Решение №04/29664/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Саянский руд... от 23 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-50/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Саянский рудник» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Дата принятия решения: 18.07.2014                                                      г.  Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Саянский рудник» на действия организатора торгов – Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу при проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи рудного золота на Малошушенском месторождении в Шушенском районе Красноярского края (извещение № 160514/0880740/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Саянский рудник» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи рудного золота на Малошушенском месторождении в Шушенском районе Красноярского края (извещение № 160514/0880740/01) (далее также – Жалоба; Аукцион).

Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в приеме заявки Заявителя на участие в Аукционе, лишили Заявителя возможности принять участие в Аукционе.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, и в своих письменных пояснениях указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

20.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона c приложением Порядка и условий проведения аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи рудного золота на Малошушенском месторождении в Шушенском районе Красноярского края (далее – Порядок), согласно которому дата окончания приема заявок – 25.06.2014; стартовый размер разового платежа в валюте лота – 24 000 000 руб.; размер задатка в валюте лота – 24 000 000 руб.

Кроме того, в Примечании к Приложению 2 к Порядку Организатором торгов указано, что минимальная сумма необходимых финансовых средств, которая должна быть документально подтверждена, не может быть ниже двойного размера стартового платежа, установленного условиями Аукциона.

Согласно Жалобе 25.06.2014 Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Порядка. Вместе с тем Организатором торгов в адрес Заявителя было направлено письмо от 04.07.2014 № 05-1/2158 следующего содержания: «В соответствии с п. 7.8 Порядка и условий аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи рудного золота на Малошушенском месторождении в Шушенском районе Красноярского края доводим до сведения, что заявка ООО «Саянский рудник» прошла экспертизу Центрсибнедра. Заявка не принята и ООО «Саянский рудник» не допущено к участию в аукционе (протокол заседания Рабочей группы Центрсибнедра № 2 от 03.07.2014)».

Согласно протоколу заседания постоянно действующей рабочей группы, образованной приказом Центрсибнедра от 25.12.2013 № 280, от 03.07.2014 № 2 (далее – Протокол), рабочей группой было принято решение признать заявочные материалы на участие в Аукционе, в том числе Заявителя не соответствующими требованиям Порядка и в приеме заявки отказать. Кроме того, в Протоколе была указана информация следующего содержания: «Анализ заявочных материалов, представленных на участие в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи рудного золота на Малошушенском месторождении в Шушенском районе Красноярского края позволяет сделать вывод, что заявка ООО «Саянский рудник» не соответствует требованиям пункта 11.4 «Положения о порядке лицензирования пользования недрами», приложению 2 к «Порядку и условиям проведения аукциона».

В соответствии с пунктом 54 административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 № 156 (далее – Регламент), решение о приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр либо отказе в приеме такой заявки оформляется протоколом заседания рабочей группы, который утверждается руководителем Роснедр либо руководителем ответственного территориального органа.

В протоколе указываются, в том числе заявки, которые не были приняты для участия в аукционе с указанием основания отказа в принятии заявки.

Учитывая изложенное, Комиссией ФАС России установлено, что Организатором торгов в Протоколе были указаны заявки, которые не были приняты для участия в Аукционе, но не указаны основания (конкретные причины) отказа в приеме таких заявок, что, в свою очередь, не соответствует пункту 54 Регламента.

В своих письменных пояснениях по Жалобе Организатор торгов указал, что заявка Заявителя на участие в Аукционе была рассмотрена в установленном порядке и признана не соответствующей в части отсутствия документов о наличии необходимых финансовых средств для эффективного и безопасного проведения работ. Такое требование было установлено абзацем 1 Примечаний к Приложению 2 к Порядку, а именно Заявителем не было доказано и подтверждено документально наличие двойного размера суммы стартового платежа, то есть 48 000 000 руб. При этом несмотря на то, что действующее законодательство Российской Федерации разрешает заключение договора займа, обязательства заемщика наступают только в отношении сумм, реально перечисленных в рамках договора. Учитывая изложенное, Организатор торгов полагает, что Заявителем должно быть документально подтверждено наличие двойного размера суммы стартового платежа, а именно 48 000 000 руб., фактически перечисленных на счет организации. Кроме того, в составе заявочных материалах Заявителем было представлено только свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и не представлены сведения о кадровом составе, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (диплом квалификации специалиста, приказ о приеме на работу).

По вопросу непредставления Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе документов о наличии необходимых финансовых средств для эффективного и безопасного проведения работ Комиссией ФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 17 Регламента к заявке должны прилагаться, в том числе данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе договоры займа, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа.

На рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы, представители Заявителя пояснили, что в составе заявки на участие в Аукционе Заявителем были приложены, в том числе:

- копия договора целевого займа от 23.06.2014 № 09ГС-06/2014, заключенного между ОАО «Гео-Система» (далее здесь –Займодавец) и Заявителем (далее здесь – Заемщик), согласно которому Займодавец предоставляет Заемщику заем (займы отдельными траншами) сроком на 5 лет в сумме не более 55 000 000 руб. с целью использования заемных средств для оплаты работ по разведке и добыче рудного золота на Малошушенском месторождении в Шушенском районе Красноярского края, а также других работ, связанных с освоением Малошушенского месторождения золота, в случае получения Заемщиком лицензии на право пользования недрами указанного участка;

- копия договора займа № 1 от 23.06.2014, заключенного между ООО «РЕГИОН-СТРОЙ» (далее здесь – Займодавец) и Заявителем (далее здесь –Заемщик), согласно которому Займодавец предоставляет Заемщику заем в сумме 75 000 000 руб. для финансирования работ по геологическому изучению, разведке и добыче рудного золота на Малошушенском месторождении, расположенном на территории Шушенского района Красноярского края.

При этом договором займа № 1 от 23.06.2014, заключенным между ООО «РЕГИОН-СТРОЙ» и Заявителем предусмотрено, что первый транш в размере 24 000 000 руб. Заимодавец предоставляет Заемщику в такие сроки, чтобы денежные средства поступили на расчетный счет Заемщику не позднее 24.06.2014. Второй транш в размере 25 000 000 руб. Займодавец предоставляет в такие сроки, чтобы денежные средства поступили на расчетный счет Заемщика не позднее десяти календарных дней с момента государственной регистрации на имя Заемщика лицензии на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи рудного золота на Малошушенском месторождении, расположенном на территории Шушенского района Красноярского края. Третий транш в размере 26 000 000 руб. Займодавец предоставляет Заемщику в такие сроки, чтобы денежные средства поступили на расчетный счет Заемщика не позднее одного календарного года с момента предоставления второго транша.

В подтверждение исполнения договора займа № 1 от 23.06.2014, заключенного между ООО «РЕГИОН-СТРОЙ» и Заявителем, в составе заявки на участие в Аукционе Заявителем также была представлена копия платежного поручения от 23.06.2014 № 44, свидетельствующая о перечислении ООО «РЕГИОН-СТРОЙ» в адрес Заявителя суммы в размере 24 000 000 руб.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что приложенные к заявке на участие в Аукционе документы Заявителя, а именно копия договора займа № 1 от 23.06.2014, заключенного между ООО «РЕГИОН-СТРОЙ» и Заявителем, копия договора целевого займа от 23.06.2014 № 09ГС-06/2014, заключенного между ОАО «Гео-Система» и Заявителем, копия платежного поручения от 23.06.2014 № 44 соответствуют требованию, указанному в пункте 17 Регламента, поскольку для того, чтобы подтвердить финансовую возможность, необходимую для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием, Заявитель вправе предоставить данные о наличии как собственных так и привлеченных средств.

Учитывая изложенное, отказ Организатора торгов в приеме заявки Заявителя на участие в Аукционе по основанию, связанному с непредставлением документов о наличии необходимых финансовых возможностях, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, является необоснованным.

По вопросу представления Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе только свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Комиссией ФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 17 Регламента к заявке должны прилагаться данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами, в том числе:

наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;

заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);

заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

заверенную в установленном порядке копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики;

сведения о хозяйственных взаимоотношениях с основными финансовыми и производственными партнерами.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России была исследована копия заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленная Организатором торгов с приложением следующих документов:

- нотариально заверенная копия Устава ООО «Саянский рудник», утвержденного решением внеочередного общего собрания участников (протокол № 1-06/12 от 04.06.2012);

- нотариально заверенное свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 18.06.2012;

- нотариально заверенная копия Решения № 2 единственного участника ООО «Георгиевский рудник» от 28.04.2011 о переименовании ООО «Георгиевский рудник» в ООО «Саянский рудник»;

- нотариально заверенная копия свидетельства о поставке на учет Российской Федерации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 05.07.2010

- нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Саянский рудник» от 20.06.2014;

- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации, выданная Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю от 05.07.2010;

- сведения о хозяйственных взаимоотношениях с основными финансовыми и производственными партнерами Заявителя;

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что сведения и документы, приложенные к заявке Заявителя на участие в Аукционе соответствуют перечню требований, предусмотренному пунктом 17 Регламента.

Таким образом, отказ Организатора торгов в приеме заявки Заявителя на участие в Аукционе в связи с непредставлением данных о Заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами, является необоснованным.

По вопросу непредставления Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе сведений о кадровом составе, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр Комиссией ФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 17 Регламента к заявке должны прилагаться, в том числе данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемых в качестве подрядчиков с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т.д.), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ.

На рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представители Заявителя пояснили, что в подтверждение указанного требования Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе была приложена копия свидетельства от 02.07.2013 № 0225.03-2012-7707698209-П-169 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданная СРО НП «ОПОРА-Проект», с приложением видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) и видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме использования атомной энергии) (далее – Свидетельство).

Вместе с тем, Комиссия ФАС России отмечает, что помимо Свидетельства Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе не были приложены сведения о кадровом составе, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы, указанные в Свидетельстве.

В соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать, в том числе, если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что отказ Организатора торгов в приеме заявки Заявителя на участие в Аукционе по основанию, связанному с непредставлением сведений о кадровом составе, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка, является обоснованным.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает следующее.

В соответствии с Примечанием к Приложению 2 к Порядку минимальная сумма необходимых финансовых средств, которая должна быть документально подтверждена, не может быть ниже двойного размера стартового платежа, установленного условиями Аукциона.

Вместе с тем законодательством о недрах не предусмотрено требование о необходимости наличия финансовых средств в сумме не ниже двойного размера стартового платежа для участия в Аукционе.

Учитывая изложенное, действия Организатора торгов по установлению в документации об Аукционе минимальной суммы необходимых финансовых средств не ниже двойного размера стартового платежа может привести к ограничению круга претендентов на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Саянский рудник» на действия организатора торгов – Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу при проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи рудного золота на Малошушенском месторождении в Шушенском районе Красноярского края (извещение № 160514/0880740/01) необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны