Решение №04/18775/17 РЕШЕНИЕ № Т-37/17 по результатам рассмотрения жалобы <...> н... от 23 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-37/17
по результатам рассмотрения жалобы <...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 20.03.2017                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе:

<...> (далее – Комиссия
ФАС России),

при участии представителей:

–  <...>: <...> – доверенность № 2-1172
от 14.03.2017;

–  ООО «Дизайн СЛ» – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

–  ООО «Южная Коммерческая Система» – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу <...>, направленную письмом Ростовского
УФАС России от 07.03.2017 № 3369/04, на действия организатора торгов –
ООО «Дизайн СЛ», оператора электронной площадки – ООО «Южная Коммерческая Система» при проведении аукциона по продаже имущества должника АО «Кулешовское рыбоводное хозяйство» (извещение
№ 220117/4726668/01, лоты №№ 6-8, 11-14, 16) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
<...> (далее – Заявитель), направленная письмом Ростовского
УФАС России от 07.03.2017 № 3369/04, на действия организатора торгов –
ООО «Дизайн СЛ» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ООО «Южная Коммерческая Система» (далее – Оператор)
при проведении аукциона по продаже имущества должника АО «Кулешовское рыбоводное хозяйство» (извещение № 220117/4726668/01, лоты №№ 6-8, 11-14, 16) (далее – Аукцион; Жалоба).

Согласно Жалобе Оператором во время Аукциона не была обеспечена работоспособность электронной площадки «Южная торговая система», расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» www.ug-t-s.ru (далее – сайт Оператора).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

22.01.2017 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru Организатором торгов
было размещено сообщение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора; дата начала подачи заявок на участие в Аукционе – 23.01.2017; дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 06.02.2017; дата проведения Аукциона – 27.02.2017.

Согласно Жалобе 27.02.2017 Заявитель принимал участие в Аукционе, однако в ходе Аукциона (после 13:20) Заявитель не смог подать ценовые предложения по причине неработоспособности сайта Оператора.

На странице Аукциона при нажатии Заявителем кнопки «Сделать ставку» подача ценового предложения в размере «шага Аукциона» не осуществлялась, на сайте Оператора происходило обновление страницы Аукциона
и отображались последние ценовые предложения, поданные другим участником Аукциона.

При неоднократном нажатии Заявителем кнопки «Обновить» происходило обновление страницы Аукциона, однако кнопка «Сделать ставку» по прежнему была неактивной, в связи с чем Заявителю не представлялось возможным подать ценовые предложения.

Кроме того, Заявитель указывает, что время, отображаемое на часах, расположенных в статической зоне сайта Оператора (не меняющейся
в зависимости от просматриваемых пользователями разделов на сайте Оператора), не соответствовало действительному времени на момент проведения Аукциона и непоследовательно (бессистемно) изменялось
при нажатии Заявителем кнопки «Обновить».

В подтверждение указанных доводов Заявителем была представлена видеозапись хода Аукциона, в соответствии с которой Заявитель во время Аукциона находился в личном кабинете на сайте Оператора, доступ к сети «Интернет» осуществлялся в бесперебойном режиме. При этом у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовые предложения, кнопка «Сделать ставку» на странице Аукциона была неактивна, в то время как кнопка «Обновить» работала исправно.

Согласно статье 102 Основ законодательства Российской Федерации
о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы о нотариате) по просьбе заинтересованных лиц нотариус обеспечивает доказательства, необходимые
в случае возникновения дела в суде или административном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным.

В соответствии со статьей 103 Основ о нотариате в порядке обеспечения доказательств нотариус допрашивает свидетелей, производит осмотр письменных и вещественных доказательств, назначает экспертизу.

Обеспечение доказательств без извещения одной из сторон
и заинтересованных лиц производится лишь в случаях, не терпящих отлагательства, или когда нельзя определить, кто впоследствии будет участвовать в деле.

Вместе с тем в силу статей 12, 14 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), части 2 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации видеосъемка при фиксации факта невозможности подачи ценового предложения в ходе торгов является соразмерным и допустимым способом самозащиты и отвечает признакам относимости, допустимости и достоверности доказательств.

 

Ведение видеозаписи является элементом самозащиты гражданского права, что соответствует статье 14 ГК РФ и корреспондирует части 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Так, Комиссия ФАС России отмечает, что в ходе изучения представленной Заявителем видеозаписи хода Аукциона представляется возможным определить время и дату видеозаписи, время и дату проводимых на сайте Оператора операций, наименование лотов, по которым осуществлялись попытки сделать ставку.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи ценовых предложений Заявителем во время Аукциона по вине Заявителя, Оператором представлено не было.

В соответствии с пунктом 7.2 Регламента проведения торгов
в электронной форме на электронной торговой площадке «Южная торговая система» (далее – Регламент) электронная площадка функционирует в режиме круглосуточной непрерывной работы в течение семи дней в неделю согласно расписанию, определенному оператором площадки, за исключением времени проведения профилактических работ.

Согласно пункту 8.4 Регламента Оператор обеспечивает свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через
сеть «Интернет» в течение всего времени проведения торгов, в том числе участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными согласно законодательству Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Оператором в нарушение пунктов 7.2 и 8.4 Регламента не было обеспечено бесперебойное функционирование сайта Оператора во время проведения Аукциона.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что согласно протоколам
об определении участников торгов по лотам №№ 6-8, 11-14, 16 от 10.02.2017, представленным Организатором торгов, к участию в Аукционе были допущены 3 участника, в том числе Заявитель.

В соответствии с протоколами о результатах проведения открытых торгов по продаже арестованного имущества по лотам №№ 6-8, 11-14, 16 от 27.02.2017 (далее – протоколы о результатах Аукциона) участие в Аукционе приняли
3 участника.

При этом в соответствии с протоколами о результатах Аукциона победителем Аукциона по всем лотам является один и тот же участник Аукциона, третий участник прекратил подачу ценовых предложений после последних ценовых предложений, поданных Заявителем и победителем Аукциона.

Согласно пункту 1.2 Договора об организации проведения электронных торгов на электронной площадке «Южная торговая система» № 001-17
от 09.01.2017, заключенного между Оператором и Организатором торгов
(далее – Договор об организации проведения Аукциона), Оператор организовывает проведение торгов на электронной торговой площадке
«Южная торговая система» в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии
с Регламентом.

В соответствии с пунктом 2.2.5 Договора об организации проведения Аукциона Оператор обязан своевременно и надлежащим образом исполнять свои обязательства по Договору об организации проведения Аукциона
в соответствии с положениями Регламента.

Согласно пункту 8.1 Регламента Оператор обеспечивает функционирование электронной площадки согласно Регламенту.

В соответствии с пунктом 8.4 Регламента Оператор обеспечивает свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через сеть «Интернет» в течение всего времени проведения торгов, в том числе участникам торгов.

Согласно пункту 4.4.1 Договора № 31 от 29.12.2016, заключенного между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области и Организатором торгов (далее – Договор), Организатор торгов обязан оказывать услугу по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Ростовской области, способами,
не допускающими ограничение, устранение конкуренции и (или) нарушение законных прав и ущемление интересов других лиц.

Учитывая, что Организатором торгов к проведению Аукциона был привлечен Оператор, не обеспечивший в соответствии с Регламентом бесперебойное функционирование сайта Оператора во время проведении Аукциона, в нарушение пункта 4.4.1 Договора Организатором торгов не было обеспечено проведение Аукциона способами, не допускающими ограничение, устранение конкуренции и (или) нарушение законных прав и ущемление интересов других лиц.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона
от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон
об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника,
в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве
не допускается заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется заключение договора.

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России установлено,
что 09.03.2017 Организатором торгов на основании протоколов о результатах Аукциона были заключены договоры купли-продажи арестованного имущества (далее – договоры купли-продажи).

Поскольку протоколы о результатах Аукциона были подписаны Организатором торгов 27.02.2017, договоры купли-продажи должны
были быть подписаны Организатором торгов и победителем Аукциона не ранее 10.03.2017.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание тот факт,
что договоры купли-продажи были заключены между Организатором торгов
и победителем Аукциона 09.03.2017, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов при заключении договоров купли-продажи
по результатам Аукциона были нарушены требования части 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве.

В соответствии с частью 3 статьи 433 ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным
с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

Сведений о регистрации договоров купли-продажи в соответствии
с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним» Организатором торгов представлено не было.

На основании изложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1.  Признать жалобу <...>, направленную письмом
Ростовского УФАС России от 07.03.2017 № 3369/04, на действия организатора торгов – ООО «Дизайн СЛ», оператора электронной площадки –
ООО «Южная Коммерческая Система» при проведении аукциона по продаже имущества должника АО «Кулешовское рыбоводное хозяйство» (извещение
№ 220117/4726668/01, лоты №№ 6-8, 11-14, 16) обоснованной.

 

2.  Выдать организатору торгов – ООО «Дизайн СЛ» обязательное
для исполнения предписание.

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны