Решение №04/19602/18 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АлексиИнвест»

Большой Строченовский пер., д. 7,

оф. 302, г. Москва, 115054

 

Конкурсный управляющий

<.............................>

Богатырский пр., д. 50-1, а/я 62,

г. Санкт-Петербург, 197082

 

 

АО «Центр Дистанционных Торгов»

а/я 50, г. Санкт-Петербург, 191028

 

 

РЕШЕНИЕ № Т-19/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АлексиИнвест»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 19.03.2018                                                         г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 27 в составе: <.............................>,

при участии представителей:

– ООО «АлексиИнвест»:<.............................> – доверенность от 18.12.2017 № б/н, <.............................> – генеральный директор, решение № 5 единственного участника от 07.04.2016;

– конкурсный управляющий <.............................>: <.............................> – доверенность
от 20.02.2018 № 78/41-н/78-2018-3-1352, рассмотрев жалобу
ООО «АлексиИнвест» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <.............................>, оператора электронной площадки – АО «Центр Дистанционных Торгов» при проведении аукциона по продаже имущества
ООО «Агросервис», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «АлексиИнвест» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего<.............................> (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «Центр Дистанционных Торгов» (далее – Оператор) при проведении аукциона по продаже имущества ООО «Агросервис» (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что при организации и проведении Аукциона Организатором торгов были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Рассмотрев все представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

18.01.2018 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, 19.01.2018 на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (в печатной версии 20.01.2018 № 10 (6248)) Организатором торгов было размещено сообщение
о проведении Аукциона (далее – сообщение о проведении Аукциона), согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке Оператора, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.cdtrf.ru (далее – сайт Оператора); форма подачи предложений
о цене продажи имущества должника – открытая; дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 20.01.2018 в 12:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 27.02.2018 в 00:00; дата и время проведения Аукциона – 05.03.2018 в 12:00; начальная цена продажи имущества должника – 15 193 631 руб. 00 коп.

      • Согласно Жалобе Организатором торгов была установлена открытая форма подачи предложений о цене продажи имущества должника.

При этом в соответствии с Положением о порядке реализации имущества должника – Общество с ограниченной ответственностью «АГРОСЕРВИС» – находящегося в залоге у ООО «АлексиИнвест» от 25.05.2012 (далее – Положение), Аукцион должен быть проведен с закрытой формой представления предложений о цене.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что Законом о банкротстве предусмотрена открытая форма подачи ценовых предложений. Кроме того, при таком проведении Аукциона обеспечивается большее количество потенциальных претендентов, желающих принять участие в Аукционе.

Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с сообщением о проведении Аукциона Аукцион проводится в форме аукциона, открытого по составу участников, с открытой формой подачи предложения
о цене на электронной торговой площадке «Центр дистанционных торгов».

Согласно пункту 7 статьи 110 Закона о банкротстве при проведении торгов по продаже предприятия может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).

Таким образом, принимая во внимание, что Закон о банкротстве предусматривает как закрытую, так и открытую форму представления предложений о цене, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что
при установлении открытой формы Организатор торгов действовал
в соответствии с Законом о банкротстве.

      • Аукцион был проведен Организатором торгов на электронной площадке Оператора, в то время как согласно Положению Аукцион должен быть проведен на другой электронной площадке. Так, согласно пункту 1.6 Положения Организатор торгов обеспечивает претендентам на участие
        в Аукционе ознакомление с Положением, обеспечивает размещение электронной копии Положения с приложением судебного акта Арбитражного суда Московской области, определяющего начальную продажную стоимость каждого лота реализуемого имущества, на сайте электронной площадки «uTender».

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что сайт Оператора удовлетворяет требованиям к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов
в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Приказ № 495). Кроме того, сайт Оператора аккредитован при Ассоциации Ведущих Арбитражных Управляющих «Достояние», членом которой является Организатор торгов.

При этом в Положении отсутствует указание на необходимость проведения Аукциона на электронной площадке «uTender».

Согласно пункту 20 статьи 110 Закона о банкротстве для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным Законом о банкротстве.

Для целей Закона о банкротстве под оператором электронной площадки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые проводят торги в электронной форме в соответствии с Законом о банкротстве и являются членами саморегулируемой организации операторов электронных площадок.

Для проведения торгов в электронной форме оператор электронной площадки должен владеть сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся торги в электронной форме.

В ФАС России письмом от 14.03.2018 № 37181/18 Оператором была направлена копия договора № 2017.10.30-2 о предоставлении услуг электронной площадки «Центр дистанционных торгов» (http://cdtrf.ru)
от 30.10.2017, заключенного между Оператором и Организатором торгов, согласно которому Исполнитель (то есть Оператор) предоставляет Заказчику
(то есть Организатору торгов) комплекс взаимосвязанных услуг по доступу к информационным и технологическим ресурсам Оператора, размещенной в сети «Интернет» по адресу
http://cdtrf.ru и обеспечение проведения торговых процедур, предусмотренным Законом о банкротстве, а так же оказывает консультационные услуги, связанные с проведением торговых процедур,
а Заказчик обязуется оплатить такие услуги в соответствии с условиями указанного договора.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при проведении Аукциона на сайте Оператора, Организатор торгов действовал в соответствии с Законом о банкротстве.

3. Согласно Жалобе публикация о проведении Аукциона в местном печатном органе осуществлена по истечении даты начала приема заявок на участие в Аукционе.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что действующая редакция Закона о банкротстве не предусматривает обязательную публикацию сообщения о проведении Аукциона в средствах массовой информации по месту нахождения должника. Вместе с тем публикация в печатном органе осуществлена Организатором торгов в газете объявлений и рекламы «Всё для вас» 22.01.2018 № 3 (655), издающейся на территории города Дубна Московской области.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений
о банкротстве и опубликовываются в официальном
издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом
«О несостоятельности (банкротстве)» во исполнение статьи 28 Закона
о банкротстве газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

Комиссией ФАС России установлено, что сообщение о проведении Аукциона размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 18.01.2018, а также на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» 19.01.2018
(в печатной версии 20.01.2018 № 10 (6248)). Дата проведения Аукциона – 05.03.2018.

Следовательно, срок размещения сообщения о проведении Аукциона
в Едином федеральном реестре сведений об банкротстве и газете «Коммерсантъ», установленный пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве, Организатором торгов соблюден.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что при публикации сообщения о проведении Аукциона Организатор торгов действовал в соответствии с Законом о банкротстве.

      • Согласно Жалобе в сообщении о проведении Аукциона отсутствует перечень документов, прилагаемый к заявке на участие в Аукционе, а также указаны сроки внесения задатка на участие в Аукционе и ознакомления
        с имуществом отличные от Положения.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что приказ Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям», на который имеется ссылка в Положении, признан утратившим силу в связи с изданием Приказа № 495, содержащий исчерпывающий печень документов и сведений, подаваемых заинтересованными лицами на электронной площадке. Кроме того, сообщение о проведении Аукциона содержит всю необходимую информацию для подачи заявки на участие в Аукционе на сайте Оператора в соответствии с Законом о банкротстве и Приказом № 495.

Относительно срока внесения задатка на участие в Аукционе Организатор торгов пояснил, что в сообщении о проведении Аукциона было указано, что внесение задатка осуществляется не позднее даты и времени окончания приема заявок на участие в Аукционе, что не противоречит Закону о банкротстве.

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов,
и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя. Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Согласно сообщению о проведении Аукциона «Для участия в торгах необходимо: 1. Подать заявку на участие на площадке «Центр дистанционных торгов» (www.cdtrf.ru) в соответствии с требованиями ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», приказа Минэкономразвития РФ от 23 июля 2015 г. № 495. Заявка должна содержать сведения: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, адрес заявителя; ФИО, паспортные данные, номер телефона, адрес эл. почты заявителя, сведения о наличии/отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя управляющего, а также СРО арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий. Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя. 2. Внести задаток в срок не позднее даты и времени окончания приема заявок по реквизитам: Получатель - АО "Центр дистанционных торгов", ИНН 1656057203,
КПП 784101001, Р/с 40702810700470001933, Ф-л Банка ГПБ (АО) в г. Казани, г. Казань, БИК 049205734, К/с 30101810100000000734. В назначении платежа необходимо указывать: Наименование собственника имущества, наименование заявителя, № лота и код торгов, для участия в которых вносится задаток. Риск несвоевременного поступления суммы задатка несет участник торгов».

Аналогичные требования к подаче заявки на участие в Аукционе и срокам внесения задатка на участие в Аукционе содержатся на сайте Оператора.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что
при установлении сроков внесения задатка на участие в Аукционе, а также требований к документам, предоставляемым в составе заявки на участие
в Аукционе, Организатор торгов действовал в соответствии с положениями Закона о банкротстве.

      • Согласно Жалобе Организатор торгов не исполняет требования собрания кредиторов ООО «Агросервис», опубликованные в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сообщении № 2439288
        от 06.02.2018, в части отмены Аукциона. Как указывает Заявитель, Аукцион был назначен на основании определения Арбитражного суда Московской области от 22.09.2017 по делу № А41-2099/2011, которое до сих пор не вступило в законную силу в связи с его обжалованием в суде апелляционной инстанции.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что определение Арбитражного суда Московской области от 22.09.2017 по делу № А41-2099/2011 не является основанием для проведения Аукциона. Поскольку порядок формирования имущества в лоты, содержащийся в Положении, не соответствовал требованиям статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации, определением Арбитражного суда Московской области от 22.09.2017 по делу № А41-2099/11 были внесены изменения в Положение в части продажи имущества должника единым лотом
и установлении цены продажи.

Однако как указал представитель Организатора торгов, Заявителем была направлена апелляционная жалоба на определение Арбитражного суда Московской области от 22.09.2017 по делу № А41-2099/11, принятая
к производству определением Десятого арбитражного апелляционного суда
от 25.01.2018. Судебное заседание было назначено на 14.03.2018 и впоследствии отложено до 09.04.2018.

Кроме того, в соответствии с определением Десятого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2018 по делу № А41-2099/11 Заявителю было отказано в принятии обеспечительных мер, в том числе в части запрета Организатору торгов проводить Аукцион.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что решение Арбитражного суда Московской области об установлении начальной цены не вступило в законную силу, а также что определением Десятого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2018 в принятии обеспечительных мер Заявителю было отказано, правовых оснований для отмены Аукциона у Организатора торгов не имелось.

Дополнительно Комиссия ФАС России считает необходимым отметить следующее.

Согласно пункту 4 статьи 138 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, и с учетом положений статьи 138 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Комиссия ФАС России отмечает, что процедура проведения Аукциона, установленная Законом о банкротстве, в части доводов, изложенных в Жалобе, Организатором торгов была соблюдена.

Согласно абзацу 4 пункта 4 статьи 138 Закона о банкротстве в случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим, а также между конкурсными кредиторами по обязательствам, обеспеченным залогом одного
и того же имущества должника, в вопросах о порядке и об условиях проведения торгов по реализации предмета залога каждый из них вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение об утверждении порядка и условий
проведения торгов по реализации предмета залога, которое может быть обжаловано.

Таким образом, разногласия между конкурсным управляющим и конкурсными кредиторами не могут быть рассмотрены Комиссией ФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и могут быть урегулированы в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АлексиИнвест» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <.............................>, оператора электронной площадки – АО «Центр Дистанционных Торгов» при проведении торгов
в форме аукциона по продаже имущества ООО «Агросервис» необоснованной.

 

<.............................>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны