Решение №04/24287/18 Решение № Т-42/18 (обоснованно) от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-42/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ресурс-Инвест» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 03.04.2018 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 36 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

- ООО «Ресурс-Инвест»: <...> — генеральный директор, приказ от 13.12.2013 № 1;

Федеральное агентство по государственным резервам: <...> - доверенность от 20.03.2018 № 7-32/18, <...> - доверенность
от 10.10.2017 № 7-121/17,

рассмотрев жалобу ООО «Ресурс-Инвест» на действия организатора торгов — Федерального агентства по государственным резервам при проведении закрытого аукциона по выпуску материальных ценностей мобилизационного резерва (лоты № 1 и № 4) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Ресурс-Инвест» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов —

Федерального агентства по государственным резервам (далее — Организатор торгов) при проведении закрытого аукциона по выпуску материальных ценностей мобилизационного резерва (лоты № 1 и № 4) (далее — Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатор торгов при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Аукционе нарушил Правила реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации
от 16.08.2012 № 837
(далее – Правила), а также незаконно отклонил заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Организатор торгов с доводом Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с Правилами, Регламентом организации и проведения торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва утвержденным приказом Росрезерва от 24.12.2012 № 184 (далее — Регламент), Документацией
о закрытом аукционе на право заключения договора купли-продажи
материальных ценностей мобилизационного резерва, выпускаемых
из государственного материального резерва в 2018 году
(далее — документация об Аукционе).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно разделу 3 Аукционной документации дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 21.12.2017 в 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Аукционе — 07.03.2018 в 10:00, дата и время проведения Аукциона — 15.03.2018 в 10:00.

1. Согласно Жалобе Организатором торгов был нарушен установленный Регламентом срок направления уведомления об отклонении заявки
на участие в Аукционе, так как с момента принятия Организатором торгов решения об отклонении заявки (07.03.2018) до момента его отправки (16.03.2018) прошло 9 дней.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что процедура рассмотрения заявок на участие в Аукционе проводилась Единой комиссией в период с 07.03.2018 по 14.03.2018. Кроме того, согласно списку № 1 внутренних почтовых отправлений от 16.03.2018 Организатор торгов направил в адрес Заявителя уведомление от 15.03.2018 № 5-04/2911
(далее — Уведомление)
о недопуске к участию в Аукционе в установленный Регламентом срок.

Согласно пункту 5.16 Регламента на основании результатов рассмотрения заявок на участие в торгах Единой комиссией принимается решение о допуске
к участию в торгах претендента и о признании его участником торгов
или об отказе в допуске претендента к участию в торгах. Отказ в допуске
к участию в торгах осуществляется по основаниям, предусмотренным
пунктом 18 Правил.

Срок рассмотрения заявок на участие в торгах не может превышать
10 дней со дня истечения срока подачи заявок на участие в торгах.

Решение Единой комиссии оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в торгах. Протокол рассмотрения заявок на участие в торгах подписывается всеми членами Единой комиссии не позднее дня, следующего
за днем окончания рассмотрения заявок на участие в торгах. Претенденты, подавшие заявки на участие в аукционе и признанные участниками аукциона,
и претенденты, подавшие заявки на участие в торгах и не допущенные
к участию в торгах, уведомляются о принятых Единой комиссией решениях
не позднее трех дней со дня подписания указанного протокола путем вручения соответствующего уведомления или почтовым отправлением.

В соответствии с Протоколом заседания Единой комиссии по проведению торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых
из государственного материального резерва, от 14.03.2018 № 9-р
(далее — Протокол № 9-р) процедура рассмотрения заявок проводилась Единой Комиссией в период с 07.03.2018 по 14.03.2018.

На основании Протокола № 9-р Заявителю было отказано в допуске
на участие в Аукционе по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 18 Правил, а также пунктом 5.4 раздела I документации об Аукционе.

Уведомление было направленно в адрес Заявителя посредством почтовой связи 16.03.2018.

Таким образом, учитывая, что Протокол № 9-р был подписан 14.03.2018,
а Уведомление направлено в адрес Заявителя 16.03.2018, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов действовал в соответствии
с пунктом 5.16 Регламента.

2. Согласно Жалобе Организатор торгов 15.03.2018 не выдал Заявителю копию Уведомления при личной явке Заявителя.

В ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов подтвердил, что не выдавал Уведомление нарочно, однако пояснил,
что Регламентом предусмотрен выбор способа уведомления претендентов
о недопуске к участию в аукционе путем
вручения соответствующего уведомления или почтовым отправлением, в связи с чем Организатором торгов было принято решение об уведомлении Заявителя посредством почтовой связи.

Согласно пункту 5.16 Регламента претенденты, подавшие заявки
на участие в торгах и не допущенные к участию в торгах, уведомляются
о принятых Единой комиссией решениях не позднее трех дней со дня подписания указанного протокола путем вручения соответствующего уведомления или почтовым отправлением.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Регламентом предусмотрено уведомление претендентов как нарочно, так и путем почтового отправления, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов при отказе Заявителю в выдаче Уведомления нарочно был нарушен пункт 5.16 Регламента.

3. Согласно Жалобе Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Аукционе.

В ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе была представлена копия бухгалтерской отчетности за 2017 год с расшифровкой кредиторской задолженности без отметки налогового органа о приеме (печати налогового органа или копии квитанции с описью вложения (при отправке
их по почте) или копии протокола входного контроля), что противоречит подпункту «з» пункта 3.1.2. документации об Аукционе.

Согласно пункту 5.16 Регламента на основании результатов рассмотрения заявок на участие в торгах Единой комиссией принимается решение о допуске
к участию в торгах претендента и о признании его участником торгов или
об отказе в допуске претендента к участию в торгах. Отказ в допуске к участию
в торгах осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.

В соответствии с пунктом 18 Правил Отказ в допуске к участию в торгах осуществляется по следующим основаниям:

а) непредоставление документов, указанных в документации об аукционе;

б) несоответствие претендента на участие в торгах обязательным требованиям к участникам торгов, установленным настоящими Правилами;

в) несоответствие заявки на участие в торгах требованиям документации об аукционе;

г) непредоставление документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе.

Согласно пункту 5.4 документации об Аукционе отказ в допуске к участию в аукционе осуществляется по следующим основаниям:

- непредоставление документов, указанных в документации об аукционе;

- несоответствие претендента на участие в аукционе обязательным требованиям к участникам аукциона (пункт 1.6 Документации);

- несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;

- непредоставление документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 3.1.2 документации
об Аукционе заявка на участие в Аукционе должна быть подготовлена
в соответствии с требованиями документации об Аукционе, по форме, представленной в документации об Аукционе, и содержать сведения
и документы о потенциальном претенденте, подавшим такую заявку копии документов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ
«О бухгалтерском учете», за последний завершенный отчетный период
с отметкой налогового органа о приеме (печати налогового органа или копии квитанции с описью вложения (при отправке их по почте) или копии протокола входного контроля).

Согласно пункту 1 временного регламента обмена электронными документами с ЭЦП по телекоммуникационным каналам связи
в унифицированной системе приема, хранения и первичной обработки налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности при представлении
их налогоплательщиком через специализированного оператора связи, утвержденного приказом ФНС России от 06.02.2008 № ММ-3-6/50@
(далее соответственно — Регламент, утвержденный приказом № ММ-3-6/50@, Приказ № ММ-3-6/50@), представленный налогоплательщиком электронный документ с ЭЦП считается принятым налоговым органом с момента получения налогоплательщиком из налогового органа, в том числе заверенного
ЭЦП налогового органа протокола входного контроля, содержащего информацию о приеме.

В соответствии с пунктом 7 приказа от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@
об утверждении методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов)
в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее — Приказ № ММ-7-6/534@), Приказ № ММ-3-6/50@ признан утратившим силу с даты вступления в силу Приказа № ММ-7-6/534@.

Согласно пункту 5 приказа от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@
об утверждении методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов)
в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее — Приказ № ММВ-7-6/398@) Приказ № ММ-7-6/534@ признан утратившим силу с 01.09.2014.

Учитывая изложенное, указанный в пункте 1 Регламента, утвержденного Приказом № ММ-3-6/50@, а также в подпункте «з» пункта 3.1.2 документации об Аукционе документ, указывающий на принятие бухгалтерской отчетности
в налоговом органе «протокол входного контроля», утратил силу.

В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки Заявителя, представленной Организатором торгов, было установлено что, в составе заявки в подтверждение подпункта «з» пункта 3.1.2 документации об Аукционе было также приложено Извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме с пометкой «Не содержит ошибок (противоречий)», подписанное ЭП ИФНС России по Московскому району
г. Казани.

В соответствии с пунктом 2.17 Методических рекомендаций
по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утвержденных Приказом № ММВ-7-6/398@, по результатам обработки налоговой декларации (расчета) с помощью программного комплекса налоговый орган формирует извещение о вводе или уведомление об уточнении в случае выявления ошибок в представленной налоговой декларации (расчете).

Извещение о вводе или уведомление об уточнении не позднее двух рабочих дней за днем направления квитанции о приеме направляет в приемный комплекс для отправки налогоплательщику (представителю) через оператора ЭДО.

Таким образом, извещение о вводе документов налогоплательщика
в систему документооборота налогового органа является конечным документом, подтверждающим факт направления лицом бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган и принятие налоговым органом такой отчетности, что также подтверждается решением Арбитражного суда города Москвы
от 18.08.2016 по делу № А40-147015/2016.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что поданное в составе заявки Заявителя Извещение о вводе сведений, указанных
в налоговой декларации (расчете) в электронной форме с пометкой «Не содержит ошибок (противоречий)», подписанное ЭП ИФНС России по Московскому району г. Казани, является соответствующим подпункту «з» пункта 3.1.2 Документации об Аукционе.

Таким образом, по мнению Комиссии ФАС России, при отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе Организатором торгов нарушены пункт 5.16 Регламента, пункт 18 Правил, а также пункт 5.14 Документации об Аукционе.

Дополнительно Комиссия ФАС России считает необходимым отметить, что на рассмотрении Жалобы представителем Организатора торгов были представлены письменные возражения на жалобу от 30.02.2018
№ 7-04/3870-деи (далее — Возражения на жалобу), согласно которым
в соответствии с Протоколом заседания Единой комиссии от 15.03.2018 № 12-р Организатор торгов заключил договор купли-продажи по лоту № 1 от 21.03.2018
№ Д/4/18/320см с единственным участником Аукциона по лоту № 1, по лоту № 4

в соответствии с Возражениями на жалобу Аукцион признан несостоявшимся,
в связи с тем, что на Аукцион по лоту № 4 не явился ни один из участников.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Ресурс-Инвест» на действия организатора торгов — Федерального агентства по государственным резервам
при проведении закрытого аукциона по выпуску материальных ценностей мобилизационного резерва (лоты № 1 и № 4) обоснованной.

2. Выдать организатору торгов — Федеральному агентству
по государственным резервам
обязательное для исполнения предписание.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны