Решение №04/26362/18 РЕШЕНИЕ № Т-37/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Те... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Технотрак. Коммунальная техника»

ул. Мосфильмовская, д. 12-37, г. Москва, 119285

 

Республиканское агентство

по государственным закупкам

ул. Ленина, д. 30, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 670000

 

 

РЕШЕНИЕ № Т-37/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технотрак. Коммунальная техника» на нарушение процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 10.04.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 21 в составе:<..........................>, при участии представителей:

–  ООО «Технотрак. Коммунальная техника»:<..........................> – генеральный директор, решение № 5 от 06.03.2018, <..........................> – доверенность № 1 от 28.03.2018;

–  Республиканское агентство по государственным закупкам – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу ООО «Технотрак. Коммунальная техника» на действия организатора торгов – Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении конкурса по отбору регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Бурятия (зона № 1) (извещение № 220218/1106947/02),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Технотрак. Коммунальная техника» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Бурятия (зона № 1) (извещение
№ 220218/1106947/02) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации
и проведении Конкурса были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

29.03.2018 в 16:00 на заседании Комиссии ФАС России было принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении Жалобы до 14:00 04.04.2018.

04.04.2018 в 14:00 на заседании Комиссии ФАС России было принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении Жалобы до 15:00 10.04.2018.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

22.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – извещение о проведении Конкурса), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 23.02.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 15.03.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 15.03.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1.  Согласно Жалобе Организатором торгов в извещении о проведении Конкурса, размещенном на официальном сайте, был неверно указан предмет Конкурса.

В соответствии Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), предметом Конкурса является отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в то время как Организатором торгов
на официальном сайте было указано, что предметом Конкурса является:
«Право заключения соглашения об организации деятельности по обращению
с ТКО».

В соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов
от 26.03.2018 № 70-01-12-И756/18 извещение о проведении Конкурса
и Документация об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Бурятия (зона № 1)
(далее – Конкурсная документация) были размещены на официальном сайте
в разделе «ЖКХ».

Вместе с тем при формировании на официальном сайте в разделе «ЖКХ» извещения о проведении конкурса по отбору регионального оператора предмет конкурса указывается посредством функционала официального сайта автоматически, а именно «Право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО», и не может быть изменен Организатором торгов.

В подтверждение Организатором торгов были представлены скриншоты экрана персонального компьютера Организатора торгов, согласно которым поле «Предмет торгов» заполнено автоматически посредством функционала официального сайта при создании извещения.

Согласно подпункту «а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 на официальном сайте размещается информация, в том числе о проведении конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 11 Правил документация об отборе размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте
не позднее чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что Заявитель ознакомился с извещением о проведении Конкурса, а также размещенной
в его составе Конкурсной документацией, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что данный довод Жалобы является необоснованным.

2.  Согласно Жалобе Конкурсная документация и входящая в ее состав Территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе
с твердыми коммунальными отходами Республики Бурятия, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.11.2016 № 540
(далее – Территориальная схема), не позволяют определить объем обязательств регионального оператора.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Территориальная схема не позволяет установить схему потоков твердых коммунальных отходов, в том числе движение отходов
от источников их образования до конкретных объектов обращения с твердыми коммунальными отходами, в Территориальной схеме отсутствуют сведения
о дате ввода в эксплуатацию объектов обработки и обезвреживания, сведения
о технических характеристиках существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов.

Таким образом, по мнению Заявителя, Территориальная схема составлена таким образом, что у участника Конкурса отсутствует возможность рассчитать затраты регионального оператора на осуществление деятельности
по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора.

Согласно статье 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах)
к
полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения
с отходами относится
разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Закона об отходах в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе
с твердыми коммунальными отходами (далее территориальная схема обращения с отходами).

Согласно части 4 статьи 13.3 Закона об отходах территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждается
и корректируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Комиссия ФАС России отмечает, что соответствие Территориальной схемы законодательству Российской Федерации не может быть рассмотрено
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 10 Правил организатор конкурсного отбора разрабатывает и утверждает документацию об отборе.

Требования к содержанию документации об отборе установлены
пунктом 12 Правил.

Комиссией ФАС России в ходе изучения содержания Конкурсной документации было установлено, что в Конкурсной документации содержатся все сведения, предусмотренные пунктом 12 Правил.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что Конкурсная документация соответствует требованиям пункта 12 Правил.

 

3.  Согласно Жалобе из сведений, содержащихся в Территориальной схеме, являющейся частью Конкурсной документации, не представляется возможным рассчитать приведенную стоимость услуги регионального оператора.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя также сообщил, что Конкурсная документация не содержит порядка расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было установлено, что Приложение № 6 к Конкурсной документации содержит информацию
о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора
и ее максимально допустимой величине.

Кроме того, в Приложении № 6 к Конкурсной документации также указано, что порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения
с твердыми коммунальными отходами», приказом ФАС России от 21.11.2016 №1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Максимально допустимая величина приведенной стоимости услуги регионального оператора составляет 16 549 136,38 тыс. руб. При этом Приложение № 6 к Конкурсной документации также содержит сведения
о максимально допустимых величинах приведенной стоимости услуги регионального оператора с разбивкой по годам в период деятельности регионального оператора.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Организатором торгов при разработке Конкурсной документации, а именно указании в Приложении № 6 к Конкурсной документации информации
о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора
и ее максимально допустимой величине, были соблюдены требования
подпункта «м» пункта 12 Правил.

При этом полномочия по проверке расчета максимально допустимой величины стоимости услуги регионального оператора, установленной Организатором торгов в Конкурсной документации, в рамках рассмотрения Жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
у Комиссии ФАС России отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Технотрак. Коммунальная техника» на действия организатора торгов – Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении конкурса по отбору регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Бурятия (зона № 1) (извещение № 220218/1106947/02) необоснованной.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<..........................>

 

 

 

 

 

Д.А. Рудакова

(499) 755-23-23 доб. 088-865

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны