Решение №АК/40355/13 РЕШЕНИЕ о соответствии проекта соглашения в письменной форме... от 16 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

о соответствии проекта соглашения в письменной форме

требованиям антимонопольного законодательства

В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление CHEMO AG от 26.08.2013 б/н о проверке соответствия требованиям антимонопольного законодательства проекта договора о предоставлении лицензии и поставках (далее — проект соглашения; соглашение), который CHEMO AG (далее также CHEMO) намеревается заключить с Zentiva Group, a.s. (далее также Zentiva).

Согласно проекту CHEMO предоставляет Zentiva лицензию на использование регистрационного досье на лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «Кандесартан» в целях подачи заявки на получение регистрационного удостоверения на территории Российской Федерации; реализации лекарственных препаратов по регистрационному удостоверению на территории Российской Федерации и производства необходимых объемов указанного лекарственного препарата с использованием активного вещества «Кандесартан», поставляемого CHEMO.

Проектом соглашения определен товар, который будет зарегистрирован, а также будет реализовываться и производиться на территории Российской Федерации: лекарственный препарат с МНН «Кандесартан» (таблетка, 8 мг, 16 мг и 32 мг) (далее также товар).

По результатам проверки проекта соглашения в соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба принимает решение о соответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.

Вместе с тем ФАС России отмечает следующее.

Пунктом 5.2 проекта соглашения установлено, что Zentiva обязуется не продвигать на рынок и/или продавать на территории Российской Федерации любой другой готовый препарат в той же лекарственной форме и дозировке, содержащий то же активное вещество «Кандесартан», не поставляемое CHEMO.

Частью 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции), если такими соглашениями предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком или иным средством индивидуализации продавца или производителя.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о защите конкуренции допускаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцать процентов.

Таким образом, не признается допустимым «вертикальное» соглашение между хозяйствующими субъектами, доля хотя бы одного из которых превышает двадцать процентов на рынке (рынках), на котором (которых) обращается товар, приобретаемый по «вертикальному» соглашению.

Следовательно, в случае, если доля Zentiva или CHEMO превысит двадцать процентов на товарном рынке лекарственного препарата с МНН «Кандесартан», пункт 5.2 проекта соглашения подлежит исключению.

В соответствии с частью 8 статьи 35 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган вправе отменить решение о соответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства в случае, если:

1) после принятия решения установлено, что при рассмотрении заявления хозяйствующего субъекта, имеющего намерение достичь соглашения, были представлены недостоверные сведения;

2) хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достичь соглашения, не выполняется предписание антимонопольного органа, предусмотренное частью 7 статьи 35 Закона о защите конкуренции;

3) изменились условия, послужившие основанием для признания проекта соглашения допустимым в соответствии со статьей 12 или 13 Закона о защите конкуренции.

Одновременно ФАС России обращает внимание, что в силу части 6 статьи 35 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа о соответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства прекращает свое действие, если такое соглашение не достигнуто в течение года со дня принятия указанного решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны