Решение №04/18995/18 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Новые экологические технологии»

ул. Ойунского, д. 6Г, оф. 6, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства

и энергетики Республики Саха (Якутия)

 

ул. Кирова, д. 13, г. Якутск,

Республика Саха (Якутия), 677007

 

 

РЕШЕНИЕ № Т-26/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новые экологические технологии» на нарушение процедуры торгов
и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 16.03.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 28 в составе:<............................>

при участии представителей:

–  ООО «Новые экологические технологии»: <............................> – доверенность от 10.03.2018 № 10-03/2018;

–  Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия): <............................> – доверенность от 05.03.2018 № 011,

рассмотрев жалобу ООО «Новые экологические технологии», направленную письмом Якутского УФАС России от 05.03.2018 № 02/841, на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Республики Саха (Якутия) (зона деятельности – Центральная) (извещение № 100218/17558032/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Новые экологические технологии» (далее – Заявитель), направленная письмом Якутского УФАС России от 05.03.2018 № 02/841, на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами Республики Саха (Якутия) (зона деятельности – Центральная) (извещение № 100218/17558032/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при утверждении Документации о конкурсном отборе регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами Республики Саха (Якутия) (зона деятельности – Центральная) (далее – Конкурсная документация) были нарушены требования Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации,
в том числе Правил.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

10.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 12.02.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 06.03.2018; дата вскрытия конвертов – 07.03.2018; дата подписания протокола рассмотрения заявок – 15.03.2018;
срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1.  Согласно Жалобе в Конкурсной документации указано, что Конкурс проводится впервые. Вместе с тем Заявитель указывает, что выбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Центральной зоне деятельности Республики Саха (Якутия) проводится в четвертый раз, в связи с чем к Конкурсу не могут быть применимы положения Правил, устанавливающие особенности проведения первого конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора.

Таким образом, Организатором торгов в нарушение положений пункта 22 Правил в Конкурсной документации установлены не все дополнительные критерии качества услуги регионального оператора, а также в нарушение пункта 52 Правил значение критерия приведенной стоимости услуги регионального оператора установлено ниже значения критерия качества услуги регионального оператора.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что 01.07.2017 Организатором торгов был объявлен конкурсный отбор регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами Республики Саха (Якутия) (зона деятельности – Центральная) (извещение № 300617/17558032/02). В соответствии с Протоколом заседания конкурсной комиссии от 02.08.2017
№ 2/2017 единственная заявка была признана несоответствующей требованиям конкурсного отбора, и в соответствии с пунктом 49 Правил конкурсный отбор признан несостоявшимся.

04.02.2017 Организатором торгов был вновь объявлен конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Республики Саха (Якутия) (зона деятельности – Центральная) (извещение
№ 040817/17558032/01), в соответствии с Протоколом заседания конкурсной комиссии от 01.09.2017 № 8/2017 были рассмотрены 2 заявки, к конкурсному отбору была допущена одна заявка, Организатором торгов в соответствии
с пунктом 34 Правил было принято решение заключить с ним соглашение.
В последующем Якутским УФАС России было выдано предписание
от 15.09.2017 по жалобе №02-99/18.1-17 об отмене конкурсного отбора. Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 20.09.2017 № 436-н конкурсный отбор
был аннулирован.

29.09.2017 Организатором торгов был объявлен конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Республики Саха (Якутия) (зона деятельности – Центральная) (извещение
№ 290917/17558032/01). В соответствии с предписанием Якутского УФАС России от 01.11.2017 по жалобе № 02-106/18.1-17 в конкурсную документацию были внесены изменения и срок подачи заявок был продлен
до 12.12.2017. В дальнейшем в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 20.11 2017 № 545-и проведение конкурсного отбора отменено.

Учитывая изложенное, по мнению Организатора торгов, проведение Конкурса будет первым в отношении Центральной зоны.

В соответствии с частью 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) юридическому лицу присваивается статус регионального оператора
и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет.

Таким образом, принимая во внимание, что региональной оператор
по обращению с твердыми коммунальными отходами в Центральной зоне деятельности Республики Саха (Якутия) до проведения Конкурса выбран
не был, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что по результатам проведения Конкурса региональной оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами в Центральной зоне будет выбран впервые.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с пунктом 20 Правил критериями оценки и сопоставления заявок являются приведенная стоимость услуги регионального оператора и качество услуги регионального оператора. Критериями качества услуги регионального оператора являются критерий надежности, критерий оперативности, критерий открытости и критерий исполнительности.

Согласно пункту 22 Правил при первом проведении конкурсного отбора
в отношении зоны деятельности регионального оператора организатор конкурсного отбора вправе установить следующие дополнительные критерии качества услуги регионального оператора: критерий мощности, критерий квалифицированности, критерий обеспеченности, критерий экологичности.

В соответствии с Таблицей 1 пункта 8.2 Конкурсной документации Организатором торгов установлены два дополнительных критерия качества услуги регионального оператора: критерий квалифицированности и критерий обеспеченности.

Согласно пункту 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительные критерии качества услуги регионального оператора: критерий мощности, критерий квалифицированности, критерий обеспеченности, критерий экологичности.

При этом из положений Правил не следует, что Организатором торгов
при первом проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора должны быть установлены
все указанные в пункте 22 Правил дополнительные критерии качества услуги регионального оператора.

Таким образом, принимая во внимание, что Конкурс проводится Организатором торгов впервые, а также что установление дополнительных критериев качества услуги регионального оператора является не обязанностью, а правом Организатора торгов, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что при установлении Организатором торгов в Конкурсной документации
в качестве дополнительных критериев качества услуги регионального оператора критерия квалифицированности и критерия обеспеченности, Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями пункта 22 Правил.

В ходе рассмотрения Жлобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов также пояснил, что в соответствии с пунктом 68 Правил
в конкурсном отборе применяется одноэтапная процедура оценки
и сопоставления заявок, предусмотренная пунктами 69-75 Правил. Данная информация содержится в пункте 9.3 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 71 Правил лучшие условия исполнения соглашения соответствуют наибольшему количеству содержащихся
в конкурсном предложении наилучших значений критериев оценки
и сопоставления заявок по сравнению с соответствующими значениями, содержащимися в конкурсных предложениях других участников конкурсного отбора, с учетом значимости критериев конкурсного отбора, предусмотренных документацией об отборе.

Критерии конкурсного отбора, их минимальные и максимальные значения и значимость приведены в пункте 8 Конкурсной документации.

Таким образом, по мнению Организатора торгов, требования пункта 52 Правил не применяются при проведении Конкурса.

В соответствии с Таблицей 1 пункта 8.2 Конкурсной документации Организатором торгов установлены критерии конкурсного отбора, их минимальные и (или) максимальные значения и величина значимости.

Согласно пункту 52 Правил лучшие условия исполнения соглашения соответствуют минимальному значению приведенной стоимости услуги регионального оператора.

При этом пункт 52 Правил относятся к общим правилам оценки
и сопоставления заявок, в то время как пункт 71 Правил, в соответствии
с которым лучшие условия исполнения соглашения соответствуют наибольшему количеству содержащихся в конкурсном предложении наилучших значений критериев оценки и сопоставления заявок по сравнению
с соответствующими значениями, содержащимися в конкурсных предложениях других участников конкурсного отбора, с учетом значимости критериев конкурсного отбора, предусмотренных документацией об отборе, относится
к проведению оценки и сопоставления заявок при первом проведении конкурсного отбора.

Таким образом, принимая во внимание, что Конкурс проводится Организатором торгов впервые, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что при установлении в Конкурсной документации величин значимости критериев Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями пункта 71 Правил.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы является необоснованным.

2.  Согласно Жалобе в Таблице 3.1 Приложения № 3 к Конкурсной документации указаны сведения о 14 видах отходов, в то время как
в Таблице 4.1 Приложения № 4 к Конкурсной документации содержатся сведения только о 4 видах отходов.

Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения Жалобы установлено,
что ранее Комиссией ФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Авангард» на аналогичные действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

Данный довод Жалобы являлся предметом рассмотрения указанной жалобы и признан Комиссией ФАС России необоснованным, что отражено
в решении ФАС России от 16.03.2018 № Т-21/18.

3.  Согласно Жалобе в Конкурсной документации отсутствуют сведения
о технических характеристиках существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.

Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения Жалобы установлено,
что данный довод Жалобы также являлся предметом рассмотрения жалобы ООО «Авангард» на аналогичные действия Организатора торгов при проведении Конкурса и был признан Комиссией ФАС России обоснованным, что отражено в решении ФАС России от 16.03.2018 № Т-21/18.

4.  Из Жалобы следует, что Таблица 2.1 Приложения № 2
к Конкурсной документации не содержит сведений о расстояниях от полигонов комплексной обработки твердых коммунальных отходов районных центров
до мусороперегрузочных станций твердых коммунальных отходов Центрального кластера, о расстояниях от мусороперегрузочных
станций твердых коммунальных отходов Центрального кластера
до мусороперерабатывающего завода твердых коммунальных отходов Центрального кластера, в связи с чем произвести оценку затрат регионального оператора на осуществление своей деятельности не представляется возможным.

Комиссия ФАС России отмечает, что указанный довод Жалобы являлся предметом рассмотрения жалобы ООО «Авангард» и был признан Комиссией ФАС России необоснованным, что отражено в решении ФАС России
от 16.03.2018 № Т-21/18.

5.  Согласно Жалобе в Таблице 5.1 Приложения № 5 к Конкурсной документации указаны недостоверные сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков, на которых
на момент проведения Конкурса складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей.

Указанный довод Жалобы был рассмотрен Комиссией ФАС России
в ходе рассмотрения Жалобы ООО «Авангард» на аналогичные действия Организатора торгов при проведении Конкурса и признан обоснованным, что также отражено в решении ФАС России от 16.03.2018 № Т-21/18.

Комиссией ФАС России на основании решения от 16.03.2018 № Т-21/18, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Авангард» на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Республики Саха (Якутия) (зона деятельности – Центральная) (извещение № 100218/17558032/01), Министерству жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Саха (Якутия) было выдано обязательное
для исполнения предписание от 16.03.2018 № Т-21/18 о внесении изменений
в Конкурсную документацию, возвращении заявок, поданных на участие
в Конкурсе, а также об установлении новых дат подачи заявок на участие
в Конкурсе и проведения Конкурса.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «Новые экологические технологии», направленную письмом Якутского УФАС России от 05.03.2018 № 02/841,
на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Республики Саха (Якутия) (зона деятельности – Центральная) (извещение № 100218/17558032/01) обоснованной.

 

2.  Предписание не выдавать.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

<.....................................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны