Решение №04/24242/18 РЕШЕНИЕ № Т-41/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Би... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Бия-Хим»

а/я 171, г. Бийск,

Алтайский край, 659316

 

ул. Эдуарда Гейдека, д. 1, пом. Н-2, оф. 217, г. Бийск,

Алтайский край, 659300

 

Федеральное государственное казенное учреждение «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны

Российской Федерации

ул. Садовническая, д. 62 стр. 3,
г. Москва, 115035

 

 

РЕШЕНИЕ № Т-41/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бия-Хим»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 03.04.2018                                                         г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 13 в составе:<.....................>,при участии представителей:

– ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России: <.....................> – доверенность от 09.01.2018 № 5, <.....................> – доверенность от 15.01.2018
№ 16;

– ООО «Бия-Хим» – уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились;

рассмотрев жалобу ООО «Бия-Хим» на действия (бездействие) организатора торгов – ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России
при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 050218/1159515/01, лот № 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Бия-Хим» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России (далее – Организатор торгов)
при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 050218/1159515/01, лот № 1) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что при организации и проведении Аукциона Организатором торгов были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона Организатор торгов действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Рассмотрев все представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

05.02.2018 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата
и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 07.02.2018 в 10:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 05.03.2018 в 15:00; дата и время проведения Аукциона – 15.03.2018 в 10:00.

      • Согласно Жалобе заявка Заявителя на участие в Аукционе была отклонена Организатором торгов необоснованно.

Согласно пункту 3 Протокола № 104/1 определения участников продажи от 12.03.2018 Заявителю было отказано в допуске к участию
в Аукционе в соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации, а также информационным сообщением о проведении Аукциона по причине того,
что не все листы документов, представленных одновременно с заявкой, прошиты, пронумерованы и подписаны претендентом.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что заявка Заявителя на участие в Аукционе подана представителем Заявителя <.....................> с одновременно приложенными двумя доверенностями. В нарушение части 2 статьи 16 Закона
о приватизации представленная представителем Заявителя доверенность
не прошита с первым томом представленных документов либо не сформирована
в отдельный том с описью.

В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки Заявителя на участие
в Аукционе, представленной на рассмотрение Комиссии ФАС России представителем Организатора торгов, было установлено, что Заявителем
в целях участия в Аукционе был представлен следующий пакет документов,
а именно, заявка, опись, доверенность, а также сшитый пакет документов.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации юридические лица одновременно с заявкой представляют следующие документы:

– заверенные копии учредительных документов;

– документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати)
и подписанное его руководителем письмо);

– документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии
с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать
от имени юридического лица без доверенности.

В случае, если от имени претендента действует его представитель
по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность
на осуществление действий от имени претендента, оформленная
в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий
от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

В силу части 2 статьи 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один
из которых остается у продавца, другой – у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка
и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования
о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Принимая во внимание, что в составе прилагаемых (прошитых) документов представлена доверенность, подтверждающая полномочия
<.....................> на подачу заявки на участие в Аукционе от имени Заявителя, указанная в описи, представленной вместе с заявкой, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что заявка была представлена Заявителем
с нарушением части 2 статьи 16 Закона о приватизации.

Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент
не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений
о цене государственного или муниципального имущества на аукционе),
или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом
на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка
на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Аналогичный перечень оснований для отказа претенденту в допуске
к участию в Аукционе содержится в пункте 8 информационного сообщения
о проведении Аукциона.

Учитывая изложенное, при недопуске Заявителя к участию в Аукционе Организатором торгов были нарушены требования части 8 статьи 18 Закона
о приватизации.

      • Согласно Жалобе протоколы определения участников продажи
        и об итогах продажи имущества, выставленного на Аукцион не размещены
        на сайте
        www.torgi.gov.ru.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что Протокол № 104/1 определения участников продажи от 12.03.2018 и Протокол № 104/2-17.0083, 18.0003, 18.0004, 18.0006 об итогах продажи ВДВИ от 15.03.2018 размещены как на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, так и на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации www.mil.ru.

Согласно абзацу 2 пункта 13 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее Постановление № 585), информация об отказе в допуске к участию
в аукционе размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет» в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.

В соответствии с пунктом 18 Постановления № 585 информационное сообщение об итогах аукциона размещается на официальном сайте в сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Законом
о приватизации, а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, размещается на сайте продавца в сети «Интернет».

Комиссией ФАС России в ходе изучения официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было установлено, что Протокол № 104/1 определения участников продажи
от 12.03.2018 и Протокол № 104/2-17.0083, 18.0003, 18.0004, 18.0006 об итогах продажи ВДВИ от 15.03.2018 размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru 13.03.2018
и 15.03.2018 соответственно.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Дополнительно Комиссия ФАС России считает необходимым отметить, что на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Организатора торгов был представлен договор № 7/18-ВДВИ/83,03,04,06 купли-продажи высвобождаемого движимого военного имущества от 23.03.2018, заключенный по итогам проведения Аукциона.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Бия-Хим» на действия организатора
        торгов – ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение
        № 050218/1159515/01), обоснованной.

         

      • Предписание не выдавать.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

<.....................>

 

М.Х. Бекоева

 

(499) 755-23-23 доб. 088-107

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны