Решение №04/23712/18 РЕШЕНИЕ № Т-30/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Па... от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-30/18
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Парк»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 30.03.2018 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 56 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Парк»: <...> - доверенность от 02.03.2018 № 5, <...> - доверенность от 02.03.2018 № 1;

Федеральное агентство по рыболовству — <...> - доверенность от 13.04.2017 № 2221-ИШ/У06;

– члены Комиссии по отбору инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных верфях, и (или) предприятий как имущественных комплексов, предусмотренных статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенных для производства рыбной и иной продукции и построенных на территории Российской Федерации - уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Парк» на действия Федерального агентства
по рыболовству, Комиссии по отбору инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных верфях, и (или) предприятий как имущественных комплексов, предусмотренных статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенных для производства рыбной и иной продукции и построенных на территории Российской Федерации
при проведении отбора инвестиционных проектов о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства по объектам инвестиций Северного рыбохозяйственного бассейна, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Парк» (далее – Заявитель) о нарушении порядка отбора инвестиционных проектов о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства по объектам инвестиций Северного рыбохозяйственного бассейна (далее – Жалоба).

Рассмотрев представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Федерального агентства по рыболовству, Комиссия ФАС России установила следующее.

Из Жалобы следует, что четыре заявления Заявителя о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства, были необоснованно отклонены. Также по мнению Заявителя, Комиссией по отбору инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных верфях, и (или) предприятий как имущественных комплексов, предусмотренных статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенных для производства рыбной и иной продукции и построенных на территории Российской Федерации (далее — Комиссия) был нарушен порядок принятия решения по результатам проведения отбора инвестиционных проектов, поскольку один из ее членов воздержался от голосования.

Представитель Федерального агентства по рыболовству, присутствующий на заседании Комиссии ФАС России, с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении отбора инвестиционных проектов Комиссия действовала в соответствии с Положением о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2017 № 648 (далее – Положение), Требованиями к объектам инвестиций и инвестиционным проектам в области рыболовства, а также порядком расчета обеспечения реализации указанных инвестиционных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2017 № 633 (далее — Требования).

1. В соответствии с пунктом 1 Положение устанавливает порядок подачи заявлений о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства, порядок распределения квот добычи (вылова) водных биоресурсов, предоставленных на инвестиционные цели, между лицами, инвестиционные проекты по строительству судов рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных верфях, и (или) предприятий как имущественных комплексов, предусмотренных статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенных для производства рыбной и иной продукции и построенных на территории Российской Федерации (далее - предприятия), которых отобраны, а также порядок отбора инвестиционных проектов.

В соответствии с пунктом 11 Положения отбор инвестиционных проектов проводится на основании заявлений и прилагаемых к ним документов, представленных в соответствии с пунктом 5 Положения.

Согласно подпункту «б» пункта 5 Положения к заявлению прилагается, в том числе инвестиционный проект в 2 экземплярах, подписанный заявителем и удовлетворяющий требованиям к объектам инвестиций и инвестиционным проектам.

В соответствии с пунктом 1 Требований определены требования к судам рыбопромыслового флота, построенным на российских судостроительных верфях, и (или) предприятиям и к инвестиционным проектам по их строительству.

Согласно пункту 2 Требований суда и предприятия должны соответствовать требованиям, предусмотренным одним из подпунктов пункта 3 или 4 Требований в зависимости от объектов инвестиций определенного типа.

Так, в соответствии с подпунктом «к» пункта 4 Требований требованиями к заводу - объекту капитального строительства по переработке трески, пикши и иных видов рыб малой мощности (объект инвестиций типа С) являются:

  • наличие оборудования по производству филе и (или) фарша из трески или пикши и (или) иной продукции из трески или пикши суммарной производительностью не менее 8 тонн продукции в сутки;

  • наличие оборудования по производству муки рыбной и (или) жира рыбьего либо иных продуктов из отходов производства суммарной производительностью не менее 1 тонны продукции в сутки.

В соответствии с пунктом 12 Положения Федеральное агентство по рыболовству для отбора инвестиционных проектов, в том числе по основаниям, указанным в части 8 статьи 29.3 Федерального закона 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», и рассмотрения заявлений и документов, поданных в соответствии с Положением, создает комиссию по отбору инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных верфях, и (или) предприятий как имущественных комплексов, предусмотренных статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенных для производства рыбной и иной продукции и построенных на территории Российской Федерации, и для обеспечения ее деятельности рабочую группу.

Во исполнение указанной нормы, приказом Федерального агентства по рыболовству от 15.11.2017 № 762, созданы Комиссия и рабочая группа.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 20 Положения рабочая группа в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявлений и документов с учетом сведений и документов, представленных в соответствии с пунктами 19 и 21 Положения, рассматривает заявления и документы и оформляет в отношении каждого поступившего заявления заключение, содержащее сведения о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта и объекта инвестиций требованиям к объектам инвестиций и инвестиционным проектам; представлении заведомо недостоверных или искаженных сведений и документов.

Согласно пункту 23 Положения комиссия на основании заключений, указанных в пункте 22 Положения, подписанных всеми членами рабочей группы, в течение 15 рабочих дней со дня их представления рассматривает заявления и документы. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения заявлений и документов на соответствие инвестиционного проекта и объекта инвестиций требованиям к объектам инвестиций и инвестиционным проектам, заявителя - требованиям, указанным в пункте 2 Положения, заявления - требованиям, указанным в пунктах 3 и 4 Положения, документов - требованиям, указанным в пункте 5 Положения, финансового обеспечения, предоставляемого в рамках реализации инвестиционного проекта, - требованиям правил расчета обеспечения реализации инвестиционных проектов и финансового обеспечения участия заявителя - требованиям, установленным пунктом 10 Положения, оформляет протокол, содержащий перечень заявителей, заявления и документы которых соответствуют установленным требованиям, и информацию о непревышении или превышении совокупным количеством долей квоты добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели, указанных в отобранных заявлениях, 100 процентов долей квоты добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели, а также перечень заявителей, заявления и документы которых не соответствуют установленным требованиям, с указанием причин отклонения.

Как следует из пояснения представителя Заявителя, ООО «Парк» подано четыре заявления (17-ЗК, 18-ЗК, 19-ЗК, 20-ЗК) о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства (далее - Заявления).

В соответствии с пунктами 2-4 подраздела 2 раздела 1 Протокола заседания Комиссии от 05.02.2018 № 1/2018 (далее - Протокол) каждое из Заявлений было отклонено по следующему основанию: «после изучения проектно-сметной документации у Комиссии есть основания полагать, что объект инвестиций не сможет функционировать в отдельности от иных заявленных объектов как единый имущественный комплекс. Комиссия посчитала представленные Заявителем сведения недостоверными и с учетом обсуждения всей озвученной информации приняла решение о несоответствии заявки требованиям постановления № 648 и постановления № 633».

Заявленные Заявителем инвестиционные проекты предусматривают строительство предприятий для Северного рыбохозяйственного бассейна по видам водных биологических ресурсов треска и пикша в районах действия межправительственных соглашений между СССР и Норвегией о сотрудничестве в области рыболовства 1975 года и о взаимных правах в области рыболовства 1976 года, а именно, заводов - объектов капитального строительства по переработке трески, пикши и иных видов рыб малой мощности (объекты инвестиций типа С).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что каждое из Заявлений содержало индивидуальную проектную документацию в отношении самостоятельного предприятия полного цикла, предназначенного для выпуска отдельного вида продукции и функционирующего вне зависимости от остальных предприятий, являющихся инвестиционными проектами по иным Заявлениям.

Также согласно Заявлений и прилагаемым к ним документам, представленным по каждому из объектов инвестиций, проектируемые объекты предназначены для выпуска различных типов продукции:

Так, согласно Заявлению ООО «Парк» 20-ЗК предусмотрен выпуск:

  • филе трески мороженое;

  • филе пикши;

  • отходов рыбных ликвидных.

Заявление ООО «Парк» 19-ЗК предусматривает выпуск:

  • пикши соленой клипфиксной разделки;

  • трески клипфикс;

  • пикши клипфикс;

  • фарша рыбного мороженого;

  • отходов рыбных ликвидных.

Заявления ООО «Парк» 17-ЗК и 18-ЗК предусматривают выпуск:

  • трески клипфикс, соленой;

  • пикши клипфикс, соленой;

  • фарша из пикши, охлажденного;

  • субпродуктов (головы, хребты).

Кроме того, представителем Федерального агентства по рыболовству были представлены заключения рабочей группы, в соответствии с разделом 3 «Соответствие проекта требованиям объекта инвестиций» каждый из инвестиционных проектов Заявителя соответствует Требованиям, предъявляемым к указанным в Заявлениях объектам инвестиций типа С, а именно, по параметрам «Наличие оборудования по производству основной продукции из трески и пикши» и «Наличие оборудования по производству муки рыбной и (или) жира рыбьего либо иных продуктов из отходов производства».

Поскольку на рассмотрении Жалобы Комиссии ФАС России не было представлено документов, подтверждающих наличие в Заявлениях недостоверных сведений, в том числе документов, подтверждающих невозможность самостоятельного функционирования каждого инвестиционного объекта, а также принимая во внимание выводы рабочей группы о соответствии Заявлений Заявителя Требованиям, предъявляемым к объектам инвестиций типа С, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что основание для отклонения Заявлений, указанное в Протоколе, принято в нарушение пункта 23 Положения.

2. Относительно довода Жалобы, касающегося воздержания от голосования члена Комиссии – заместителя руководителя ФАС России Р.А. Петросяна при принятии решения о допуске (отказе в допуске) заявителей при отборе инвестиционных проектов, отмечается следующее.

В соответствии с пунктом 15 Положения приказом Федерального агентства по рыболовству от 24.10.2017 № 708 утвержден Порядок работы Комиссии и рабочей группы по отбору инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных верфях, и (или) предприятий как имущественных комплексов, предусмотренных статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенных для производства рыбной и иной продукции и построенных на территории Российской Федерации (далее — Рабочая группа, Порядок), а также их составы.

Согласно пункту 8 Порядка заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие все ее члены.

В соответствии с пунктом 17 Порядка члены комиссии и рабочей группы по отбору инвестиционных проектов участвуют в заседаниях лично без права замены и несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение конфиденциальной информации, ставшей им известной при рассмотрении заявлений и документов, поданных в соответствии с Положением.

Согласно пункту 23 Порядка Комиссия на основании заключений, указанных в пункте 19 Порядка, подписанных всеми членами Рабочей группы, в течение 15 рабочих дней со дня их представления рассматривает заявления и документы, в том числе на соответствие инвестиционного проекта и объекта инвестиций требованиям к объектам инвестиций и инвестиционным проектам.

В соответствии с пунктом 26 Порядка решения Комиссии принимаются всеми членами комиссии и оформляются протоколами комиссии в соответствии с Порядком. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии. Члены комиссии вправе голосовать только «за» или «против». При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии, поданных «за» и «против», голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Между тем воздержание от голосования нельзя признать участием в голосовании при принятии того или иного решения. Указанный Порядок регламентирует право при голосовании, при этом запрета от воздержания от самой процедуры голосования он не содержит.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктами 5.3.2.8 и 5.3.19 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также выдает предписания, обязательные для исполнения организатором торгов о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания их несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах и в извещение об их проведении или аннулировании.

В этой связи, до момента исключения представителей ФАС России из состава Комиссии и Рабочей группы путем внесения соответствующих изменений в Положение представители антимонопольного органа, входящие в Рабочую группу и Комиссию, во избежание возникновения конфликта интересов при осуществлении контрольных функции воздержались от оценки инвестиционных проектов и от принятия решения о допуске (отказе в допуске) при их отборе.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Парк» на действия Федерального агентства по рыболовству, Комиссии по отбору инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных верфях, и (или) предприятий как имущественных комплексов, предусмотренных статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенных для производства рыбной и иной продукции и построенных на территории Российской Федерации при проведении отбора инвестиционных проектов о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства по объектам инвестиций Северного рыбохозяйственного бассейна, обоснованной.

2. Выдать Комиссии по отбору инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных верфях, и (или) предприятий как имущественных комплексов, предусмотренных статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, предназначенных для производства рыбной и иной продукции и построенных на территории Российской Федерации обязательное для исполнения предписание.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны