Решение №04/19596/18 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Стрижов М.Е.

<............................................>

 

АО «Российский аукционный дом»

пер. Гривцова, д. 5, лит. В

г. Санкт-Петербург, 190000

 

 

Департамент города Москвы
по конкурентной политике

ул. Макаренко, д. 4, стр. 1,

г. Москва, 105062

пер. Печатников, д. 12,
г. Москва, 107045

 

 

 

РЕШЕНИЕ Т-29/18

по результатам рассмотрения жалобы ИП Стрижова М.Е.

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 19.03.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 61 в составе:<............................................>,

при участии представителей:

ИП Стрижова М.Е.:<............................................>- доверенность от 02.10.2017 № б/н;

АО «Российский аукционный дом»: <............................................> - доверенность
от 22.09.2017 № 2142/01;

- Департамент города Москвы по конкурентной политике:
<............................................> - доверенность от 19.01.2018 № 77-13-87/8-15,рассмотрев жалобу ИП Стрижова М.Е. на действия организатора торгов — Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки – АО «РАД» при проведении аукционов по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы: нежилые помещения, расположенные по адресам: г. Москва, ул. Гамалеи, д. 9, стр. 4, этаж 1, пом. 13, ком. 1; г. Москва, ул. Гамалеи, д. 9, стр. 4, этаж 1, пом. 9, ком. 1 (извещения №№ 060218/0336103/71, 060218/0336103/70), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ИП Стрижова М.Е. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «РАД» (далее — Оператор) при проведении аукционов по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы: нежилые помещения, расположенные
по адресам: г. Москва, ул. Гамалеи, д. 9, стр. 4, этаж 1, пом. 13, ком. 1;г. Москва, ул. Гамалеи, д. 9, стр. 4, этаж 1, пом. 9, ком. 1 (извещения №№ 060218/0336103/71, 060218/0336103/70)
(далее — Аукционы, Жалоба).

Согласно Жалобе ввиду неправомерных действий Оператора Заявитель был лишен возможности принять участие в Аукционах.

Представитель Оператора с доводами Жалобы не согласился, указав,что при проведении Аукционов действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

06.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — официальный сайт) Организатором торгов были размещены извещения о проведении Аукционов, согласно которым дата начала подачи заявок на участие в Аукционах – 07.02.2018; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционах — 12.03.2018 в 09:00; дата и время проведения Аукционов — 21.03.2018 в 11:00.

В ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Оператора указал,
что Жалоба не подлежит
рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы
в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах,
а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации
о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно Жалобе Заявитель неоднократно подавал заявки на участие
в Аукционах, что подтверждается скриншотами экрана персонального компьютера Заявителя, приложенными в составе Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно Жалобе 01.03.2018 Заявителем была подана заявка
на регистрацию
на электронной площадке Оператора, расположенной
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://privatization.lot-online.ru (далее — сайт Оператора), с приложением всех необходимых документов.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 4.2 Регламента системы электронных торгов (СЭТ) АО «Российский аукционный дом»
при проведении электронных торгов по продаже государственного
или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного приказом от 01.04.2016 № 208/1-п (далее — Регламент), регистрация пользователя Оператором производится в срок не более трех рабочих дней
со дня поступления документов и сведений, указанных в пункте 4.2 Регламента.

Вместе с тем Оператор в нарушение подпункта «е» пункта 4.2 Регламента зарегистрировал Заявителя только 07.03.2018, то есть на четвертый рабочий день с момента направления Заявителем заявки на регистрацию на сайте Оператора.

В связи с тем, что срок регистрации Заявителя на сайте Оператора был нарушен Оператором, Заявитель был лишен возможности внести задатки
для участия в Аукционах и, как следствие, принять участие в Аукционах.

В подтверждение факта невозможности подачи заявок на участие
в Аукционах Заявителем были представлены скриншоты экрана персонального компьютера Заявителя, согласно которым заявки Заявителя на участие
в Аукционах не были приняты Оператором в связи с недостаточностью денежных средств на лицевом счете Заявителя.

В соответствии с представленной представителем Оператора информацией о профиле Заявителя, дата создания профиля - 01.03.0218, дата активации профиля - 07.03.2018.

В ходе рассмотрения Жалобы представитель Оператора подтвердил,
что Заявитель был зарегистрирован на сайте Оператора с нарушением установленного подпунктом «е» пункта 4.2 Регламента срока.

При этом согласно пояснениям представителя Оператора регистрация на сайте Оператора не является препятствием для внесения задатка, так как в соответствии с сообщениями о проведении Аукционов, размещенными
на сайте Оператора, сумма задатков перечисляется на расчетный счет Оператора.

Согласно разделу 2 Регламента перечисление Оператору сумм денежных средств осуществляется по следующим реквизитам: Получатель - АО «Российский аукционный дом» (ИНН 7838430413, КПП 783801001); расчетный счет № 40702810055040010531 в Северо-Западном банкеФ ПАО Сбербанка г. Санкт-Петербург, корреспондентский счет
№ 30101810500000000653, БИК 044030653.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что согласно абзацу 7 раздела 2 Регламента о порядке работы с денежными средствами для учета на электронной площадке суммы денежных средств, поступивших Оператору
в качестве задатка, используется лицевой счет пользователя, который формируется Оператором при регистрации пользователя на сайте Оператора.

В соответствии с абзацем 9 раздела 2 Регламента о порядке работы с денежными средствами зачисление на лицевой счет пользователя суммы денежных средств, поступивших Оператору в качестве задатка, осуществляются в течении рабочего дня, следующего за днем их поступления на расчетный счет оператора, указанный в разделе 2 Регламента о порядке работы с денежными средствами.

В соответствии с пунктом 1.5.2 Информационных сообщений о проведении Аукционов в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы задаток для участия в аукционе служит обеспечением исполнения обязательства победителя аукциона по заключению договора купли-продажи и оплате приобретенного на торгах имущества, вносится единым платежом на расчетный счет претендента, открытый при регистрации на электронной площадке.

Кроме того, согласно образцу платежного поручения для перечисления задатка на счет Оператора, размещенного в составе информационных сообщений, размещенных на сайте Оператора, содержится графа для указания номера лицевого счета на сайте Оператора в целях идентификации пользователя, на счет которого поступят денежные средства.

Таким образом, в соответствии с требованиями Регламента и Информационного сообщения задаток должен быть перечислен на лицевой счет Заявителя, открытый Оператором при регистрации на сайте Оператора.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что Заявитель был зарегистрирован на сайте Оператора 07.03.2018, в то время как задаток зачисляется на лицевой счет Заявителя в течении одного рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств на расчетный счет Оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что ввиду нарушения Оператором подпункта «е» пункта 4.2 Регламента в части срока регистрации
на сайте Оператора Заявитель был лишен возможности принять участие в Аукционах.

Согласно части 3 статьи 32.1 Федерального закона от 21.12.2001
№ 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» п
ривлечение юридического лица для организации продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме осуществляется продавцом государственного или муниципального имущества.

30.06.2016 между Организатором торгов, Оператором и Департаментом городского имущества города Москвы заключено соглашение № 77-13-663/6, определяющее условия взаимодействия сторон по вопросам, связанным
с проведением продажи государственного имущества города Москвы путем проведения аукциона и продажи посредством публичного предложения в электронной форме на сайте Оператора (далее — Соглашение).

В соответствии с пунктом 2.5.2 Соглашения Оператор обязан определить порядок регистрации претендентов на электронной площадке.

Согласно пункту 2.5.3 Соглашения Оператор обязан обеспечить принятие и регистрацию в электронных журналах заявок и прилагаемых к ним документов (в журнале приема заявок), а также предложений участников о цене имущества.

В соответствии с пунктом 2.5.4 Соглашения Оператор обязан обеспечить подачу претендентами заявок при условии заполнения ими всех полей, а также прекращение подачи заявок по истечении срока их приема, указанного
в информационном сообщении о проведении продажи имущества.

При этом пунктом 5 Соглашения предусмотрена ответственность сторон за невыполнение либо ненадлежащее выполнение условий договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Стрижова М.Е. на действия организатораторгов — Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки – АО «РАД» при проведении аукционов по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы: нежилые помещения, расположенные по адресам: г. Москва, ул. Гамалеи, д. 9, стр. 4,этаж 1, пом. 13, ком. 1; г. Москва, ул. Гамалеи, д. 9, стр. 4, этаж 1, пом. 9, ком. 1 (извещения №№ 060218/0336103/71, 060218/0336103/70), обоснованной.

2. Выдать организатору торгов — Департаменту города Москвы по конкурентной политике, оператору электронной площадки — АО «Российский аукционный дом» обязательное для исполнения предписание.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

<............................................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны