Решение №04/45566/21 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-147/2021 по результатам рассмотрения жа... от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-147/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лазурная ягода» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 01.06.2021                                                             г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

<...>

рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу
ООО «Лазурная ягода» на действия (бездействие) оператора электронной
площадки – АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукционов по продаже права
на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, из состава земель лесного фонда на территории Краснодарского края в целях осуществления рекреационной деятельности и осуществления
научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности со сроком разрешенного использования 49 лет (извещение № 070421/1041801/01, лоты №№ 4, 5), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Лазурная ягода» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, из состава земель лесного фонда
на территории Краснодарского края в целях осуществления рекреационной деятельности и осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности со сроком разрешенного использования 49 лет (извещение № 070421/1041801/01, лоты №№ 4, 5) (далее – Аукционы; Жалоба).

Из Жалобы следует, что во время проведения Аукционов Оператором
не обеспечена бесперебойная работа электронной площадки Оператора, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru (далее – сайт Оператора).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора, Министерства природных ресурсов и лесного хозяйства Краснодарского края (далее – Организатор торгов) Комиссия ФАС России установила следующее.

07.04.2021 в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукционов, согласно которому Аукционы проводятся
на сайте Оператора, дата окончания срока приема заявок на участие в Аукционах – 08.05.2021, дата и время проведения Аукционов – 12.05.2021 в 11:00 (далее – Извещение).

Аукционы проводятся в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (далее – ЛК РФ).

Заявителем поданы заявки на участие в Аукционах по лотам №№ 4, 5. Согласно Протоколу приема заявок на участие в электронной аукционе № 21-01а
по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся

в государственной собственности, из состава земель лесного фонда на территории Краснодарского края в целях осуществления рекреационной деятельности
и осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности со сроком разрешенного использования 49 лет от 12.05.2021, Заявитель допущен к участию в Аукционах по указанным лотам.

Согласно Жалобе 13.05.2021 в период времени с 00:00 по 00:15 Заявитель
не смог подать ценовое предложение по лотам №№ 4, 5 во время проведения Аукционов ввиду технического сбоя на сайте Оператора.

Согласно пунктам 5.1-5.1.1 Регламента Универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденного Генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым от 01.03.2021 (далее – Регламент), Оператор обязан обеспечить работоспособность и функционирование универсальной торговой платформы,
то есть поддерживать круглосуточное и бесперебойное функционирование программно-аппаратных средств с допустимыми перерывами на профилактику
и устранение сбоев.

В соответствии с пояснениями представителя Оператора аппаратно-программный комплекс сайта Оператора работал в штатном режиме, сбоев
в работе не зафиксировано, что свидетельствует о бесперебойной работе сайта Оператора, жалобы от иных участников Аукциона не поступали.

При этом в составе Жалобы, а также на заседании Комиссии ФАС России Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о факте технического сбоя на сайте Оператора при проведении Аукционов, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не находит своего подтверждения.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено следующее.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 78 ЛК РФ извещение
о проведении аукциона должно содержать сведения о видах и параметрах разрешенного использования лесов.

Согласно абзацу 1 Извещения Аукционы проводятся «в целях осуществления рекреационной деятельности и осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности».

При этом абзацем 9 Извещения предусмотрено, что лесные участки, предусматривающие вид использования – осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности (лоты № 3, 4, 5), представляются
на праве аренды научным организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 40 ЛК РФ леса могут использоваться
для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности научными организациями, образовательными организациями.

Согласно части 1 статьи 41 ЛК РФ леса могут использоваться
для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Таким образом, из содержания абзацев 1, 9 Извещения следует,
что участниками Аукционов могут выступать только научные организации,
что не соответствует части 1 статьи 40, части 1 статьи 41 ЛК РФ, предусматривающим возможность получения в аренду лесного участка для осуществления научно-исследовательской деятельности также образовательными организациями, а для осуществления рекреационной деятельности – лицами, осуществляющими организацию отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление Организатором торгов в Извещении положений, предусматривающих, что участниками Аукционов могут быть исключительно научные организации, является нарушением статьи 78, части 1 статьи 40, части 1 статьи 41 ЛК РФ и создает условия для ограничения круга потенциальных участников Аукционов.

На основании изложенного в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Лазурная ягода» на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся
в государственной собственности, из состава земель лесного фонда на территории Краснодарского края в целях осуществления рекреационной деятельности
и осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности со сроком разрешенного использования 49 лет (извещение
№ 070421/1041801/01, лоты №№ 4, 5), необоснованной.

2. Установить в действиях Министерства природных ресурсов и лесного хозяйства Краснодарского края нарушение статьи 78, части 1 статьи 40, части 1 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ООО "Лазурная Ягода"
ИНН 2309107440, ОГРН 1072309020299
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441