09.2022 № 618 «Об особом порядке осуществления (исполнения) отдельных видов сделок (операций) между некоторыми лицами», в порядке, предусмотренном Правилами выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации разрешений на осуществление (исполнение) резидентами сделок (операций) с иностранными лицами в целях реализации дополнительных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 295, и с соблюдением условий осуществления сделки в случае их определения Комиссией, так как ООО «Корпоративный центр ИКС 5» находится под контролем иностранного лица, связанного с иностранным государством, включенным в перечень иностранных государств, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2022 № 430-р.
|
Т.В. Нижегородцев |