Определение №04/2119/19 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 16 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-7.32-85/00-04-19
и проведении административного расследования

 

«16» января 2019 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <...>, рассмотрев жалобу ООО «Чистый город Кемерово» на действия организатора торгов – Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Север» Кемеровской области (извещение № 200218/20608049/01), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 17.04.2018 № Т-44/18, в отношении <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России 29.03.2018 (вх. № 46707/18) поступила жалоба ООО «Чистый город Кемерово» на действия организатора торгов – Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Север» Кемеровской области (извещение № 200218/20608049/01) (далее – Конкурс, Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 8 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

20.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 12.03.2018 в 17:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 13.03.2018 в 14:00; срок подписания протокола о результатах конкурса – 28.03.2018.

Согласно Жалобе Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области был нарушен установленный Документацией для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Север» Кемеровской области, утвержденной приказом Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области от 20.02.2018 № 21 (далее – Конкурсная документация), порядок оценки заявок, а именно, ООО «Чистый город Кемерово» и победителю Конкурса были присвоены разные величины значимости по критериям мощности и экологичности.

В соответствии с Протоколом о результатах проведения конкурсного отбора на право присвоения статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 23.03.2018 (далее – Протокол о результатах Конкурса) по критерию мощности победителю Конкурса присвоено 0,15 балла, ООО «Чистый город Кемерово» – 0,10 балла; по критерию экологичности победителю Конкурса присвоено 0,15 балла, ООО «Чистый город Кемерово» – 0,05 балла.

При этом в соответствии с разделом 8 Конкурсной документации:

для критерия мощности (возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов от годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем на 10 лет) установлено:

максимальное значение: 1 – да, есть возможность либо контракт;

минимальное значение: 0 – нет как возможности, так и контракта;

требование к изменению начального значения – наличие;

величина значимости критерия – 0,15;

для критерия экологичности (доля массы твердых коммунальных отходов, подлежащих захоронению после проведения обработки и обезвреживания, в общей массе отходов, поступающих на объекты по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, принадлежащих участнику конкурсного отбора за три последних отчетных года или указанных в паспортах оборудования в соответствии с заключенными договорами на поставку мусоросортировочных комплексов или в других документах) установлено:

максимальное значение: 95%;

минимальное значение: 88%;

требование к изменению начального значения – уменьшение;

величина значимости критерия – 0,15.

Пунктом 9.5 Конкурсной документации установлено, что для целей определения лучших условий исполнения соглашения для каждого участника конкурсного отбора проводится сравнение по каждому критерию с другими участниками конкурсного отбора. В случае, если участник конкурсного отбора предложил лучшее значение критерия по сравнению с другими участниками, то в отношении данного критерия участнику конкурса присваивается величина значимости соответствующего критерия. В случае, если несколько участников конкурсного отбора предложили одинаковое значение критерия, которое является лучшим по сравнению с другими участниками, то в отношении данного критерия всем участникам, предложившим лучшее значение, присваивается величина значимости соответствующего критерия. В случае, если участник конкурсного отбора не предложил лучшее значение критерия по сравнению с другими участниками, то в отношении данного критерия участнику конкурса не присваивается величина значимости соответствующего критерия.

Таким образом, в соответствии с Конкурсной документацией предметом оценки по критерию мощности являлось наличие или отсутствие у участника Конкурса возможности осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов либо наличие или отсутствие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению
с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, в связи с чем заявителю могло быть присвоено либо 0,15 балла, либо 0 баллов.

Кроме того, Конкурсная документация не предусматривает градации баллов, присваиваемых участникам Конкурса в зависимости от представляемых ими значений доли массы твердых коммунальных отходов, подлежащих захоронению после проведения обработки и обезвреживания, в общей массе отходов, поступающих на объекты по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, равных максимальному
или минимальному значению критерия Конкурса или находящихся в границах данных значений.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что конкурсной комиссией для проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной приказом Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области от 23.08.2017 № 73 (далее Конкурсная комиссия) при проведении оценки заявок по критерию мощности и экологичности и присвоении участникам Конкурса количества баллов, не установленного Конкурсной документацией, Конкурсной комиссией был нарушен пункт 9.5 Конкурсной документации.

Кроме того, в соответствии с подпунктом «х» пункта 12 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), документация об отборе содержит порядок оценки и сопоставления заявок.

Таким образом, несоблюдение порядка оценки и сопоставления заявок, предусмотренного Конкурсной документацией, являлось нарушением подпункта «х» пункта 12 Правил.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 17.04.2018 № Т-44/18 о признании Жалобы частично обоснованной (далее – Решение), Департаменту жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области было выдано обязательное для исполнения предписание от 17.04.2018 № Т-44/18 (далее – Предписание).

Письмом от 26.04.2018 № 1-06/ЖК-1485 (вх. № 66244-Ф/18 от 27.04.2018) Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области направил в ФАС России заявление с просьбой продлить исполнение Предписания до 04.05.2018.

Письмом от 11.05.2018 № 1-06/ЖК-1710 (вх. № 75819-ЭП/18 от 16.05.2018) Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области направил в ФАС России документы и сведения, согласно которым Предписание Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области было исполнено.

Решение было обжаловано ООО «МК-Регион Эко» в Арбитражный суд города Москвы (дело № А40-101034/18).

Определением Арбитражного суда города Москвы от 02.06.2018 по делу № А40-101034/18-77-1188 производство по указанному делу было прекращено в связи с отказом ООО «МК-Регион Эко» от заявленных требований.

Согласно Протоколу о результатах Конкурса <...>, являясь членом Конкурсной комиссии, принял решение о присвоении ООО «Чистый город Кемерово» и ООО «МК-Регион Эко» разных величин значимости по критериям мощности и экологичности, несмотря на одинаковые предложения указанных участников Конкурса.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

      • Возбудить в отношении <...> дело № 4-7.32-85/00-04-19 об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 12 Правил, выразившегося в присвоении ООО «Чистый город Кемерово» количества баллов по критериям мощности и экологичности, не установленных Конкурсной документацией, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

– паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации), адрес фактического места проживания;

– сведения о материальном положении (справка о заработной плате за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии);

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. <...> явиться «29» января 2019 г. в «11» час. «20» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-7.32-85/00-04-19, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны