Решение №04/19602/18 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы от 22 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «АлексиИнвест»
Большой Строченовский пер., д. 7,
оф. 302, г. Москва, 115054
Конкурсный управляющий
<.............................>
Богатырский пр., д. 50-1, а/я 62,
г. Санкт-Петербург, 197082
АО «Центр Дистанционных Торгов»
а/я 50, г. Санкт-Петербург, 191028
РЕШЕНИЕ № Т-19/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АлексиИнвест»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 19.03.2018 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 27 в составе: <.............................>,
при участии представителей:
– ООО «АлексиИнвест»:<.............................> – доверенность от 18.12.2017 № б/н, <.............................> – генеральный директор, решение № 5 единственного участника от 07.04.2016;
– конкурсный управляющий <.............................>: <.............................> – доверенность
от 20.02.2018 № 78/41-н/78-2018-3-1352, рассмотрев жалобу
ООО «АлексиИнвест» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <.............................>, оператора электронной площадки – АО «Центр Дистанционных Торгов» при проведении аукциона по продаже имущества
ООО «Агросервис», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «АлексиИнвест» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего<.............................> (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «Центр Дистанционных Торгов» (далее – Оператор) при проведении аукциона по продаже имущества ООО «Агросервис» (далее – Аукцион; Жалоба).
Из Жалобы следует, что при организации и проведении Аукциона Организатором торгов были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.
Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
Рассмотрев все представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
18.01.2018 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, 19.01.2018 на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (в печатной версии 20.01.2018 № 10 (6248)) Организатором торгов было размещено сообщение
о проведении Аукциона (далее – сообщение о проведении Аукциона), согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке Оператора, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.cdtrf.ru (далее – сайт Оператора); форма подачи предложений
о цене продажи имущества должника – открытая; дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 20.01.2018 в 12:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 27.02.2018 в 00:00; дата и время проведения Аукциона – 05.03.2018 в 12:00; начальная цена продажи имущества должника – 15 193 631 руб. 00 коп.
-
-
-
Согласно Жалобе Организатором торгов была установлена открытая форма подачи предложений о цене продажи имущества должника.
-
-
При этом в соответствии с Положением о порядке реализации имущества должника – Общество с ограниченной ответственностью «АГРОСЕРВИС» – находящегося в залоге у ООО «АлексиИнвест» от 25.05.2012 (далее – Положение), Аукцион должен быть проведен с закрытой формой представления предложений о цене.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что Законом о банкротстве предусмотрена открытая форма подачи ценовых предложений. Кроме того, при таком проведении Аукциона обеспечивается большее количество потенциальных претендентов, желающих принять участие в Аукционе.
Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с сообщением о проведении Аукциона Аукцион проводится в форме аукциона, открытого по составу участников, с открытой формой подачи предложения
о цене на электронной торговой площадке «Центр дистанционных торгов».
Согласно пункту 7 статьи 110 Закона о банкротстве при проведении торгов по продаже предприятия может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).
Таким образом, принимая во внимание, что Закон о банкротстве предусматривает как закрытую, так и открытую форму представления предложений о цене, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что
при установлении открытой формы Организатор торгов действовал
в соответствии с Законом о банкротстве.
-
-
-
Аукцион был проведен Организатором торгов на электронной площадке Оператора, в то время как согласно Положению Аукцион должен быть проведен на другой электронной площадке. Так, согласно пункту 1.6 Положения Организатор торгов обеспечивает претендентам на участие
в Аукционе ознакомление с Положением, обеспечивает размещение электронной копии Положения с приложением судебного акта Арбитражного суда Московской области, определяющего начальную продажную стоимость каждого лота реализуемого имущества, на сайте электронной площадки «uTender».
-
-
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что сайт Оператора удовлетворяет требованиям к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов
в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Приказ № 495). Кроме того, сайт Оператора аккредитован при Ассоциации Ведущих Арбитражных Управляющих «Достояние», членом которой является Организатор торгов.
При этом в Положении отсутствует указание на необходимость проведения Аукциона на электронной площадке «uTender».
Согласно пункту 20 статьи 110 Закона о банкротстве для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным Законом о банкротстве.
Для целей Закона о банкротстве под оператором электронной площадки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые проводят торги в электронной форме в соответствии с Законом о банкротстве и являются членами саморегулируемой организации операторов электронных площадок.
Для проведения торгов в электронной форме оператор электронной площадки должен владеть сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся торги в электронной форме.
В ФАС России письмом от 14.03.2018 № 37181/18 Оператором была направлена копия договора № 2017.10.30-2 о предоставлении услуг электронной площадки «Центр дистанционных торгов» (http://cdtrf.ru)
от 30.10.2017, заключенного между Оператором и Организатором торгов, согласно которому Исполнитель (то есть Оператор) предоставляет Заказчику
(то есть Организатору торгов) комплекс взаимосвязанных услуг по доступу к информационным и технологическим ресурсам Оператора, размещенной в сети «Интернет» по адресу http://cdtrf.ru и обеспечение проведения торговых процедур, предусмотренным Законом о банкротстве, а так же оказывает консультационные услуги, связанные с проведением торговых процедур,
а Заказчик обязуется оплатить такие услуги в соответствии с условиями указанного договора.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при проведении Аукциона на сайте Оператора, Организатор торгов действовал в соответствии с Законом о банкротстве.
3. Согласно Жалобе публикация о проведении Аукциона в местном печатном органе осуществлена по истечении даты начала приема заявок на участие в Аукционе.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что действующая редакция Закона о банкротстве не предусматривает обязательную публикацию сообщения о проведении Аукциона в средствах массовой информации по месту нахождения должника. Вместе с тем публикация в печатном органе осуществлена Организатором торгов в газете объявлений и рекламы «Всё для вас» 22.01.2018 № 3 (655), издающейся на территории города Дубна Московской области.
В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений
о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом
«О несостоятельности (банкротстве)» во исполнение статьи 28 Закона
о банкротстве газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.
Комиссией ФАС России установлено, что сообщение о проведении Аукциона размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 18.01.2018, а также на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» 19.01.2018
(в печатной версии 20.01.2018 № 10 (6248)). Дата проведения Аукциона – 05.03.2018.
Следовательно, срок размещения сообщения о проведении Аукциона
в Едином федеральном реестре сведений об банкротстве и газете «Коммерсантъ», установленный пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве, Организатором торгов соблюден.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что при публикации сообщения о проведении Аукциона Организатор торгов действовал в соответствии с Законом о банкротстве.
-
-
-
Согласно Жалобе в сообщении о проведении Аукциона отсутствует перечень документов, прилагаемый к заявке на участие в Аукционе, а также указаны сроки внесения задатка на участие в Аукционе и ознакомления
с имуществом отличные от Положения.
-
-
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что приказ Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям», на который имеется ссылка в Положении, признан утратившим силу в связи с изданием Приказа № 495, содержащий исчерпывающий печень документов и сведений, подаваемых заинтересованными лицами на электронной площадке. Кроме того, сообщение о проведении Аукциона содержит всю необходимую информацию для подачи заявки на участие в Аукционе на сайте Оператора в соответствии с Законом о банкротстве и Приказом № 495.
Относительно срока внесения задатка на участие в Аукционе Организатор торгов пояснил, что в сообщении о проведении Аукциона было указано, что внесение задатка осуществляется не позднее даты и времени окончания приема заявок на участие в Аукционе, что не противоречит Закону о банкротстве.
Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов,
и оформляется в форме электронного документа.
Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:
– наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);
– фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);
– номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.
Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя. Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
Согласно сообщению о проведении Аукциона «Для участия в торгах необходимо: 1. Подать заявку на участие на площадке «Центр дистанционных торгов» (www.cdtrf.ru) в соответствии с требованиями ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», приказа Минэкономразвития РФ от 23 июля 2015 г. № 495. Заявка должна содержать сведения: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, адрес заявителя; ФИО, паспортные данные, номер телефона, адрес эл. почты заявителя, сведения о наличии/отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя управляющего, а также СРО арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий. Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя. 2. Внести задаток в срок не позднее даты и времени окончания приема заявок по реквизитам: Получатель - АО "Центр дистанционных торгов", ИНН 1656057203,
КПП 784101001, Р/с 40702810700470001933, Ф-л Банка ГПБ (АО) в г. Казани, г. Казань, БИК 049205734, К/с 30101810100000000734. В назначении платежа необходимо указывать: Наименование собственника имущества, наименование заявителя, № лота и код торгов, для участия в которых вносится задаток. Риск несвоевременного поступления суммы задатка несет участник торгов».
Аналогичные требования к подаче заявки на участие в Аукционе и срокам внесения задатка на участие в Аукционе содержатся на сайте Оператора.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что
при установлении сроков внесения задатка на участие в Аукционе, а также требований к документам, предоставляемым в составе заявки на участие
в Аукционе, Организатор торгов действовал в соответствии с положениями Закона о банкротстве.
-
-
-
Согласно Жалобе Организатор торгов не исполняет требования собрания кредиторов ООО «Агросервис», опубликованные в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сообщении № 2439288
от 06.02.2018, в части отмены Аукциона. Как указывает Заявитель, Аукцион был назначен на основании определения Арбитражного суда Московской области от 22.09.2017 по делу № А41-2099/2011, которое до сих пор не вступило в законную силу в связи с его обжалованием в суде апелляционной инстанции.
-
-
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что определение Арбитражного суда Московской области от 22.09.2017 по делу № А41-2099/2011 не является основанием для проведения Аукциона. Поскольку порядок формирования имущества в лоты, содержащийся в Положении, не соответствовал требованиям статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации, определением Арбитражного суда Московской области от 22.09.2017 по делу № А41-2099/11 были внесены изменения в Положение в части продажи имущества должника единым лотом
и установлении цены продажи.
Однако как указал представитель Организатора торгов, Заявителем была направлена апелляционная жалоба на определение Арбитражного суда Московской области от 22.09.2017 по делу № А41-2099/11, принятая
к производству определением Десятого арбитражного апелляционного суда
от 25.01.2018. Судебное заседание было назначено на 14.03.2018 и впоследствии отложено до 09.04.2018.
Кроме того, в соответствии с определением Десятого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2018 по делу № А41-2099/11 Заявителю было отказано в принятии обеспечительных мер, в том числе в части запрета Организатору торгов проводить Аукцион.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что решение Арбитражного суда Московской области об установлении начальной цены не вступило в законную силу, а также что определением Десятого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2018 в принятии обеспечительных мер Заявителю было отказано, правовых оснований для отмены Аукциона у Организатора торгов не имелось.
Дополнительно Комиссия ФАС России считает необходимым отметить следующее.
Согласно пункту 4 статьи 138 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, и с учетом положений статьи 138 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Комиссия ФАС России отмечает, что процедура проведения Аукциона, установленная Законом о банкротстве, в части доводов, изложенных в Жалобе, Организатором торгов была соблюдена.
Согласно абзацу 4 пункта 4 статьи 138 Закона о банкротстве в случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим, а также между конкурсными кредиторами по обязательствам, обеспеченным залогом одного
и того же имущества должника, в вопросах о порядке и об условиях проведения торгов по реализации предмета залога каждый из них вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение об утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, которое может быть обжаловано.
Таким образом, разногласия между конкурсным управляющим и конкурсными кредиторами не могут быть рассмотрены Комиссией ФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и могут быть урегулированы в судебном порядке.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «АлексиИнвест» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <.............................>, оператора электронной площадки – АО «Центр Дистанционных Торгов» при проведении торгов
в форме аукциона по продаже имущества ООО «Агросервис» необоснованной.
<.............................>