Решения по тарифам №ПЗ/43202/20 Об отказе в согласовании цен на Фуросемид, 441 ПП от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральная антимонопольная служба рассмотрела в соответствии с пунктом 41 особенностей обращения лекарственных препаратов для медицинского применения, которые предназначены для применения в условиях угрозы возникновения, возникновения и ликвидации чрезвычайной ситуации и для организации оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химических, биологических, радиационных факторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 441 (далее — Особенности), документы, представленные письмами Минздрава России от 14.05.2020 № 20-0/415 и № 20-0/420, от 20.05.2020 № 20-0/И/2-6832 в отношении лекарственного препарата «Фуросемид» в инъекционной форме выпуска и сообщает следующее.

В силу требований пункта 37 Особенностей при выявлении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения дефектуры либо отсутствия в обращении лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в связи с ценообразованием на них указанные федеральные органы исполнительной власти представляют в течение 5 рабочих дней сведения, указанные в пункте 36 Особенностей, в Минздрав России по форме согласно приложению к Особенностям.

В соответствии с Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов формируется по международным непатентованным наименованиям с указанием лекарственных форм, анализ выявления дефектуры либо отсутствия в обращении необходимо проводить в отношении всего международного непатентованного наименования (далее - МНН) в соответствующих лекарственных формах и дозировках.

Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, в Российской Федерации лекарственный препарат, соответствующий МНН «Фуросемид» в лекарственной форме «раствор для инъекций» и «раствор для внутривенного и внутримышечного введения» в дозировке «10 мг/мл, 2 мл» зарегистрирован тринадцатью владельцами (или держателями) регистрационных удостоверений лекарственных препаратов.

Минздравом России в представленных документах направлены заявления от двух владельцев (или держателей) регистрационных удостоверений (по остальным 11 сведения от Минздрава России не представлены):

ПАО «Биосинтез», Россия, заявленная цена — 34,46 руб. (10 ампул);

ОАО «Дальхимфарм», заявленные цены — 21,14 руб. и 22,76 руб. (10 ампул в зависимости от комплектности).

Согласно представленным во исполнение пункта 37 Особенностей Минпромторгом России документам, сведения о наличии дефектуры приведены на основе данных аналитических агентств о среднемесячном объеме государственных закупок для медицинских организация и о среднемесячном объеме продаж для аптечных организаций, в соответствии с которыми лекарственные препараты, соответствующие МНН фуросемид и гидрокортизон в незначительном количестве имеются в медицинских организациях в 3 и менее федеральных округах, а в аптечных организациях в 8 федеральных округах.

Вместе с тем согласно представленным Росздравнадзором данным о поступлении лекарственных препаратов в гражданский оборот на территории Российской Федерации:

в 2018 году в форме выпуска № 10 в гражданский оборот поступило 10 409 958 упаковок (6 производителей);

в 2019 — 5 912 226 упаковок (3 производителя);

в 2020 году — 2 627 338 упаковок (1 производитель).

То есть, несмотря на сокращение количества производителей поступление в гражданский оборот в 2020 году соответствует фактическому поступлению в 2019 году.

Также Минпроторгом России представлена информация о планируемом уходе с российского рынка лекарственного препарата с МНН «Фуросемид» одного из производителей. При этом, по сведениям Росздравнадзора, данный лекарственный препарат не поступал в гражданский оборот на территорию Российской Федерации с 2018 года, а его доля в 2018 году составляла не более 15%. Кроме того, данный лекарственный препарат заявлен на обязательную перерегистрацию в 2019 - 2020 годах зарегистрированных предельных отпускных цен, что указывает на намерение сохранения лекарственного препарата в обращении в Российской Федерации.

Учитывая сопоставимые объемы поступления в 2019 и в 2020 годах, а также отсутствие информации об общей потребности лекарственного препарата «Фуросемид», в инъекционных формах выпуска в 2020 году (в письме Минпромторга России от 06.05.2020 № ЦС-31267/19 направлена информация о том, что Минздравом России в адрес Минпромторга России информация о текущей и прогнозной потребности в лекарственных препаратах, включенных в перечень ЖНВЛП, не представлялась), невозможно сделать вывод о наличии дефектуры в указанном лекарственном препарате, что может привести к необоснованному росту цен на отдельные торговые наименования.

Кроме того, ПАО «Биосинтез» и ОАО «Дальхимфарм» (в отношении формы выпуска без ножа ампульного или скарификатора в комплекте) заявлены планируемые объемы производства в 2020 году, составляющие соответственно 6 % и 5 % от фактических объемов, введенных в гражданский оборот в 2019 году лекарственных препаратов с МНН «Фуросемид» в инъекционной форме выпуска.

Также, согласно представленным документам и сведениям, в 2020 году в гражданский оборот поступают лекарственные препараты с МНН «Фуросемид» в соответствующих формах выпуска 2 производителей (в том числе ОАО «Дальхимфарм») в объемах, сопоставимых с 2019 годом, зарегистрированные предельные отпускные цены на которые ниже заявленных.

Учитывая изложенное, установление предельных отпускных цен, заявленных ПАО «Биосинтез» и ОАО «Дальхимфарм», требует дополнительного обоснования.

В этой связи, ФАС России принято решение об отказе в согласовании предельных отпускных цен, заявленных на регистрацию:

  1. ПАО «Биосинтез» на лекарственный препарат «Фуросемид» (МНН «Фуросемид»), раствор для инъекций, 1 %, 2 мл - ампулы (5) — упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, в размере 34,46 руб.

  2. ОАО «Дальхимфарм» (Россия) на лекарственный препарат «Фуросемид» (МНН «Фуросемид»), раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 10 мг/мл, 2 мл - ампулы (10) / в комплекте с ножом ампульным или скарификатором / - коробки картонные, в размере 21,14 руб.

  3. ОАО «Дальхимфарм» (Россия) на лекарственный препарат «Фуросемид» (МНН «Фуросемид»), раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 10 мг/мл, 2 мл - ампулы (10) - пачка картонная, в размере 22,76 руб.

 

 

 

 

 
     

 

 

Связанные организации

Минздрав России
ИНН 7707778246, ОГРН 1127746460896