Решение №АЦ/2548/19 Решение об отказе в согласовании проекта решения УГРЦ Ненецк... от 18 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление по государственному регулированию цен (тарифов)

Ненецкого автономного округа

 

Ненецкая ул., д. 20,

г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, 166000

 

tarif@adm-nao.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в согласовании проекта решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты

 

 

 

В соответствии с пунктом 12 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 (далее — Правила), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы, представленные письмом Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа (далее — УГРЦТ НАО) от 16.11.2018 № 977, и приняла решение об отказе в согласовании проекта приказа УГРЦТ НАО «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Ненецкого автономного округа» (далее — Проект приказа) в части установления предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее — Перечень ЖНВЛП), и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на наркотические и психотропные лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП.

1. Основанием для отказа в согласовании Проекта приказа в части установления предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, является недостаточность информации для оценки Федеральной антимонопольной службой обоснованности планируемого существенного повышения предельных размеров указанных надбавок.

В соответствии с частью 2.2. Методики установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, утвержденной приказом ФСТ России от 11.12.2009 № 442-а (далее - Методика), определение предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации производится на основании расчетных материалов, представленных оптовыми организациями и организациями розничной торговли, осуществляющими реализацию лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, на территории субъекта Российской Федерации. При этом количество как оптовых организаций, так и организаций розничной торговли, представивших расчетные материалы, должно составлять не менее 15 процентов от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации или осуществляющих реализацию лекарственных препаратов на территории субъекта Российской Федерации и включать организации разной формы собственности (государственная, муниципальная, частная и иных форм собственности, при их наличии в субъекте Российской Федерации).

Вместе с тем, требования Методики о количестве организаций, которые должны представить расчетные материалы, касаются всех субъектов Российской Федерации, в большинстве из которых розничную реализацию лекарственных препаратов осуществляет значительное число организаций розничной торговли.

В соответствии с представленными УГРЦТ НАО данными, на территории Ненецкого автономного округа действующую лицензию на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами имеют только 6 организаций.

Учитывая, что установленные в настоящее время в Ненецком автономном округе предельные размеры розничных надбавок являются самыми высокими среди субъектов Северо-Западного федерального округа, для обоснования их значительного повышения ФАС России считает необходимым производить предусмотренные Методикой расчеты на основе данных о реализации лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, максимально возможного количества действующих аптечных организаций (точек продаж). По мнению ФАС России, для объективности расчетов УГРЦТ НАО целесообразно было опросить все организации розничной торговли, осуществляющие реализацию лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, на территории субъекта Российской Федерации, учитывая их незначительное количество.

Таким образом, для оценки объективности расчетов, произведенных на основе полученных от организаций розничной торговли материалов, ФАС России необходима оценка доли опрошенных организаций, рассчитанная по количеству опрошенных аптечных организаций (точек продаж), по отношению к общему количеству действующих в Ненецком автономном округе аптечных организаций (точек продаж).

В представленных УГРЦТ НАО документах отсутствует информация о количестве аптечных организаций (точек продаж) каждой организации, осуществляющей на территории Ненецкого автономного округа розничную торговлю лекарственными препаратами, что не позволяет ФАС России оценить обоснованность предлагаемого Проектом приказа существенного повышения предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП.

 

2. Основанием для отказа в согласовании Проекта приказа в части установления предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на наркотические и психотропные лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, является некорректность произведенного УГРЦТ НАО расчета среднего размера фактически применяемых в 2017 году размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на наркотические и психотропные лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, что не позволяет Федеральной антимонопольной службе оценить обоснованность планируемого существенного повышения предельных размеров указанных надбавок.

Такой расчет был произведен УГРЦТ НАО с учетом сведений о ценах реализации как наркотических, так и психотропных лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП. Однако до 30.03.2018 на психотропные лекарственные препараты приказом Комитета по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 25.02.2010 № 14 были установлены более низкие предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, чем на наркотические лекарственные препараты.

В связи с изложенным УГРЦТ НАО для обоснования необходимости повышения предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на наркотические и психотропные лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, необходимо представить в ФАС России расчет планируемых к установлению размеров указанных розничных надбавок, основанный на данных о реализации в 2017 году наркотических лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, а также отдельный расчет предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на психотропные лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, основанный на данных об их реализации в 2017 году.

Кроме того, ФАС России обращает внимание на нарушение части 1 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», в соответствии с которой проекты решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Так УГРЦТ НАО без согласования с ФАС России принят приказ от 30.03.2018 № 8, которым были изменены в сторону повышения предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на психотропные лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП.

 

 

 

А.Ю. Цариковский

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны