Решение №АК/4509/17 О признании факта нарушения ч.1,2 статьи 17 Закона о защите ... от 24 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-74/00-18-16

о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Москва

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» января 2017 г.

 

В полном объеме решение изготовлено «24» января 2017 г.

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> (далее — Комиссия), в присутствии представителей Минздрава России: <...> (доверенность от 06.07.2016 № ПД-МЗ-16), <...> (доверенность от 30.06.2016 № ПД –МЗ-27), <...> (доверенность от 05.04.2016 № ПД-МЗ-19), рассмотрев дело № 1-00-74/00-18-16 (далее - дело № 1-00-74/00-18-16) по признакам нарушения Минздравом России (127994, г. Москва, ГСП - 4, Рахмановский пер., д. 3/25, стр. 1, 2, 3, 4) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В ФАС России поступило обращение Счетной палаты Российской Федерации от 06.07.2015 № 14-204/14-04 (вх. № 67731-М/15 от 07.07.2015) (далее — обращение), содержащее информацию о признаках нарушения Министерством здравоохранения Российской Федерации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Закона о защите конкуренции, выявленных Счетной палатой при проведении контрольного мероприятия «Аудит отдельных закупок товаров, работ, услуг, в том числе централизованных закупок, в сфере здравоохранения в Минздраве России».

Письмом ФАС России от 05.08.2015 № АЦ/40045/15 истребованы материалы проверки. Письмом Счетной палаты от 31.08.2015 № 14-261/14-04
(вх. № 91996-М/15 от 01.09.2015) данные материалы были направлены в ФАС России.

В целях проверки фактов, изложенных в обращении Счетной палаты, ФАС России направила запросы в Минздрав России от 12.11.2015 № ВК/63572/15 и в ООО «АКАДЕМСЕРВИС» от 10.11.2015 № АК/62856/15.

В ходе анализа всех представленных документов, в действиях Минздрава России при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации подготовки и проведению в г. Москве шестой сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (далее — ВОЗ) по борьбе против табака в период с 13 октября по 18 октября 2014 года обнаружены факты, свидетельствующие о наличии признаков ограничения конкуренции, выразившихся в установлении избыточных требований в конкурсной документации.

На основании анализа обращения Счетной палаты и поступивших в антимонопольную службу документов и материалов, приказом ФАС России от 26.05.2016 № 660/16 возбуждено дело № 1-00-74/00-18-16 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Минздрава России (также Ответчик по делу). Участники конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации подготовки и проведению шестой сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака в период с 13 октября по 18 октября 2014 года (далее — Конференция) (реестровый номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 0195100000214000090) привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц.

В целях получения дополнительной информации, Определением ФАС России от 27.05.2016 № АК/35601/16 у Ответчика и заинтересованных лиц были запрошены мотивированные обоснования установления в конкурсной документации в качестве нестоимостного критерия требования к претендентам и представляемым ими документам о наличии у участника конкурса опыта оказания услуг (выполнения работ) по организации и проведению мероприятий международного уровня именно с ВОЗ, а не в целом на международном уровне.

В рамках рассмотрения дела определениями ФАС России от 13.07.2016 № АК/47438/16, от 19.08.2016 № АК/57361/16 у Минздрава России была запрошена следующая информация и документы:

-пояснения о направлении писем хозяйствующим субъектам (с приложением копий) о предложении цены контракта на оказание услуг по организации и проведению Конференции в соответствии с прилагаемыми Минздравом России параметрами и указанием срока действия предлагаемой цены;

-информацию об установлении особенных требований ВОЗ для организации подготовки и проведения Конференции;

-пояснения, на основании каких критериев (параметров) можно установить, что мероприятие находится на международном уровне ВОЗ, а также является ли вышеуказанное условие альтернативным (или опыт организации и проведения мероприятий, или совместной реализации);

-пояснения, удовлетворяет ли данному условию наличие у участника конкурса опыта по организации и проведению мероприятий того же международного уровня, что и ВОЗ (или более высокого уровня), но не с ВОЗ.

Определением от 19.08.2016 № АК/57361/16 ФАС России запросила у заинтересованных лиц расчеты уровня рентабельности цены контракта, ниже которого участие в рассматриваемом конкурсе было бы нецелесообразным.

Фонд «РОСКОНГРЕСС» письмом от 05.09.2016 исх. № 2281/16 и ООО «Группа компаний «Инконнект» письмом от 30.09.2016 исх. № 290 направили запрашиваемую ФАС России информацию о нижнем пределе начальной цены контракта.

ФАС России направила запросы в ООО «Фирма «Дюйм» от 29.08.2016 № АК/59242/16, в ООО «ИМ Технолоджиз» от 29.08.2016 № АК/59240/16, в
ООО «Техно-Сервис» от 29.08.2016 № АК/59234/16, в ООО «Грата Продакшн» от 29.08.2016 № АК/59228/16, в ООО «АРТ-Полимедиа» от 30.08.2016 № АК/59231/16 о предоставлении информации
о проведенных международных мероприятиях за период 2010-2014 гг. с ВОЗ и/или совместно с ВОЗ и информацию, касающуюся причин неучастия в конкурсе, проводимом Минздравом России на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации подготовки и проведению Конференции.

В рамках рассмотрения дела определением ФАС России от 06.10.2016
№ АК/68894/16 у Ответчика запрошена следующая информация и документы:

-копия соглашения между Правительством Российской Федерации и ВОЗ о проведении Конференции;

-требования, установленные ВОЗ к организациям, осуществляющим подготовку и проведение Конференции, подтвержденные нормативными правовыми актами.

II. В результате проведенного анализа материалов и сведений, полученных в ходе рассмотрения дела, Комиссией ФАС России установлено следующее.

12.05.2014 Минздрав России разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации подготовки и проведению Конференции (реестровый номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 0195100000214000090) c начальной (максимальной) ценой контракта 199 000 000,00 рублей. Согласно протоколу № 2/019510000021400090 от 04.06.2014 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации подготовки и проведению Конференции (далее – Протокол № 2) надлежащими на участие в открытом конкурсе и соответствующим требованиям признаны три из четырех заявок:

· Фонд «Петербургский международный экономический форум» (далее – Фонд «РОСКОНГРЕСС») с ценой государственного контракта 186 000 001,30 рублей;

· ООО «АКАДЕМСЕРВИС» с ценой государственного контракта 187 830 000 рублей;

· ООО «Группа компаний ИНКОННЕКТ» с ценой государственного контракта 140 000 000 рублей.

Из конкурсной документации следует, что критерии оценки заявок включают цену контракта — 60% и квалификацию участника конкурса — 40%. В качестве нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника конкурса» в конкурсной документации указанной закупки, установлено два подкритерия:

1. Наличие у участника конкурса опыта оказания услуг (выполнения работ) по организации и проведению мероприятий международного уровня ВОЗ и/или реализованные совместно с ВОЗ с количеством участников не менее 750 человек в рамках исполненных государственных контрактов, договоров за период 2010-2014 со значением в 25 баллов;

2. Обеспеченность участника конкурса помещениями (стойками) на территории всех вышеперечисленных аэропортов: Внуково, Домодедово, Шереметьево (терминал D), Шереметьeво (Терминал F) со значением в 75 баллов.

Лучшим условием исполнения государственного контракта по стоимостному критерию было признано предложение ООО «Группа компаний ИНКОННЕКТ» – 140 000 000 рублей. По нестоимостным критериям проходил только один участник, который впоследствии и был признан победителем – ООО «АКАДЕМСЕРВИС». При этом ООО «АКАДЕМСЕРВИС» было дано наибольшее ценовое предложение.

По нестоимостным критериям выиграть мог хозяйствующий субъект, имеющий опыт проведения мероприятий международного уровня с ВОЗ и имеющий в наличии документы, подтверждающие предоставление во временное владение/пользование/аренду участнику конкурса помещений (стоек) на территории всех московских аэропортов на период проведения Конференции с опережением до 1 недели (6-20 октября 2014 года).

Установление в конкурсной документации нестоимостного критерия «Квалификация участника конкурса» как критерия, в сущности, определяющего победителя открытого конкурса, изначально отрицает факт добросовестной конкурентной борьбы между участниками конкурса, так как преимуществом будет обладать участник, имеющий опыт проведения мероприятий с ВОЗ или совместно с ВОЗ, а также обладающий помещениями (стойками) во всех аэропортах г. Москвы.

Из Протокола № 2 следует, что остальные участники также имели опыт проведения международных конференций, но установление в критерии «Квалификация участника конкурса» избыточных подкритериев, таких, как наличие у участника конкурса опыта оказания услуг (выполнения работ) по организации и проведению мероприятий международного уровня ВОЗ и/или реализованные совместно с ВОЗ и обеспеченность стойками во всех аэропортах, лишило их права на победу в этом конкурсе.

Так, например, Фонд «РОСКОНГРЕСС» имел опыт проведения международных мероприятий по организации и проведению форума «Азиатско-Тихоокеанское сотрудничество» в 2012 году, Азиатско-Тихоокеанского парламентарского форума в январе 2013 года. Также, Фонд «РОСКОНГРЕСС» представил гарантийные письма об обеспечении аренды помещений (стоек) во всех аэропортах г. Москвы на время проведения Конференции.

ООО Группа компаний «ИНКОННЕКТ» в 2013 году являлось исполнителем по подготовке и проведению мероприятий на международном уровне, связанных с председательством России в Гражданском саммите «Группы двадцати», в 2014 году «Группы восьми». А также организовывало проведение Международной научно-практической конференции «Стратегии противодействия коррупции. Основные направления борьбы с коррупционными проявлениями в сфере проведения конкурентных торгово-закупочных процедур». Гарантийные письма об обеспечении аренды помещений (стоек) в аэропортах г. Москвы на время проведения конференции в конкурсной документации были представлены ООО Группа компаний «ИНКОННЕКТ» и Фондом «РОСКОНГРЕСС».

Таким образом, все участники имели опыт проведения и организации мероприятий на международном уровне, а также обеспеченность помещениями (стойками) во всех московских аэропортах, что подтверждено гарантийными письмами. Нестоимостные критерии, установленные Минздравом России в конкурсной документации поставили ООО «АКАДЕМСЕРВИС» в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, имеющим опыт проведения международных конференций, что создало условия для ограничения конкуренции в рамках рассматриваемого конкурса.

Так, выиграть в рассматриваемом случае можно было только исходя из нестоимостного критерия, поскольку даже разница в 47 830 000 рублей между максимально предложенной ценой контракта у ООО «АКАДЕМСЕРВИС» и минимально предложенной ценой ООО «Группа компаний ИНКОННЕКТ» не дала возможность выиграть без соответствующих подкритериев по опыту проведения международных конференции с ВОЗ и наличию стоек в московских аэропортах. Стоит учесть, что если бы участники конкурса, помимо ООО «АКАДЕМСЕРВИС», захотели бы выиграть за счет ценового критерия, опустив цену до минимально возможной, то им пришлось бы предложить цену контракта не выше 37 000 000 рублей.

При этом Фонд «РОСКОНГРЕСС» отмечает, что плановый уровень рентабельности предлагаемой цены контракта, примененный для расчета нижнего предела начальной цены контракта, составил 10%. Для Фонда «РОСКОНГРЕСС» было бы нецелесообразным участие в рассматриваемом конкурсе при цене контракта ниже указанной в заявке на участие, а именно 186 000 001,60 рублей. ООО «Группа компаний ИНКОННЕКТ» указало в своем письме, что нижний предел начальной цены контракта равен заявленной в конкурсе цене, и составляет 140 000 000 рублей.

Согласно Протоколу № 2 победителем открытого конкурса было признано ООО «АКАДЕМСЕРВИС» (рег. номер заявки № 2 почтовый адрес: 115563, г. Москва, ул. Шипиловская, д. 28а), которое единственное прошло по нестоимостным критериям и предложило самую высокую цену исполнения контракта.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела Ответчиком были представлены пояснения об отсутствии ограничивающих конкуренцию действий. Согласно сложившейся протокольной практике ВОЗ и высокого уровня участников (послы, министры, руководители различных уровней), принимающая сторона обеспечивает индивидуальную встречу около 900 участников из 176 стран (6 официальных языков) во всех аэропортах г. Москвы, большинство из которых прибывали в Москву в течение 2 дней, что возможно эффективно реализовать путем размещения отдельной стойки в залах прилета пассажиров во всех аэропортах. Это необходимо в целях обеспечения должного уровня гостеприимства страны, для более комфортного и быстрого прохождения контроля в аэропорту, а также для обеспечения правильной логистики перемещения гостей. Поэтому, для оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса», было включено требование о стойках.

В отношении подкритерия «Наличие у участника конкурса опыта оказания услуг (выполнения работ) по организации и проведению мероприятий международного уровня ВОЗ и/или реализованные совместно с ВОЗ» Ответчик отметил, что ВОЗ имеет определенные правила, требования, традиции проведения подобных мероприятий. Наличие опыта реализации двух и более мероприятий международного уровня ВОЗ и/или реализованные совместно с ВОЗ давало большую гарантию успешного проведения конференции, что являлось важнейшим критерием, ввиду высокой значимости данного мероприятия в национальном масштабе, а также на международной арене (ВОЗ не предусматривало возможность перенесения дат проведения Конференции или ее отмены).

По мнению Ответчика, наличие опыта — это не требование к участнику конкурса и не является обязательным. Отсутствие такого опыта не являлось причиной для отклонения заявки участника конкурса, следовательно, не ограничивало доступ к участию в конкурсе.

Также, Минздрав России отметил следующее. Критерий о наличии опыта предусматривает альтернативу, о чем свидетельствует наличие в предложении союза «или»: опыт по организации и проведению мероприятий международного уровня ВОЗ и/или реализованные совместно с ВОЗ. Критерий определяет необходимость наличия опыта оказания услуг (выполнения работ) по организации и проведению мероприятий международного уровня ВОЗ и/или реализованные совместно с ВОЗ с количеством участников не менее 750 человек. При этом международный уровень ВОЗ можно установить на основании следующих критериев: мероприятие проводится по инициативе ВОЗ или при участии ВОЗ с привлечением делегатов из разных стран. Сравнение «того же международного уровня, что и ВОЗ (или более высокого уровня), но не с ВОЗ» представляется произвольным, субъективным критерием, поскольку отсутствуют объективные однозначные основания для отнесения мероприятия к более высокому и более низкому уровню.

Указанные критерии и их значимость, как полагает Ответчик, установлены в рамках Закона о контрактной системе и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заказчиком была установлена шкала для оценки заявок. Иными законами и подзаконными актами не предусмотрены ограничение на установление данных критериев, подкритериев и определение их значимости.

С целью обоснования начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по проведению Конференции в соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе использован метод сопоставимых рыночных цен и произведен запрос стоимости услуг по подготовке и проведению конференции. Запросы, с прилагаемым перечнем параметров, необходимых для проведения мероприятия, были направлены 5 компаниям (ООО «Грата Продакшн», ООО «АРТ-Полимедиа», ООО «Техно-Сервис», ООО «ИМ Технолоджиз», ООО «АКАДЕМСЕРВИС»), выбранным случайным образом на основании информации, полученной в открытых источниках. В ответ на запросы Минздрава России было получено 5 ответов от указанных компаний с расчетом стоимости услуги по организации и проведению Конференции.

В соответствии с пунктом 3.19 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», полученной информации было достаточно для расчета начальной (максимальной) цены контракта. Сравнение ценовых предложений позволило установить, что у ООО «АКАДЕМСЕРВИС» самое низкое ценовое предложение, которое составило 199 000 000 рублей, включая НДС 18 %. В итоге начальная цена, предложенная Минздравом России при объявлении конкурса, составила 190 000 000 рублей.

На рассмотрении дела Ответчик пояснил, что ООО «АКАДЕМСЕРВИС» имеет большой опыт работы с международными организациями, а также опыт проведения мероприятий с ВОЗ.

Также Минздрав России представил письмо Специального представителя ВОЗ в Российской Федерации от 17.11.2016, в котором, по мнению Минздрава России, содержатся развернутые пояснения относительно требований, предъявляемых к подготовке и проведению встреч руководящих органов Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака.

Вместе с тем ФАС России отмечает следующее.

В рамках рассматриваемого дела ФАС России провела обзор рынка по оказанию услуг по организации конференций и выставок международного уровня.

Продуктовыми границами указанного рынка, в соответствии с конкурсной документацией, является оказание услуг по организации подготовки и проведению Конференции.

Временным интервалом исследования указанного рынка определен период с 2010 по 2014 гг., в связи с тем, что данный период обозначен в конкурсной документации и является одним из требований, предъявляемым к участнику конкурса.

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в конкурсе: ООО «АКАДЕМСЕРВИС», Фонд «РОСКОНГРЕСС», ООО «Группа компаний ИНКОННЕКТ».

Кроме того, антимонопольным органом был проведен опрос потенциальных участников (ООО «Грата Продакшн», ООО «АРТ-Полимедиа», ООО «Техно-Сервис», ООО «ИМ Технолоджиз», ООО «Фирма «Дюйм», ООО «Завод») рынка по оказанию услуг по организации конференций и выставок международного уровня о проведенных ими в период с 2010 по 2014 гг. мероприятиях ВОЗ и/или реализованных совместно с ВОЗ.

Из представленных сведений от ООО «Фирма «Дюйм» от 22.09.2016 вх. № 1397/16, ООО «ИМ Технолоджиз» от 22.09.2016 вх. № 139807/16, ООО «Арт Полимедиа» от 12.10.2016 вх. № 149109/16, ООО «Техно-Сервис» от 20.09.2016 вх. № 138129/16, ФАС России установлено, что только ООО «Фирма «Дюйм» имело опыт проведения международных конференций с ВОЗ: это форум с международным участием по формированию здоровых условий жизнедеятельности и здорового образа жизни человека «Здоровые города, районы и поселки» в 2012 году; организация и проведение международной конференции «Здоровые города» регионального бюро ВОЗ в 2013 году; семинар «Об эффективной реализации ФЗ-15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в 2014 году. Вместе с тем ООО «Фирма «Дюйм» отмечает, что у него отсутствовала информация о проведении открытого конкурса на организацию подготовки и проведение Конфренции.

Анализ ответов других участников опроса показал, что несмотря на то обстоятельство, что Минздравом России были направлены запросы в указанные организации о цене предложения на оказание услуг по подготовке и проведению Конференции, они не стали подавать заявку на участие в конкурсе, в связи с тем, что не соответствовали предъявленным к участникам конкурса требованиям.

Так, например, компания ООО «ИМ Технолоджиз» и ООО «АРТ Полимедиа» не соответствовали требованиям по наличию стоек в аэропортах. Также данные компании, как и ООО «Техно-Сервис», не имели опыта проведения мероприятий с ВОЗ.

Комиссия ФАС России особо обращает внимание, что включение в конкурсную документацию требования о наличии опыта оказания услуг (выполнения работ) по организации и проведению мероприятий международного уровня именно с ВОЗ создает условия, при которых победителем в подобных конкурсах будет постоянный и узкий круг организаций, имеющих соответствующий опыт.

Ответчик в своих пояснениях указал, что требования в конкурсной документации о наличии опыта проведения международных мероприятий с ВОЗ были основаны на Соглашении между Правительством Российской Федерации и ВОЗ «О проведении Шестой сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака в Москве с 13 по 18 октября 2014 г.» (далее – Соглашение).

Вместе с тем Соглашением не предусмотрено установление требования о наличии опыта проведения мероприятий ВОЗ или с ВОЗ.

Таким образом, включение в критерий «Квалификация участника конкурса» таких подкритериев, как обеспеченность участника конкурса помещениями (стойками) на территории всех аэропортов и, в особенности, наличие у участника конкурса опыта оказания услуг (выполнения работ) по организации и проведению мероприятий международного уровня именно с ВОЗ, а не в целом на международном уровне, лишило участников конкурса (ООО «Группа компаний ИНКОННЕКТ», Фонд «РОСКОНГРЕСС»), а также целый ряд потенциальных участников рынка по оказанию услуг по организации конференций и выставок международного уровня возможности победить в конкурсе.

С учетом вышеизложенного, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что доводы Минздрава России несостоятельны и опровергаются материалами дела. Ответчик в своей деятельности должен руководствоваться объективными критериями и устанавливать критерии конкурсной документации на недискриминационных условиях. В целях соблюдения антимонопольного законодательства Минздрав России должен был исходить из необходимого опыта хозяйствующих субъектов по оказанию услуг по проведению конференций на международном уровне в целом, а не проведения международных конференций именно с ВОЗ.

Установление Минздравом России в конкурсной документации по нестоимостному критерию, в части требования к претендентам и представляемым ими документам, в части наличия у участника конкурса опыта оказания услуг (выполнения работ) по организации и проведению мероприятий международного уровня ВОЗ и/или реализованные с ВОЗ, и обеспеченность участника конкурса помещениями (стойками) на территории всех из перечисленных аэропортов: Внуково, Домодедово, Шереметьево (терминал D), Шереметьево (терминал F) на период проведения Конференции с опережением до 1 недели (6-20 октября 2014 г.), являются избыточными. Избыточные критерии, установленные Минздравом России в конкурсной документации, создали преимущественное положение ООО «АКАДЕМСЕРВИС» по отношению к другим хозяйствующим субъектам, имеющим опыт проведения международных конференций, привели к ограничению конкуренции в рамках рассматриваемого конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2).

Таким образом, учитывая совокупность имеющихся доказательств, действия Минздрава России, выразившиеся в установлении избыточных требований в конкурсной документации при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации подготовки и проведению Конференции нарушают пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части создания для ООО «АКАДЕМСЕРВИС» преимущественных условий участия в торгах.

В связи с тем, что Конференция организована и проведена в 2014 году, Комиссия ФАС России считает нецелесообразным выдавать Минздраву России предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 2 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Минздрав России нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части создания для ООО «АКАДЕМСЕРВИС» преимущественных условий участия в торгах путем установления избыточных требований в конкурсной документации при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации подготовки и проведению в г. Москве шестой сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака в период с 13 октября по 18 октября 2014 года (реестровый номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 0195100000214000090).

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Минздраву России не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны