Решения по тарифам №РП/46469/16 РЕШЕНИЕ об отказе в согласовании проекта решения органа ис... от 8 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
об отказе в согласовании проекта решения
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
об установлении предельных размеров оптовых и розничных надбавок
к фактическим отпускным ценам лекарственных препаратов
В соответствии с пунктом 12 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 (далее – Правила), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы, представленные письмом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20.06.2016 № 30/2986/04, и приняла решение об отказе в согласовании проекта приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее – Управление) «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Пензенской области» по следующим основаниям.
При рассмотрении представленных Управлением расчетов определения предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (далее – ЖНВЛП) в соответствии Методикой определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной Приказом ФСТ России от 11.12.2009 № 442-а (далее – Методика), ФАС России выявлены следующие нарушения Методики:
-
-
– при расчете показателя «сальдо внереализационных доходов и расходов» плановые показатели (формула 3 Методики) заменены на отчетные, что не соответствует пункту 4.5 Методики;
В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил несоответствие расчетов предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты расчетам, предусмотренным Методикой, является основанием для отказа в согласовании проекта решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
-
– при расчете значения «средневзвешенная оптовая надбавка к ценам на ЖНВЛП» (формула 4 Методики) показатель «часть средневзвешенной оптовой надбавки, учитывающей планируемые затраты оптовых организаций, осуществляющих поставку ЖНВЛП от производителя до субъекта Российской Федерации, и прибыль», величина которой согласно приложению № 1 к Методике составляет для Пензенской области 8,5 %, не соответствует расчету, представленному Управлением, и является нарушением пункта 4.8.1 Методики.
-
-
Кроме того, учитывая убыточность показателя «необходимая сумма прибыли до налогообложения» (формула 2 Методики) по оптовым организациям, на основании которого был произведен расчет предельных оптовых надбавок на ЖНВЛП на 2016 год, решение Управления о снижении на территории Пензенской области предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, ФАС России считает необоснованным.