Решение №04/3056/23 Решение по жалобе ООО "Досуг сервис" на действия ПАО "Т Плюс... от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04/10/18.1-9/2023 по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Досуг сервис» о нарушении порядка осуществления мероприятий
при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства

 

 

16 января 2023 г. г. Москва

Комиссия по рассмотрению жалоб в отношении уполномоченных органов
в сфере градостроительных отношений и организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей, в составе:
<...>;

при участии: представителя ООО «Досуг сервис» <...>, действующего
на основании доверенности от 10.02.2022, представителя ПАО «Т Плюс» <...>, действовавшей на основании доверенности № 66 АА 7514380, представителя ПАО «Т Плюс» <...>, действовавшего на основании доверенности № 66 АА 7514554, рассмотрев жалобу ООО «Досуг сервис» от 20.12.2022 № 15190/22, направленную письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (вх. от 22.12.2022 № 212416-ЭП/22), на действия Филиала «Свердловский» ПАО «Т Плюс» при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Досуг сервис» (далее – Заявитель) от 20.12.2022 № 15190/22, направленная письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (вх. от 22.12.2022 № 212416-ЭП/22) на действия Филиала «Свердловский» ПАО «Т Плюс» (далее – теплоснабжающая организация, Жалоба).

Согласно доводам Заявителя теплоснабжающая организация предъявила к Заявителю, документам и информации требования, не установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
при осуществлении мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренного статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), а также нарушила установленный срок осуществления данного мероприятия.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие), в том числе организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий при реализации проекта
по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных
статьей 5.2 ГрК РФ, в том числе в части нарушения установленных сроков осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству,

а также предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ.

В соответствии со статьей 5 ГрК РФ субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

Как следует из положений статьи 4 ГрК РФ законодательство
о градостроительной деятельности регулирует в том числе отношения
по строительству объектов капитального строительства.

Согласно статье 5.2 ГрК РФ реализация проекта по строительству объекта капитального строительства включает в себя в том числе непосредственное строительство, реконструкцию объекта капитального строительства,
ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (пункт 4 части 2 статьи
5.2 ГрК РФ).

Согласно статье 5.2 ГрК РФ заключение договоров теплоснабжения является мероприятием в рамках строительства объекта капитального строительства (пункт 6 части 6 статьи 5.2 ГрК РФ).

Согласно представленным документам Заявителем планируется заключение договора теплоснабжения на объект: строящийся многоквартирный многоэтажный дом с нежилыми помещениями и подземным паркингом, расположенный по адресу: г. Первоуральск, ул. Папанинцев, в 27,5 м на север от дома № 20 в г. Первоуральске (далее – Объект).

Таким образом, Заявителем, являющимся субъектом градостроительных отношений, обжалуются действия теплоснабжающей организации
при осуществлении в отношении Заявителя мероприятия по заключению договора теплоснабжения, предусмотренного статьей 5.2 ГрК РФ, результатом которого является документ, предусмотренный пунктом 819 Исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3
-7 статьи 5.2 ГрК РФ мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов
и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 № 2490, а именно: договор теплоснабжения.

На основании изложенного Комиссия ФАС России рассматривает Жалобу
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

28.11.2022 Заявитель в адрес Руководителя ОП и ОК Первоуральск
ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» направил заявление № 58 на включение в договор теплоснабжения от 01.01.2022 № ТЭ3200-87810-ТС Объект
а.

Письмом от 12.12.2022 № 71311-16/73214 Свердловским филиалом
АО «ЭнергосбыТ Плюс» Юго-западное отделение в адрес Заявителя был направлен ответ, согласно которому Заявителем не представлены:

1) технические условия для подключения объекта от сетей ПАО «Т Плюс»;

2) проект «Отопление и Вентиляции» № 40-ОВ1 не согласован
с ПАО «Т Плюс»;

3) не предоставлены данные о принятии ИТП и точки подключения системы теплоснабжения;

4) акт о технологическом присоединении теплоустановки (подписан
со стороны ПАО «Т Плюс»).

В рамках рассмотрения Жалобы Заявителем были заявлены следующие доводы:

- предъявление к Заявителю требования подавать заявку на заключение договора теплоснабжения через стороннюю организацию АО «ЭнергосбыТ Плюс», что является предъявлением к лицу, подавшему жалобу, требований,
не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
в случае осуществления мероприятий
по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ;

- предъявление к документам и информации, направленным Заявителем
в рамках подачи заявки
от 28.11.2022 № 58 на заключение договора теплоснабжения, требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ;

- нарушение установленных сроков осуществления мероприятия
по реализации проекта по строительству.

Изучив представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и теплоснабжающей организации, Комиссия ФАС России установила следующее.

Письмом от 28.11.2022 № 58 Заявителем была направлена заявка
на включение Объекта в договор от 01.01.2022 № ТЭ3200-87810-СТ.

Заявка была адресована руководителю ОП и ОК Первоуральск
ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».

30.11.2022 заявка была зарегистрирована в Свердловском филиале
ОА «ЭнергосбыТ Плюс» Западное отделение Первоуральский ОпиОК – № 3227-203-СВ22.

Письмом от 12.12.2022 № 71311-16/73214 Свердловским филиалом АО «ЭнергосбыТ Плюс» Юго-западное отделение в адрес Заявителя был направлен обжалуемый ответ.

Согласно доводам Заявителя привлечение АО «ЭнергосбыТ Плюс» в процедуру подачи заявки на заключение договора теплоснабжения не предусмотрено действующим законодательством, что, соответственно, является предъявлением требований, не предусмотренных законодательством.

Согласно пояснениям теплоснабжающей организации, направленным в адрес ФАС России письмом от 09.01.2023 № 51300-0405-02/0124, между ПАО «Т Плюс» (принципалом) и АО «ЭнергосбыТ Плюс» (агент) заключен агентский договор
от 01.07.2022 №
R099-FA052/01-020/0001-2022 (далее – агентский договор),
по условиям которого агент обязуется за вознаграждение и по поручению принципала совершать от имени и за счет принципала юридические и иные значимые действия (оказывать услуги, выполнять работы), связанные
с осуществлением принципалом деятельности в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Свердловской области, в соответствии с перечнем действий, предусмотренных
Приложением № 1 к агентскому договору (пункт 2.1 агентского договора).

В соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1 к агентскому договору агент оказывает услуги в том числе по приему заявок и документов на заключение договора поставки, проверки и экспертизы документов, полученных с заявкой
на заключение договора; подготовка и направление ответа по заявкам на заключение договоров, а также ведению иной переписки, переговоров по вопросам согласования условий договоров поставки и дополнительных соглашений к ним.

В пояснениях от 16.01.2023 № 51300-0405-02/0127 теплоснабжающая организация указывает на отсутствие законодательного запрета на привлечение ресурсоснабжающей организацией агента для совершения юридических и иных значимых действий, связанных с осуществлением принципалом деятельности
в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения, в том числе для осуществления мероприятий по начислению и выставлению платежных документов в адрес потребителей, организацию и проверку подготовки потребителей к отопительному периоду, контроль соблюдения требований к надежности теплоснабжения и горячего водоснабжения.

На основании изложенного, согласно пояснениям теплоснабжающей организации, АО «ЭнергосбыТ Плюс» при рассмотрении заявки ООО «Досуг сервис» действовало от имени и в интересах ПАО «Т Плюс» на основании агентского договора.

По первому доводу Жалобы Комиссией ФАС России установлено следующее.

Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808
«Об организации
теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 35 Правил для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения.

В соответствии пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010
№ 190-ФЗ «О теплоснабжении»
(далее – Закон о теплоснабжении) теплоснабжающая организация – это организация, осуществляющая продажу потребителем и (или) теплоснабжающим организациям произведенных
или приобретенных тепловой энергии (мощности), тепло
носителя и владеющая
на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

АО «ЭнергосбыТ Плюс» не является теплоснабжающей организацией
в понимании Закона о теплоснабжении.

Между теплоснабжающей организацией и АО «ЭнергосбыТ Плюс» заключен агентский договор. В перечне услуг агента, указанном в Приложении № 1
к агентскому договору в том числе
упомянуты услуги АО «ЭнергосбыТ Плюс»
по приему заявок и документов на заключение договора поставк
и, проверки
и экспертизы документов, полученных с заявкой на заключение договора, подготовки и направление ответа по заявкам на заключение договоров. При этом
АО «ЭнергосбыТ Плюс» действ
ует от имени теплоснабжающей организации.

Кроме того, согласно пояснениям теплоснабжающей организации, направленным письмом от 12.01.2023 № 51300-0405-02/345, подача заявки
на заключение договора теплоснабжения в ПАО «Т Плюс» осуществляется заявителями следующими способами:

- с использованием сервиса «Заключить договор через систему электронного документооборота (ЭДО);

- с использованием сервиса «Заключить договор онлайн»;

- непосредственно в офисе обслуживания;

- направление пакета документов и заявки на заключением договора по почте.

Заявителем не направлялась заявка непосредственно в теплоснабжающую организацию, рассматриваемая заявка была направлено в адрес АО «ЭнергосбыТ Плюс». Вместе с тем подтверждения невозможности подачи подобной заявки непосредственно в теплоснабжающую организацию в рамках рассмотрения жалобы представлено не было.

В связи с изложенным, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы относительно предъявления к лицу, подавшему жалобу, требований,
не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
в случае осуществления мероприятий
по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ,
необоснован.

Согласно доводам Заявителя, к направленной заявке от 28.11.2022 № 58
на включение Объекта в договор от 01.01.2022 № ТЭ3200-87810-СТ предъявлены требования, не установленные действующим законодательством.

По второму доводу Жалобы Комиссией ФАС России установлено следующее.

Пунктами 35-36 Правил установлен перечень сведений и документов
для заключения договора теплоснабжения.

Необходимость предъявления Заявителем сведений и документов, указанных
в пунктах 1-3 письма от 12.12.2022 № 71311-16/73214, не предусмотрена пунктами 35-36 Правил.

В письме от 12.12.2022 № 71311-16/73214 указано на отсутствие в заявке акта о технологическом присоединении теплоустановки (подписан со стороны
ПАО «Т Плюс» и потребителем) (пункт 4).

Комиссией ФАС России установлено, что наличие подобного документа предусмотрено Правилами.

В рамках рассмотрения жалобы Заявитель поддержал правомерность указания в ответе от 12.12.2022 № 71311-16/73214 данного документа, и, соответственно, довод относительно неправомерности указания в отказе на необходимость наличия такого документа не поддержал.

В связи с изложенным, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы относительно предъявления к документам и информации, направленным Заявителем в рамках подачи заявки от 28.11.2022 № 58 на заключение договора теплоснабжения, требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ, обоснован.

Согласно доводам Заявителя при рассмотрении заявки от 28.11.2022 № 58
был
нарушен установленный срок осуществления мероприятия по реализации проекта по строительству.

По третьему доводу Жалобы Комиссией ФАС России установлено следующее.

Пунктом 39 Правил установлено, что в случае отсутствия в заявке сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, единая теплоснабжающая организация обязана в течении 3 рабочих дней со дня получения таких документов направить заявителю предложение о предоставлении недостающих сведений и (или) документов.

Заявка от 28.11.2022 № 58 была зарегистрирована в Свердловском филиале
ОА «ЭнергосбыТ Плюс» Западное отделение Первоуральский ОпиОК
от 30.11.2022
№ 3227-203-СВ22.

Соответственно, крайняя дата направления предложения о предоставлении недостающих сведений и (или) документов – 05.12.2022.

Предложение о направлении недостающих сведений и (или) документов направлено в адрес Заявителя 12.12.2022, то есть с нарушением срока, предусмотренного Правилами.

В связи с изложенным, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы относительно нарушения установленных сроков осуществления мероприятия по реализации проекта по строительству обоснован.

Вместе с тем на основании информации, представленной сторонами жалобы, письмом от 30.12.2022 № 62 Заявителем была отозвана заявка № 58 от 28.11.2022.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Досуг сервис» на действия ПАО «Т Плюс» при рассмотрении заявки на заключение договора теплоснабжения, выразившиеся
в предъявлении к документам ООО «Досуг сервис» требований,
не предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовым актами Российской Федерации, правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также на нарушение ПАО «Т Плюс» сроков осуществления мероприятия по реализации проекта по строительству частично обоснованной.

2. Предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия
в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены административная ответственность.

 

 

Связанные организации

ООО "Досуг сервис"
ИНН 6625029325, ОГРН 1036601478979
Филиал "Свердловский" ПАО "Т Плюс"
ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350
ПАО "Т Плюс"
ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350