Решение №04/30311/18 РЕШЕНИЕ № Т-63/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ав... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Авангард»

ул. Дзержинского,

д. 22, корп. 6, кв. 1 «А», г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677009

 

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства

и энергетики Республики Саха (Якутия)

ул. Кирова, д. 13, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677007

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № Т-63/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авангард»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 23.04.2018                                                            г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 27 в составе <....................>,
при участии представителей:

–  ООО «Авангард»: <....................> – доверенность от 13.09.2017 № 2, <....................> – доверенность от 13.09.2017 № 3;

–  Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия): <....................> – доверенность от 16.04.2018
№ 08-3110/01,

рассмотрев жалобу ООО «Авангард», направленную письмом Якутского УФАС России от 06.04.2018 № 02/1331, на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Республики Саха (Якутия) (зона деятельности – Центральная) (извещение № 100218/17558032/01)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Авангард» (далее – Заявитель), направленная письмом Якутского УФАС России от 06.04.2018 № 02/1331, на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (длаее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Республики Саха (Якутия) (зона деятельности – Центральная) (извещение № 100218/17558032/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при утверждении Документации о конкурсном отборе регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами Республики Саха (Якутия) (зона деятельности – Центральная) (далее – Конкурсная документация) были нарушены требования Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации,
в том числе Правил.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

10.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе 28.03.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.04.2018; дата вскрытия конвертов – 18.04.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1.  Согласно Жалобе в Таблице 5.1 Приложения № 5 к Конкурсной документации указаны недостоверные сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков, на которых
на момент проведения Конкурса складированы твердые коммунальные отходы
и которые не предназначены для этих целей.

Кроме того, указанная таблица не соответствует данным территориальной схемы: в Таблице 5.1 Приложения № 5 к Конкурсной документации указаны данные о 12 земельных участках, на которых на момент проведения Конкурса складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, в то время как в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Саха (Якутия) на 2017-2026 годы, утвержденной приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) от 27.09.2016
№ 411п (далее – Территориальная схема), указаны 80 таких земельных участков.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 12 Правил документация об отборе содержит сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что Территориальная схема была утверждена 2016 году, а Конкурс был объявлен Организатором торгов в 2018 году, в связи с чем Организатором торгов были указаны сведения о земельных участках, на которых на момент проведения Конкурса складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, имеющиеся у Организатора торгов на момент проведения Конкурса.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что указанные в Территориальной схеме 80 земельных участков,
на которых складированы твердые коммунальные отходы и которые
не предназначены для этих целей, к моменту проведения Конкурса были ликвидированы.

Кроме того, Организатором торгов ввиду невозможности указания кадастровых номеров таких земельных участков были указаны иные позволяющие определить их местоположение сведения.

В ходе изучения Комиссией ФАС России Конкурсной документации было установлено, что у регионального оператора отсутствует обязанность
по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей.

Согласно пункту 2.3.7 проекта Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия), являющегося приложением № 9 к Конкурной документации (далее – проект Соглашения), региональный оператор в зоне своей деятельности обязуется принимать необходимые меры в случае обнаружения вновь возникших мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 (один) куб. м.,
по правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Таким образом, принимая во внимание, что указанные в Территориальной схеме земельные участки, на которых на момент проведения Конкурса складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены
для этих целей, были ликвидированы, а также что региональный оператор
в соответствии с проектом Соглашения обязан ликвидировать только
возникшие после присвоения статуса регионального оператора места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, а именно которые не были указаны в Территориальной схеме и Конкурсной документации на момент проведения Конкурса, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при утверждении Конкурсной документации Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями подпункта «д» пункта 12 Правил.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что Приложение № 5
к Конкурсной документации содержит иные, позволяющие идентифицировать земельные участки, на которых на момент проведения Конкурса складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, сведения.

Учитывая изложенное, довод Жалобы не находит своего подтверждения.

2.  Согласно Жалобе Приложение № 6 к Конкурсной документации
не содержит полные сведения о технических характеристиках
и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.

Кроме того, в Приложении № 6 к Конкурсной документации не указаны сведения о существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит сведения о расположении, технических характеристиках
и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению
твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что в Приложении № 6 к Конкурсной документации указаны сведения в соответствии с Территориальной схемой.

В ходе изучения Конкурсной документации Комиссией ФАС России
было установлено, что Приложение № 6 к Конкурсной документации содержит сведения о расположении объектов размещения (хранения и захоронения) твердых коммунальных отходов и предполагаемом их использовании
на территории Центральной зоны деятельности регионального оператора.

При этом в Приложении № 6 к Конкурсной документации также указано, что объекты обезвреживания, обработки и утилизации твердых коммунальных отходов на территории Центральной зоны отсутствуют.

Аналогичные сведения представлены в Территориальной схеме.

Согласно статье 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах)
к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения
с отходами относится разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Закона об отходах в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе
с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема обращения с отходами).

Согласно пункту 4 статьи 13.3 Закона об отходах территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждается
и корректируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Комиссия ФАС России отмечает, что соответствие Территориальной схемы законодательству Российской Федерации не может быть рассмотрено
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно пункту 10 Правил организатор конкурсного отбора разрабатывает и утверждает документацию об отборе.

Требования к содержанию документации об отборе установлены
пунктом 12 Правил.

Комиссией ФАС России в ходе изучения содержания Конкурсной документации было установлено, что Приложение № 6 к Конкурсной документации содержит сведения, указанные в Территориальной схеме.

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Приложение № 6 к Конкурсной документации противоречит требованиям подпункта «е» пункта 12 Правил.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы является необоснованным.

3.  Согласно Жалобе в Конкурсной документации отсутствуют сведения
о размере финансирования расходов регионального оператора за счет бюджетных средств.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что финансирование расходов регионального оператора за счет бюджетных средств не предусмотрено.

Согласно подпункту «н» пункта 12 Правил документация об отборе содержит объем расходов регионального оператора, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе
в рамках региональной программы в области обращения с отходами,
в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 7.9 Конкурсной документации объем расходов регионального оператора, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на момент объявления Конкурса составляет
0 руб. 00 коп. В последующем возможно выделение такого финансирования
в зависимости от возможностей бюджетов всех уровней. В этом случае финансирование расходов регионального оператора за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации будет учтено в установленном порядке при регулировании тарифов регионального оператора.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Конкурсная документация содержит сведения, предусмотренные подпунктом «н» пункта 12 Правил.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Авангард», направленную письмом Якутского УФАС России от 06.04.2018 № 02/1331, на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Республики Саха (Якутия) (зона деятельности – Центральная) (извещение № 100218/17558032/01) необоснованной.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

<....................>

 

Д.А. Рудакова

 

(499) 755-23-23 доб. 088-865

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны