Решение №АК/2718/15 Решение о соответствии проекта соглашения требованиям антимо... от 22 января 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о соответствии проекта соглашения

требованиям антимонопольного законодательства

 

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление ООО «Экспресс Ритейл» (вх. № 119321/14 от 22.12.2014) о проверке соответствия проекта дополнительного соглашения № 3 к договору коммерческой субконцессии № 01-6/0509 от 23.09.2014 (далее – Соглашение № 1), согласно которому ООО «Экспресс Ритейл» является Пользователем, а ООО «Перекресток Экспресс» – Субпользователем, и соответствия проекта дополнительного соглашения № 3 к агентскому договору № 01-6/0409 от 01.10.2014 (далее – Соглашение № 2), согласно которому ООО «Экспресс Ритейл» является Принципалом, а ООО «Перекресток Экспресс» – Агентом, требованиям антимонопольного законодательства.

Проекты договора коммерческой субконцессии (№01-6/0509 от 23.09.2014) и агентского договора (№ 01-6/0409 от 01.10.2014) были проверены ФАС России и признаны соответствующими требованиям антимонопольного законодательства (Решение ФАС России № АК/39702/14 от 01.10.2014).

Согласно пункту 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

В результате заключения договора коммерческой субконцессии № 01-6/0509 от 23.09.2014 ООО «Экспресс Ритейл» и ООО «Перекресток Экспресс» образовали единую торговую сеть.

Предметом Соглашения № 1 является дополнение перечня торговых объектов Субпользователя и предоставление Пользователем Субпользователю права использовать комплекс исключительных прав в следующих торговых объектах, расположенных в границах городского округа Москва:

  • 101000, г. Москва, Кривоколенный пер., д. 9, стр. 1;

  • 111141, г. Москва, 1-я Владимирская ул., д. 39/12;

  • 119049, г. Москва, Ленинский проспект, д. 7;

  • 105064, г. Москва, Земляной Вал ул., д. 26, стр. 1.

Предметом Соглашения № 2 является дополнение перечня торговых объектов Агента и предоставление Принципалом Агенту прав на совершение Агентом сделок по розничной продаже через следующие торговые объекты, расположенные в границах городского округа Москва:

  • 101000, г. Москва, Кривоколенный пер., д. 9, стр. 1;

  • 111141, г. Москва, 1-я Владимирская ул., д. 39/12;

  • 119049, г. Москва, Ленинский проспект, д. 7;

  • 105064, г. Москва, Земляной Вал ул., д. 26, стр. 1.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о торговле, хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации) и доля которого превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.

В соответствии с имеющейся у ФАС России информацией, доля торговой сети, образованной ООО «Экспресс Ритейл» и ООО «Перекресток Экспресс», в 2013 году на территории городского округа Москва не превышала 25%.

Учитывая изложенное, запрет, установленный частью 1 статьи 14 Закона о торговле, на действия торговой сети, образованной ООО «Экспресс Ритейл» и ООО «Перекресток Экспресс», по приобретению дополнительных торговых площадей в настоящее время не распространяется.

Руководствуясь частью 3 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральная антимонопольная служба приняла решение о соответствии проектов Соглашения № 1 и Соглашения № 2 требованиям антимонопольного законодательства.

ФАС России вправе отменить решение о соответствии проекта соглашения в письменной форме антимонопольному законодательству в случаях, установленных частью 8 статьи 35 Закона о защите конкуренции.

Одновременно Федеральная антимонопольная служба обращает внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 35 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа о соответствии проектов соглашений в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства прекращает свое действие, если такие соглашения не заключены в течение года со дня принятия указанного решения.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны