Решение №04/26828/18 РЕШЕНИЕ № Т-47/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Па... от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Партнер»

ул. Защитников Отечества, д. 5, г. Краснодар,

Краснодарский край, 350087

 

Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ул. Студенческая, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Манский автономный округ – Югра, 628011

 

 

РЕШЕНИЕ № Т-47/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Партнер» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 11.04.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 32 в составе:<............................>,
при участии представителей:

–  ООО «Партнер» – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

–  Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: <............................>– доверенность от 07.03.2018 № 17,
<............................> – доверенность от 07.03.2018 № 18,

рассмотрев жалобу ООО «Парнер» на действия организатора торгов – Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении конкурсного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре по зоне деятельности, включающей: городской округ город Пыть-Ях, Нефтеюганский муниципальный район, городской округ город Нефтеюганск, Кондинский муниципальный район, городской округ
город Урай, городской округ город Нягань, Ханты-Мансийский
муниципальный район, городской округ город Ханты-Мансийск, Советский муниципальный район, городской округ город Югорск, Октябрьский муниципальный район (извещение № 090218/25282945/01), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Партнер» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре по зоне деятельности, включающей: городской округ город Пыть-Ях, Нефтеюганский
муниципальный район, городской округ город Нефтеюганск, Кондинский муниципальный район, городской округ город Урай, городской округгород Нягань, Ханты-Мансийский муниципальный район, городской округ город Ханты-Мансийск, Советский муниципальный район, городской округ город Югорск, Октябрьский муниципальный район (извещение
№ 090218/25282945/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при утверждении Конкурсной документации об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре по зоне деятельности, включающей: городской округ город Пыть-Ях, Нефтеюганский муниципальный район, городской округ город Нефтеюганск, Кондинский муниципальный район, городской округ город Урай, городской округ город Нягань, Ханты-Мансийский муниципальный район, городской округ город Ханты-Мансийск, Советский муниципальный район, городской округ город Югорск, Октябрьский муниципальный район (далее – Конкурсная документация) были нарушены требования Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Представители Организатора торгов с доводами Жалобы не согласились, указав, что при организации и проведении Конкурса Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Правил.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

09.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – извещение о проведении Конкурса), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 12.02.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 14.03.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 15.03.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1.  Согласно Жалобе Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденная распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.10.2016 № 559-рп (далее – Территориальная схема) является неполной и неактуальной.

В Территориальной схеме не описаны источники образования отходов;
не указаны точные адреса и координаты мест накопления отходов; баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, указан только в разрезе следующих видов деятельности: образование, утилизация и обезвреживание; не указано количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; не указан объем капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение
из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов; отсутствуют сведения
об объектах обработки, утилизации и обезвреживания отходов; адреса (местонахождение) объектов размещения твердых коммунальных отходов; данные о планируемых к реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов (указаны только планируемые к строительству объекты размещения твердых коммунальных отходов); сведения о прогнозных значениях предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, рассчитанными в соответствии с требованиями
к составу и содержанию территориальных схем.

Таким образом, по мнению Заявителя, Территориальная схема составлена таким образом, что у участника Конкурса отсутствует возможность рассчитать затраты регионального оператора на осуществление деятельности
по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора.

 

Согласно статье 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах)
к
полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения
с отходами относится разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Закона об отходах в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе
с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема обращения с отходами).

Согласно части 4 статьи 13.3 Закона об отходах территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждается
и корректируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Комиссия ФАС России отмечает, что соответствие Территориальной схемы законодательству Российской Федерации не может быть рассмотрено
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 10 Правил организатор конкурсного отбора разрабатывает и утверждает документацию об отборе.

Требования к содержанию документации об отборе установлены
пунктом 12 Правил.

Комиссией ФАС России в ходе изучения содержания Конкурсной документации было установлено, что в Конкурсной документации содержатся все сведения, предусмотренные пунктом 12 Правил.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что Конкурсная документация соответствует требованиям пункта 12 Правил.

2.  Согласно Жалобе в Конкурсной документации указана величина приведенной стоимости услуги регионального оператора в размере 30 794 623 000 руб. Вместе с тем порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора в Конкурсной документации отсутствует.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора указан в Приложении № 8 к Конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было установлено, что Приложение № 8 к Конкурсной документации содержит информацию
о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора
и ее максимально допустимой величине.

Кроме того, в Приложении № 8 к Конкурсной документации также указано, что расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора и ставки дисконтирования осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», а также приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Максимально допустимая величина приведенной стоимости услуги регионального оператора составляет 30 794 623 000 руб.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Организатором торгов при разработке Конкурсной документации, а именно указании в Приложении № 8 к Конкурсной документации информации
о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора
и ее максимально допустимой величине, были соблюдены требования
подпункта «м» пункта 12 Правил.

При этом полномочия по проверке расчета максимально допустимой величины стоимости услуги регионального оператора, установленной Организатором торгов в Конкурсной документации, в рамках рассмотрения Жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
у Комиссии ФАС России отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Парнер» на действия организатора торгов – Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре по зоне деятельности, включающей: городской округ город Пыть-Ях, Нефтеюганский муниципальный район, городской округ город Нефтеюганск, Кондинский муниципальный район, городской округ город Урай, городской округ город Нягань, Ханты-Мансийский муниципальный район, городской округ город Ханты-Мансийск, Советский муниципальный район, городской округ город Югорск, Октябрьский муниципальный район (извещение № 090218/25282945/01), необоснованной.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Рудакова

(499) 755-23-23 доб. 088-865

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны