Решение №04/28915/18 РЕШЕНИЕ № Т-45/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пл... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Планета-Сервис»

ул. Куйбышева, д. 93, пом. 124,

г. Красноярск, 660018

 

ул. Енисейская, д. 25, зд. 2, пом. 2,

г. Лесосибирск, Красноярский край,
662549

 

 

Министерство природных ресурсов
и экологии Красноярского края

ул. Ленина, д. 125,
г. Красноярск, Красноярский край,
660009

 

 

 

РЕШЕНИЕ № Т-45/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Планета-Сервис» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 18.04.2018 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 55 в составе: <...................> ,

при участии представителей:

–  ООО «Планета-Сервис»: <...................>  - доверенность от 15.03.2018 № б/н,

–  Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края: уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Планета-Сервис», направленную письмом Красноярского УФАС России от 02.04.2018 № 5229, на действия организатора торгов — Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края при проведении конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Канской технологической зоны Красноярского края в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Планета-Сервис» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее — Организатор торгов) при проведении конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Канской зоны (извещение № 201217/2719786/01) (далее — Жалоба, Конкурс).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации и проведении Конкурса были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

21.12.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт торгов) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 22.12.2017 в 09:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 26.02.2018 в 18:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 27.02.2018 в 11:00; срок подписания протокола о результатах Конкурса – 07.03.2018.

1. Согласно Жалобе Организатором торгов в нарушение Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила) Заявитель отстранен от участия в Конкурсе после срока окончания рассмотрения заявок на участие в Конкурсе на основании, не предусмотренном Правилами.

В соответствии с пунктом 48 Правил в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурсного отбора, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе на любом этапе проведения конкурсного отбора. Протокол об отстранении участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе подлежит размещению на официальном сайте торгов не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в таком протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.

Таким образом, отстранение участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, подтверждающих обеспечение заявки на участие в таком отборе, возможно на любом этапе проведения конкурсного отбора.

Таким образом, указанный довод Заявителя необоснован.

2. Согласно Жалобе конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отстранении Заявителя от участия в Конкурсе. При этом протокол об отстранении Заявителя от участия в Конкурсе, сформированный Организатором торгов, размещен на официальном сайте торгов в двух различных редакциях.

Согласно Протоколу от 15.03.2018 № 4 об отстранении участника конкурсного отбора от участия в Конкурсе (далее — Протокол № 4) в адрес Организатора торгов поступило письмо ПАО «БИНБАНК», в соответствии с которым Банковская гарантия не выдавалась, в связи с чем конкурсной комиссией принято решение об отстранении Заявителя от участия в Конкурсе. Кроме того, Банковская гарантия не включена в реестр банковских гарантий на официальном сайте в сети «Интернет».

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что Протокол № 4 размещен на официальном сайте торгов в форме текстового документа, а также в форме, предусмотренной официальным сайтом торгов при размещении такого протокола. При этом сведения, содержащиеся в обеих формах Протокола № 4, в том числе в части состава конкурсной комиссии, принявшей решение об отстранении Заявителя от участия в Конкурсе, являются идентичными.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода.

3. Согласно пункту 13 Правил организатором конкурсного отбора может быть установлено требование к предоставлению обеспечения заявки, которое в равной мере распространяется на всех участников конкурсного отбора. При этом форма, размер, порядок предоставления, а также основания и порядок возврата обеспечения заявки определяются организатором конкурсного отбора и указываются в документации об отборе.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 26 Правил заявка содержит, в том числе документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки, если в документации об отборе содержится требование к предоставлению такого обеспечения (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств, или иные документы, подтверждающие факт перечисления денежных средств), а также банковские реквизиты счета для возврата обеспечения заявки.

Согласно пункту 43 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:

а) непредставление документов, указанных в пункте 26 настоящих Правил, или наличие в таких документах недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 19 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об отборе;

г) несоответствие указанных в заявке значений критериев конкурсного отбора установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора.

Согласно пункту 45 Правил отказ в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 43 Правил, не допускается.

В соответствии с пунктом 4.1 Документации о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Канской технологической зоны Красноярского края (далее — Конкурсная документация) все заявители обязаны предоставить обеспечение заявки в соответствии со следующими положениями: предоставление обеспечения заявки осуществляется заявителем путем внесения денежных средств в размере, указанном в пункте 4.1.2 настоящей конкурсной документации, на счет, указанный в пункте 4.1.3 Конкурсной документации или банковской гарантии в размере, указанном в пункте 4.1.2 Конкурсной документации.

Согласно пункту 4.1.2 Конкурсной документации размер обеспечения заявки составляет 3 000 000 руб.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя представлена банковская гарантия № 17777-447-115782 от 19.02.2018, выданная отделением ПАО «БИНБАНК» в г. Москве на сумму 3 000 000 руб. (далее — Банковская гарантия).

На заседание Комиссии ФАС России Организатором торгов представлено письмо ПАО «БИНБАНК» от 13.03.2018 № 135/7430, подписанное Директором Департамента централизованного сопровождения операций клиентов в г. Смоленске <...................>, согласно которому Банковская гарантия не выдавалась.

В ФАС России представителем Заявителя было представлено письмо ПАО «БИНБАНК», подписанное начальником отдела кредитной экспертизы Дирекции по развитию корпоративного бизнеса <...................> От 12.04.2018 № 2502/24841, согласно которому Банковская гарантия является действительной с 26.02.2018 по 26.05.2018. Также представителем Заявителя представлено верификационное письмо ПАО «БИНБАНК» от 19.02.2018 № 450207/24068, согласно которому ПАО «БИНБАНК» подтверждает выдачу Банковской гарантии.

Принимая во внимание наличие в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе оригинала Банковской гарантии и факт подтверждения на заседании Комиссии ФАС России ее достоверности, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что решение об отстранении Заявителя от участия в Конкурсе Организатором торгов было принято в нарушение пункта 45 Правил.

4. Согласно Жалобе Организатором торгов неправомерно объявлен повторный конкурс по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Канской технологической зоны Красноярского края (извещение № 160318/25833875/01) (Конкрс 2) в связи с тем, что Конкурс не состоялся по причине принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске к участию в Конкурсе всех заявителей.

Кроме того, согласно Жалобе в нарушение Правил Организатором торгов в Конкурсной документации в составе критериев мощности и обеспеченности установлены подкритерии.

В соответствии с пунктом 49 в случае если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе всех заявителей, конкурсный отбор признается несостоявшимся и объявляется новый конкурсный отбор, который проводится в соответствии с положениями Правил.

Согласно Протоколу № 1 от 27.02.2018 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе было подано 2 заявки: Заявителя и ООО «Мусоросортировочный комплекс Юго-Запад».

В соответствии с Протоколом № 2 от 05.03.2018 рассмотрения на участие в Конкурсе ООО «Мусоросортировочный комплекс Юго-Запад» отказано в допуске к участию в Конкурсе, Протоколом от 15.03.2018 № 4 Заявитель также отстранен от участия в Конкурсе.

Таким образом, в связи с признанием конкурсной комиссией решения об отказе в допуске к участию в Конкурсе всех заявителей, Организатором торгов принято решение о проведении Конкурса 2.

В ходе изучения Конкурсной документации Комиссией ФАС России установлено, что в пунктах 2.5, 2.7 Таблицы 1 «Критерии конкурсного отбора, их минимальные и (или) максимальные значения и величина значимости» указано:

1) критерий мощности, предусматривающий следующий порядок оценки: возможность осуществления деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов от годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем на 10 лет:

  • в случае наличия возможности осуществления деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов от годового объема образования твердых коммунальных отходов в  Канской технологической зоне, заявке присваивается 5 баллов;

  • в случае наличия возможности осуществления деятельности по обработке твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов от годового объема образования твердых коммунальных отходов в Канской технологической зоне, заявке присваивается 5 баллов;

  • в случае наличия возможности осуществления деятельности по захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов от годового объема образования твердых коммунальных отходов в Канской технологической зоне, заявке присваивается 5 баллов, ЛИБО:

  • в случае наличия действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем на 10 лет в Канской технологической зон, заявке присваивается 15 баллов;

  • в случае отсутствия возможности осуществления такой деятельности или обязательств по завершению строительства – 0 баллов.

2) критерий обеспеченности, предусматривающий следующий порядок оценки: владение объектами по обработке и (или) обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на законных основаниях или наличие обязательства по строительству и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти Красноярского края или органом местного самоуправления:

  • в случае владения объектом по обработке, введенного в эксплуатацию, в Канской технологической зоне на законных основаниях или наличия обязательства по завершению строительства и (или) модернизации объектов по обработке в Канской технологической зоне не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно–частном партнерстве, соглашением о муниципально–частном партнерстве либо инвестиционным договором, заявке присваивается 7,5 баллов;

  • в случае владения объектом по захоронению, введенного в эксплуатацию, в Канской технологической зоне на законных основаниях или наличия обязательства по завершению строительства и (или) модернизации объектов по захоронению в Канской технологической зоне не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно–частном партнерстве, соглашением о муниципально–частном партнерстве либо инвестиционным договором, заявке присваивается 7,5 баллов.

Пунктом 21 Правил предусмотрены критерии качества услуги регионального оператора.

Согласно подпунктам «а», «в» пункта 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительные критерии качества услуги регионального оператора, в том числе критерий мощности - возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет; критерий обеспеченности - владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Таким образом, принимая во внимание, что сведения о наличии каких-либо ограничений участников Конкурса по предоставлению сведений и документов по критериям мощности и обеспеченности в соответствии с вышеуказанными условиями Конкурсной документации на заседании Комиссии ФАС России не представлены, у Комиссия ФАС России отсутствуют основания полагать, что при установлении вышеуказанных критериев Организатором торгов были нарушены требования Правил.

На основании изложенного, указанный довод Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.

В ходе изучения Конкурсной документации Комиссией ФАС России установлено, что пунктом 2.8 Таблицы 1 «Критерии конкурсного отбора, их минимальные и (или) максимальные значения и величина значимости» критерий экологичности предусматривает, в том числе предоставление сведений о реализованных технологических решениях, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду, принадлежащих участнику конкурсного отбора на законных основаниях: реализация на объектах технологических решений, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду, наличие технологических решений в проектной документации, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду и прочее от 0 до 3 балла. Наибольшее значение присваивается заявке, имеющей наименьшее воздействие на окружающую среду. По представленным заявителем документам, для оценки воздействия на окружающую среду комиссий могут быть привлечены эксперты в области охраны окружающей среды.

Предложения заявителей подтверждаются подписанными руководителем или уполномоченным лицом заявителя следующими документами: копии технической документации, подтверждающей внедрение экологически безопасных, энерго- и ресурсосберегающих технологий, применение наилучших доступных технологий. Перечень документов, предоставляемых по критерию экологичности, заявитель определяет самостоятельно.

Согласно подпункту «г» пункта 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительные критерии качества услуги регионального оператора, в том числе критерий экологичности - характеристики объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, отражающие глубину переработки отходов, степень негативного воздействия на окружающую среду, реализованные технологические решения, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду, принадлежащих участнику конкурсного отбора на законных основаниях.

Таким образом, принимая во внимание, что в составе Конкурсной документации отсутствует описание порядка присвоения баллов по указанному критерию, а также отсутствуют сведения, позволяющие участникам Конкурса определить документы, предоставление которых влечет за собой присвоение максимального балла, Комиссия ФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов подпункта «г» пункта 22 Правил при установлении критерия экологичности.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Планета-Сервис», направленную письмом Красноярского УФАС России от 02.04.2018 № 5229, на действия организатора торгов — Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края при проведении конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Канской технологической зоны Красноярского края обоснованной в части неправомерного отстранения Заявителя от участия в Конкурсе (извещение № 201217/2719786/01), а также в части неправомерного установления критерия экологичности (извещение № 160318/25833875/01).

      • Выдать организатору торгов — Министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края обязательное для исполнения предписание.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

М.В Ермакова (499) 755-23-23 доб. 088-515

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны