Решение №04/29475/18 РЕШЕНИЕ № Т-64/18 по резульаттам рассмотрения жалобы ИП Щерб... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП Щербатюк В.В.

ул. Тихоокеанская, д. 204, оф. 907, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680033

Министерство

жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края

ул. Фрунзе, д. 71, г. Хабаровск,

Хабаровский край, 680000

 

 

 

РЕШЕНИЕ № Т-64/18
по результатам рассмотрения жалобы ИП Щербатюка В.В.
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 19.04.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 25 в составе:<.........................>, при участии представителей:

–  ИП Щербатюк В.В. – уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился;

–  Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы
не явились,рассмотрев жалобу ИП Щербатюка В.В., направленную письмом Хабаровского УФАС России от 10.04.2018 № 8/2826, на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края (извещение № 090318/16965107/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ИП Щербатюка В.В. (далее – Заявитель), направленная письмом Хабаровского УФАС России от 10.04.2018 № 8/2826, на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края (извещение № 090318/16965107/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации и проведении Конкурса были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, Комиссия ФАС России установила следующее.

09.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 12.03.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 09.04.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 10.04.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1.  Согласно Жалобе Организатором торгов в пункте 6 Таблицы № 1 пункта 8.3 Документации об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края, утвержденная распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 07.03.2018 № 443 (далее – Конкурсная документация), в нарушение положений Правил критерий мощности разбит
на подкритерии.

Согласно подпункту «а» пункта 22 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительный критерий качества услуги регионального оператора – критерий мощности – возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет.

Аналогичное описание критерия мощности содержится в пункте 6 Таблицы № 1 пункта 8.3 Конкурсной документации.

При этом положениями Правил не предусмотрен порядок деления критериев конкурсного отбора на подкритерии.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что Заявителем не представлено документов и сведений, указывающих на нарушение прав
и законных интересов Заявителя Организатором торгов при разбивке критерия мощности на подкритерии.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что из буквального толкования подпункта «а» пункта 22 Правил и пункта 6 Таблицы № 1 пункта 8.3 Конкурсной документации следует, что участник Конкурса получает балл как в случае наличия возможности осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, так и в случае наличия действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению
с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет, а также что приведенные в пункте 6 Таблицы № 1 пункта 8.3 Конкурсной документации подкритерии не противоречат критерию мощности, указанному в подпункте «а» пункта 22 Правил.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

2.  Согласно Жалобе Организатором торгов при установлении
в Конкурсной документации обеспечения заявки на участие в Конкурсе исключительно путем внесения денежных средств были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.1 Конкурсной документации все заявители обязаны предоставить обеспечение заявки.

Согласно пункту 4.1.1 Конкурсной документации обеспечение заявки предоставляется заявителем путем внесения денежных средств. Предоставление обеспечения заявки осуществляется заявителем путем внесения денежных средств в размере, указанном в пункте 4.1.2 Конкурсной документации, на счет, указанный в пункте 4.1.3 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 4.1.2 Конкурсной документации размер обеспечения заявки составляет: 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей.

Согласно пункту 13 Правил организатором конкурсного отбора может быть установлено требование к предоставлению обеспечения заявки, которое
в равной мере распространяется на всех участников конкурсного отбора.
При этом форма, размер, порядок предоставления, а также основания и порядок возврата обеспечения заявки определяются организатором конкурсного отбора
и указываются в документации об отборе.

Между тем документов и сведений, свидетельствующих об ограничении Организатором торгов круга потенциальных участников Конкурса при установлении обеспечения заявки на участие в Конкурсе путем внесения денежных средств, Заявителем представлено не было.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что данный довод Жалобы является необоснованным.

3.  Согласно Жалобе Конкурсная документация содержит несоответствующие законодательству Российской Федерации условия в части обязательства регионального оператора осуществить строительство, реконструкцию объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России установлено следующее.

09.04.2018 Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 23 была рассмотрена жалоба НПАО «Хабаровская экологическая компания» на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

Данный довод Жалобы являлся предметом рассмотрения жалобы
НПАО «Хабаровская экологическая компания» и признан Комиссией
ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов
и порядка заключения договоров № 23 обоснованным, что отражено в решении ФАС России от 09.04.2018 № Т-59/18.

4.  Согласно Жалобе в Приложении № 1 к Конкурсной документации отражена неполная информация, что является нарушением подпункта «б» пункта 12 Правил.

В соответствии с пунктом 7.1 Конкурсной документации описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии
с территориальной схемой обращения с отходами приведены
в Приложении № 1 к Конкурсной документации.

В ходе изучения Комиссией ФАС России Конкурсной документации было установлено, что Приложение № 1 к Конкурсной документации содержит описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии
с территориальной схемой обращения с отходами.

Также в Приложении № 1 к Конкурсной документации указано, что зона деятельности регионального оператора – Хабаровский край, в состав которого включены административно-территориальные и территориальные единицы Хабаровского края, указанные в постановлении Правительства Хабаровского края от 18.07.2007 № 143-пр «Об утверждении Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Хабаровского края».

Аналогичные сведения указаны в Территориальной схеме обращения
с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Хабаровского края, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края
от 20.12.2016 № 477-пр (далее – Территориальная схема).

Согласно подпункту «б» пункта 12 Правил документация об отборе содержит описание границы зоны деятельности регионального оператора
и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии со схемой обращения с отходами.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в Приложении № 1
к Конкурсной документации содержатся сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 12 Правил, аналогичные сведениям, указанным
в Территориальной схеме, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

Дополнительно Комиссия ФАС России отмечает, что статьей 18.1 Закона
о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

При этом у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания
по проверке соответствия Территориальной схемы законодательству Российской Федерации в ходе рассмотрения Жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

5.  Согласно Жалобе в Приложении № 4 к Конкурсной документации указаны не все сведения о кадастровых номерах и собственниках земельных участков, на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые
не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах.

При этом из данных, приведенных в Приложении № 4 к Конкурсной документации, не представляется возможным достоверно определить местоположение некоторых земельных участков, на которых на момент проведения Конкурса складированы твердые коммунальные отходы и которые
не предназначены для этих целей, ввиду отсутствия кадастровых номеров
или иных сведений, позволяющих достоверно идентифицировать местоположение таких земельных участков.

Таким образом, Комиссией ФАС России выявлено несоответствие
Приложения № 4 к Конкурсной требованиям подпункта «д» пункта 12 Правил.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что данный довод Жалобы является обоснованным.

Дополнительно Комиссия ФАС России считает необходимым отметить, что ранее Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 23 была рассмотрена жалоба НПАО «Хабаровская экологическая компания» на действия Организатора торгов при проведении Конкурса, по результатам рассмотрения которой было принято решение о признании жалобы обоснованной, Организатору торгов было выдано обязательное для исполнения предписание
от 09.04.2018 № Т-59/18 об аннулировании Конкурса.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ИП Щербатюка В.В., направленную письмом Хабаровского УФАС России от 10.04.2018 № 8/2826, на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края (извещение № 090318/16965107/01) обоснованной в части установления
в проекте Соглашения обязанности регионального оператора по строительству, реконструкции объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также несоответствия Приложения № 5 к Конкурсной документации требованиям Правил.

 

2.  Предписание не выдавать.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Д.А. Рудакова

 

(499) 755-23-23 доб. 088-865

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны