Решение №04/133/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 12 января 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-84/14

 

по результатам рассмотрения жалобы <...> на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

 

 

Дата принятия решения: 29.12.2014                                                        г. Москва

  

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 4 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

- <...>;

- ОАО «Единая электронная торговая площадка»: <...> – доверенность № б/н от 12.03.2014;

- Департамент города Москвы по конкурентной политике: <...> – доверенность № 77-13-24/4-55 от 13.11.2014,

рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящегося в имущественной казне города Москвы, расположенного по адресу: г. Москвы, Федеративный пр-т, д. 7, корп. 1 (извещение № 251014/0336103/01, лот № 1) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящегося в имущественной казне города Москвы, расположенного по адресу: г. Москвы, Федеративный пр-т, д. 7, корп. 1 (извещение № 251014/0336103/01, лот № 1) (далее – Жалоба, Аукцион).

Из Жалобы Заявителя следует, что действия Организатора торгов и Оператора, выразившиеся в нарушении порядка подачи заявок на участие в Аукционе, размещения сообщения о проведении Аукциона, а также размещения некорректной информации об Аукционе, ввели Заявителя в заблуждение и, как следствие, послужили препятствием для подачи заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя, представителей Организатора торгов и Оператора, Комиссия
ФАС России установила следующее.

Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы
от 17.07.2014 № 10653  (далее – Распоряжение) утверждены стартовые условия проведения Аукциона (далее – Стартовые условия), согласно которым предмет Аукциона – право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, площадью 842,3 кв. м по адресу: г. Москва, Федеративный просп., д. 7, корп. 1, помещение: подвал, помещение V, комнаты 1-5; 1 этаж, помещение I. Комнаты 1, 1а, 2-31, помещение III, комната 1 с функциональным назначением – свободное.

25.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru (далее – сайт www.torgi.gov.ru) было размещено извещение № 251014/0336103/01
о проведении Аукциона, согласно которому организатор торгов — Департамент города Москвы по конкурентной политике; дата окончания приема заявок – 09.12.2014; целевое назначение предмета Аукциона – свободное.

В соответствии с пунктом 2.1 Документации об Аукционе, приложенной Организатором торгов к извещению о проведении Аукциона (далее — Документация об Аукционе) Аукцион в электронной форме проводился в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» и Распоряжением.

Согласно Жалобе Заявителя в извещении о проведении Аукциона, размещенном Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru целевое назначение предмета Аукциона (а именно помещения) указано как свободное. Согласно пункту 5 Документации об Аукционе, приложенной Организатором торгов к извещению о проведении Аукциона, целевое назначение предмета Аукциона (а именно помещение) – свободное, относящееся к объекту гражданской обороны. Согласно приложенным Организатором торгов документам Мосгорбти к Документации об Аукционе тип помещения – торговые. Таким образом, указанная Организатором торгов противоречивая информация о назначении арендуемого помещения ввела Заявителя в заблуждение, что послужило помехой для подачи заявки Заявителем на участие в Аукционе.

На рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Организатор торгов пояснил, что Аукцион был проведен Организатором торгов на основании Распоряжения. Согласно пункту 2 Распоряжения объект нежилого фонда свободен (акт осмотра от 29.06.2014 № б/н). При этом в приложении № 1 к Распоряжению указано, что помещение относится к объекту гражданской обороны. Таким образом, извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе была составлена Организатором торгов в соответствии с Распоряжением.

В соответствии с пунктом 105 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила) в извещении о проведении аукциона должны быть указаны, в том числе целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

 Согласно пункту 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

В соответствии с пунктом 116 Правил сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что в нарушение пункта 116 Правил Организатор торгов в извещении о проведении Аукциона и в Документации об Аукционе указал различную информация.

Согласно Жалобе Заявителя Организатором торгов нарушен порядок исчисления срока подачи заявок на участие в Аукционе.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России было установлено, что Организатором торгов 25.10.2014 на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона. Согласно пункту 3.1 Документации об Аукционе дата начала приема заявок – 27.11.2014.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов был нарушен порядок (срок) подачи заявок на участие в Аукционе, установленный подпунктом 5 пункта 114 Правил.

При этом необходимо отметить, что Комиссией ФАС России на основании решения от 29.12.2014 № Т-83/14, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТСК Оптима» на действия организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящегося в имущественной казне города Москвы, расположенного по адресу: г. Москвы, Федеративный пр-т, д. 7, корп. 1 (извещение № 251014/0336103/01, лот № 1), Департаменту города Москвы по конкурентной политике выдано предписание от 29.12.2014 № Т-83/14 об аннулировании указанного открытого аукциона, в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания по Жалобе.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу <...> на действия организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящегося в имущественной казне города Москвы, расположенного по адресу: г. Москвы, Федеративный пр-т, д. 7, корп. 1 (извещение № 251014/0336103/01, лот № 1), обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны