Решение №04/29472/18 РЕШЕНИЕ № Т-46/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Эк... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ЭкоКонтинент»

Институтский пр-д, д. 2, оф. 223, с.п. Мосрентген, г. Москва, 108820

 

ул. Калончевская, д. 32, пом. II, ком. 1, г. Москва, 129090

Республиканское агентство

по государственным закупкам

 

ул. Ленина, д. 30, г. Улан-Удэ,

Республика Бурятия, 670000

 

РЕШЕНИЕ № Т-46/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭкоКонтинент»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 19.04.2018                                                            г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 25 в составе:<.............................>, при участии представителей:

–  ООО «ЭкоКонтинент»: <.............................> – доверенность от 01.09.2017 № б/н;

–  Республиканское агентство по государственным закупкам – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоКонтинент», в том числе направленную письмами Бурятского УФАС России от 02.04.2018 № 04-32/1323, от 04.04.2018
№ 04-32/1355, на действия организатора торгов – Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Бурятия (зона № 1) (извещение
№ 220218/1106947/02), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила Жалоба ООО «ЭкоКонтинент» (далее – Заявитель), в том числе направленная письмами Бурятского УФАС России от 02.04.2018 № 04-32/1323, от 04.04.2018
№ 04-32/1355, на действия организатора торгов – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Бурятия (зона № 1) (извещение № 220218/1106947/02) (далее – Конкурс; Жалоба).

Согласно Жалобе Организатором торгов при организации и проведении Конкурса были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

22.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 23.02.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 15.03.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 15.03.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1.  Согласно Жалобе заявка Заявителя на участие в Конкурсе была необоснованно отклонена Организатором торгов.

В соответствии с пунктом 2 Протокола рассмотрения заявок на участие
в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Бурятия (зона № 1) №657308/2 от 22.03.2018 (далее – Протокол) Заявителю было отказано
в допуске к участию в Конкурсе.

Основания отказа в допуске Заявителя к участию в Конкурсе:

–  непредставление документов, указанных в пункте 26 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов
по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881
(далее – Правила), или наличие в таких документах недостоверных сведений
(пункт «а» части 43 раздела VII Правил);

–  несоответствие указанных в заявке значений критериев конкурсного отбора установленным документаций об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора (пункт «г» части 43 раздела VII Правил).

Согласно пункту 14.2 Устава Заявителя (страница заявки 39) решение
об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников Заявителя, из выписки ЕГРЮЛ от 12.03.2018 Заявителя (страницы заявки 11-14) учредителем является Ловягин В.М., который одобрил совершение крупной сделки только на аккредитованных электронных торговых площадках на сумму 20 млрд. рублей (страница заявки 53). Конкурс не проводится
на аккредитованных электронных торговых площадках, в связи с чем, вышеуказанный документ не подтверждает совершение крупной сделки
в отношении Конкурса.

По мнению Заявителя, примененная Организатором торгов формулировка «только на аккредитованных электронных торговых площадках» искажает смысл и содержание Решения единственного участника Заявителя № 3
от 05.12.2017 (далее – Решение).

Кроме того, согласно Протоколу Заявителю было также отказано
в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям:

–  в представленных документах (страница заявки 9) Заявителя указан единственный участник общества <.............................>, который согласно выписке
из ЕГРЮЛ от 12.03.2018 (страницы заявки 11-14) таковым не является;

–  Заявитель не обеспечил надлежащее исполнение требования
по подтверждению критерия квалифицированности.

В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки Заявителя на участие
в Конкурсе было установлено следующее.

В составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе Заявителем было представлено Решение, согласно которому единственный участник Заявителя одобрил совершение крупных сделок от имени Заявителя, заключаемых
на аккредитованных электронных торговых площадках. Максимальная сумма одной сделки не должна превышать 20 000 000 000 (двадцать миллиардов рублей).

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении
о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные
ее существенные условия или порядок их определения.

В решении о согласии на совершение крупной сделки могут
не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки
и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.

 

Согласно Разделу 6 Документации об отборе регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Бурятия (зона № 1) №657308 (далее – Конкурсная документация) заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание конверта до момента вскрытия.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 43 Правил заявитель
не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае непредставления документов, указанных в пункте 26 Правил, или наличие
в таких документах недостоверных сведений.

Аналогичные положения содержатся в Разделе 9 Конкурсной документации.

Поскольку в Решении указаны условия, на которых Заявителю одобрено совершение крупных сделок, а именно совершение крупных сделок от имени Заявителя на аккредитованных электронных торговых площадках, в то время как Конкурс не проводится в электронной форме, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе отсутствует надлежащее согласие на совершение сделки, заключаемой
по результатам Конкурса.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что непредставление документа, подтверждающего согласие Заявителя на совершение сделки, заключаемой по результатам Конкурса, является достаточным основанием
для отказа в допуске к участию в Конкурсе, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что при отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе Организатор торгов действовал в соответствии с пунктом 43 Правил.

2.  Согласно Жалобе Организатором торгов в подпункте 2.5 пункта 2 Раздела 3 Конкурсной документации в нарушение положений Правил критерий мощности разбит на подкритерии.

Согласно подпункту «а» пункта 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительный критерий качества услуги регионального оператора – критерий мощности – возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет.

Аналогичное описание критерия мощности содержится в подпункте 2.5 пункта 2 Раздела 3 Конкурсной документации.

При этом положениями Правил не предусмотрен порядок деления критериев конкурсного отбора на подкритерии.

 

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что Заявителем
не представлено документов и сведений, указывающих на нарушение прав
и законных интересов Заявителя Организатором торгов при разбивке критерия мощности на подкритерии.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что из буквального толкования подпункта «а» пункта 22 Правил и подпункте 2.5 пункта 2 Раздела 3 Конкурсной документации следует, что участник Конкурса получает балл как в случае наличия возможности осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, так и в случае наличия действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет, а также что приведенные в подпункте 2.5 пункта 2 Раздела 3 Конкурсной документации подкритерии не противоречат критерию мощности, указанному
в подпункте «а» пункта 22 Правил.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

3.  Согласно Жалобе Организатором торгов необоснованно была допущена к участию в Конкурсе заявка ООО «ЭкоАльянс», содержащая копию Лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (далее – Лицензия) с указанием адреса местонахождения: 664528, Иркутская область, Иркутский район, р.п. Маркова, ул. Промышленная, д. 5В, в то время как согласно выписке из ЕГРЮЛ местонахождение ООО «ЭкоАльянс»: 664075, г. Иркутск, ул. Байкальская, 202/3, оф. 1.

В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки ООО «ЭкоАльянс»
на участие в Конкурсе было установлено, что заявка содержит копию Лицензии, согласно которой место нахождения ООО «ЭкоАльянс»: 664075, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Байкальская, дом 202/3, а также копию выписки из ЕГРЮЛ от 05.03.2018, согласно которой место нахождения
ООО «ЭкоАльянс»: 664075, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Байкальская,
дом 202/3.

Таким образом, адреса места нахождения ООО «ЭкоАльянс», указанные
в Лицензии и выписке из ЕГРЮЛ, идентичны.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

4.  Согласно Жалобе ООО «ЭкоАльянс» в составе заявки на участие
в Конкурсе была представлена копия Договора аренды земельного участка
№ 246 от 11.08.2017, копия Договора о передаче прав и обязанностей
по договору аренды земельного участка № 246 от 11.08.2017, однако данный земельный участок отсутствует в перечне мест осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в Лицензии.

Кроме того, в отношении указанного земельного участка Арбитражным судом Республики Бурятия приняты обеспечительные меры в части запрета
на совершение сделок, изменяющих или прекращающих обязанности
по договору.

Таким образом, по мнению Заявителя, ООО «ЭкоАльянс» не было подтверждено соответствие критерию мощности.

Согласно пункту 43 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки
на предмет соответствия требованиям, установленным документацией
об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил.

В соответствии с пунктом 47 Правил на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе и о признании заявителя участником конкурсного отбора или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок.

Согласно пункту 69 Правил оценка и сопоставление заявок осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения соглашения
в соответствии с критериями конкурсного отбора и в порядке, которые установлены документацией об отборе.

На рассмотрение Жалобы Комиссией ФАС России Организатором торгов были представлены письменные пояснения от 09.04.2018 № 03, согласно которым ввиду того, что в отношении вышеуказанного земельного участка Арбитражным судом Республики Бурятия приняты обеспечительные меры,
при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе спорный земельный участок не учитывался бы Организатором торгов в качестве объекта, подтверждающего соответствие критерию мощности.

В соответствии с Протоколом к участию в Конкурсе была допущена одна заявка – заявка ООО «ЭкоАльянс».

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что оценка
и сопоставление заявок на участие в Конкурсе Организатором торгов
не производилась ввиду допуска к участию в Конкурсе одной заявки,
Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы
не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЭкоКонтинент», в том числе направленную письмами Бурятского УФАС России от 02.04.2018 № 04-32/1323, от 04.04.2018 № 04-32/1355, на действия организатора торгов – Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными
отходами на территории Республики Бурятия (зона № 1) (извещение
№ 220218/1106947/02) необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Рудакова

 

(499) 755-23-23 доб. 088-865

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны