Решение №04/24285/18 РЕШЕНИЕ № Т-33/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кр... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Красноярская рециклинговая компания»

ул. Куйбышева, д. 93, пом. 124,

г. Красноярск, Красноярский край,

660018

 

 

Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края

ул. Ленина, д. 125, г. Красноярск,

Красноярский край, 660017

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № Т-33/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Красноярская рециклинговая компания» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 03.04.2018 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 55 в составе: <............................> ,

при участии представителей:

–  ООО «Красноярская рециклинговая компания»: <............................> - доверенность от 15.03.2018 № б/н, <............................> - доверенность от 22.03.2018 № б/н;

–  Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края: уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Красноярская рециклинговая компания» на действия организатора торгов — Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края при проведении конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Зеленогорской технологической зоны Красноярского края (извещение № 201217/2719786/02) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Красноярская рециклинговая компания» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее — Организатор торгов) при проведении конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) для Зеленогорской технологической зоны Красноярского края (извещение № 201217/2719786/02) (далее — Жалоба, Конкурс).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации и проведении Конкурса были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

21.12.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт торгов) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 22.12.2017 в 09:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 26.02.2018 в 18:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 27.02.2018 в 10:30; срок подписания протокола о результатах Конкурса – 07.03.2018.

1. Согласно Жалобе Организатор торгов в нарушение Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила) не указал в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе обоснование присвоения заявкам баллов в соответствии с порядком оценки, указанным в конкурсной документации, в том числе по критериям «Мощность», «Обеспеченность», «Экологичность».

В соответствии с пунктом 50 Правил конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных заявителями, признанными участниками конкурсного отбора.

Согласно пункту 68 Правил при первом проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора организатор конкурсного отбора вправе использовать процедуру оценки и сопоставления заявок, предусмотренную пунктами 69 - 75 Правил.

В соответствии с пунктом 69 Правил оценка и сопоставление заявок осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения соглашения в соответствии с критериями конкурсного отбора и в порядке, которые установлены документацией об отборе.

Согласно пункту 71 Правил лучшие условия исполнения соглашения соответствуют наибольшему количеству содержащихся в конкурсном предложении наилучших значений критериев оценки и сопоставления заявок по сравнению с соответствующими значениями, содержащимися в конкурсных предложениях других участников конкурсного отбора, с учетом значимости критериев конкурсного отбора, предусмотренных документацией об отборе.

В соответствии с пунктом 72 Правил на основании оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения соглашения. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения соглашения, присваивается первый номер.

В соответствии с пунктом 75 Правил участникам конкурсного отбора направляются уведомления о принятом конкурсной комиссией решении не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания соответствующего протокола.

В соответствии с Протоколом от 07.03.2018 № 3 о результатах конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО для Зеленогорской технологической зоны Красноярского края (далее — Протокол № 3) каждой заявке присвоен порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения соглашения. Заявке ООО «Экоресурс-ПромТех», в которой содержатся лучшие, по мнению конкурсной комиссии, условия исполнения соглашения, был присвоен первый номер.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что Правилами не предусмотрено указание в протоколе о результатах проведения конкурсного отбора сведений об обосновании присвоения заявкам на участие в конкурсе баллов.

На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Жалобы Заявителя.

2. Согласно Жалобе Протокол был размещен на официальном сайте торгов в нарушение сроков, установленных Правилами.

Согласно пункту 74 Правил конкурсной комиссией не позднее чем через 5 дней со дня подписания ею протокола рассмотрения заявок подписывается и размещается на официальном сайте торгов протокол о результатах проведения конкурсного отбора.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что 05.03.2018 конкурсной комиссией подписан Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО для Зеленогорской технологической зоны Красноярского края.

12.03.2018 (в понедельник) Протокол № 3 был размещен на официальном сайте торгов.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, указанный довод Заявителя необоснован.

3. Согласно Жалобе Организатором торгов в нарушение Правил Заявитель отстранен от участия в Конкурсе после срока окончания рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 48 Правил в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурсного отбора, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе на любом этапе проведения конкурсного отбора. Протокол об отстранении участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе подлежит размещению на официальном сайте торгов не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в таком протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.

Таким образом, отстранение участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, подтверждающих обеспечение заявки на участие в таком отборе, возможно на любом этапе проведения конкурсного отбора.

Таким образом, указанный довод Заявителя необоснован.

4. Согласно Жалобе конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отстранении Заявителя от участия в Конкурсе.

Согласно Протоколу от 15.03.2018 № 4 об отстранении участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО для Зеленогорской технологической зоны Красноярского края в адрес Организатора торгов поступило письмо ПАО «БИНБАНК», в соответствии с которым Банковская гарантия не выдавалась, в связи с чем конкурсной комиссией принято решение об отстранении Заявителя от участия в Конкурсе. Кроме того, Банковская гарантия не включена в реестр банковских гарантий на официальном сайте в сети «Интернет».

Согласно пункту 13 Правил организатором конкурсного отбора может быть установлено требование к предоставлению обеспечения заявки, которое в равной мере распространяется на всех участников конкурсного отбора. При этом форма, размер, порядок предоставления, а также основания и порядок возврата обеспечения заявки определяются организатором конкурсного отбора и указываются в документации об отборе.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 26 Правил заявка содержит, в том числе документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки, если в документации об отборе содержится требование к предоставлению такого обеспечения (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств, или иные документы, подтверждающие факт перечисления денежных средств), а также банковские реквизиты счета для возврата обеспечения заявки.

Согласно пункту 43 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:

а) непредставление документов, указанных в пункте 26 настоящих Правил, или наличие в таких документах недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 19 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об отборе;

г) несоответствие указанных в заявке значений критериев конкурсного отбора установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора.

Согласно пункту 45 Правил отказ в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 43 Правил, не допускается.

В соответствии с пунктом 4.1 Конкурсной документации все заявители обязаны предоставить обеспечение заявки в соответствии со следующими положениями: предоставление обеспечения заявки осуществляется заявителем путем внесения денежных средств в размере, указанном в пункте 4.1.2 настоящей конкурсной документации, на счет, указанный в пункте 4.1.3 Конкурсной документации или банковской гарантии в размере, указанном в пункте 4.1.2 Конкурсной документации.

Согласно пункту 4.1.2 Конкурсной документации размер обеспечения заявки составляет 3 000 000 руб.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя представлена банковская гарантия № 17777-447-115759 от 19.02.2018, выданная отделением ПАО «БИНБАНК» в г. Москве на сумму 3 000 000 руб. (далее — Банковская гарантия).

На заседание Комиссии ФАС России Организатором торгов представлено письмо ПАО «БИНБАНК» от 13.03.2018 № 135/7430, подписанное Директором Департамента централизованного сопровождения операций клиентов в г. Смоленске <............................> согласно которому Банковская гарантия не выдавалась.

В ФАС России представителем Заявителя было представлено письмо ПАО «БИНБАНК», подписанное начальником отдела кредитной экспертизы Дирекции по развитию корпоративного бизнеса <............................> от 16.03.2018 № 450207/29864, согласно которому Банковская гарантия является действительной с 26.02.2018 по 26.04.2018; а также копию письма ПАО «БИНБАНК» от 14.03.2018 № 450207/24664 аналогичного содержания, направленного в адрес Организатора торгов.

Принимая во внимание наличие в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе оригинала Банковской гарантии и факт подтверждения на заседании Комиссии ФАС России ее достоверности, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что решение об отстранении Заявителя от участия в Конкурсе Организатором торгов было принято в нарушение пункта 45 Правил.

Дополнительно Комиссия ФАС России отмечает следующее.

Письмом ФАС России от 21.03.2018 № РП/18937/18 Заявитель, Организатор торгов были уведомлены о рассмотрении Жалобы 26.03.2018 в 11:00.

26.03.2018, а также на рассмотрении Жалобы после объявления перерыва 29.03.2018, 03.03.2018 Заявителем были направлены дополнения к ней.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

На основании изложенного, дополнения, направленные в ФАС России позднее, чем за два дня до рассмотрения Жалобы, не могут быть рассмотрены Комиссией ФАС России.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Красноярская рециклинговая компания» на действия организатора торгов — Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края при проведении конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Зеленогорской технологической зоны Красноярского края (извещение № 201217/2719786/02) обоснованной в части неправомерного отстранения Заявителя от участия в Конкурсе.

      • Выдать организатору торгов — Министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края обязательное для исполнения предписание.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

2018-37697(1)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны